Вместе с Work5 контрольные под заказ в Хабаровске делаются быстро.
. С 1917 года начинаются гонения, которые, возможно, в XX веке не испытала ни одна другая конфессия в мире. Уже в двадцатые годы начались новые серьезные попытки полностью ликвидировать все религиозные организации в стране, в частности РПЦ. Так, к 1937 году репрессии не только в отношении духовенства, но и многих других людей достигают своего апогея. Данная тема интересна по многим аспектам. В первую очередь хочется рассмотреть вопрос взаимоотношений церкви с государством. Несмотря на то, что церковь была отделена и подвергалась гонениям - она все равно продолжала существовать. Какими были отношения между церковью и государством в этот период, как церкви удавалась на протяжение многих лет не разрушится и не исчезнуть с территории Советской России? Интересно и само положение самой церкви в период с 1917 по 1940 гг. Во-вторых, необходимо поднять вопрос управления церковью на территории Советского Союза, а также на территориях занятых белым движением в период Гражданской войны. Помимо этого, будет рассмотрен вопрос отношений самой церкви к белому движению. Безусловно, сейчас в XXI веке значимость церкви в жизни общества сильно возросла. Почти полное разрушение церкви в период советской власти не помешало ей восстановить в наше время, а также и вовсе закрепиться почти на уровне государственной религии, как это было еще до прихода большевиков. Таким образом, исследование состояния РПЦ в атеистическом государстве также прольёт свет на возможные причины возрождения православия в современных реалиях. Основная цель настоящей работы – проследить процесс изменения церкви, ее адаптации в новых общественно-политических условиях. Задачи курсовой работы. 1. Определить, в какой ситуации находилась православная церковь до и после Февральской и Октябрьской революций, проследить ее отделение от государства и становление самостоятельной организации, независимой от политических волнений в стране. 2. Рассмотреть вопрос антирелигиозной пропаганды со стороны государства, особенностей его нового идеологического строя. 3. Рассмотреть «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви» и определить, как он повлиял на состояние Русской православной церкви. 4. Провести анализ взаимоотношений между Белым движением и РПЦ. 5. Обозначить начало политических репрессий против церкви в 1917-1930 гг. и рассмотреть процесс оформления обновленческой церкви. 6. Определить состояние православной церкви в период сталинских репрессий. Объект данного исследования - Русская православная церковь в 1914-1937-х гг. Предмет исследования – взаимоотношение церкви с новым атеистическим государством. Территориальные рамки исследования охватывают территории бывшей Российской Империи, а затем и новые территориальные границы Советского государства. Хронологические рамки исследования определяются 1914-1937 гг. Нижняя граница определена участием Российской империи в Первой мировой войне. Верхняя граница определена 1937 г., который послужил пиком сталинских репрессий. Методологической основой исследования является теория научного познания, в основе которой лежат принципы историзма, объективности и всесторонности, необходимые для реализации цели и задач исследования. Принцип историзма позволил проанализировать положение РПЦ в представленные хронологические рамки в новых условиях, в период образования, становления и развития Советского государства. Принципы объективности и всесторонности обеспечили изучение установления новых взаимоотношений между РПЦ и Советского государства, опираясь на факты и учет всех сторон и взаимосвязей. Кроме того, принципы позволили раскрыть представленные взаимоотношения, с учетом различных мнений в историографии по данной проблеме. В работе использованы как общенаучные, так и конкретно-исторические методы. К разряду последних относится источниковедческий метод, позволивший выявить достоверные факты истории взаимоотношений РПЦ с советской властью. Проблемно-хронологический метод позволил достичь единства логико-событийного и проблемно-аналитического подходов в данном исследовании. Сравнительно-исторический метод дал возможность сопоставить исследуемые исторические факты для выявления состояния РПЦ в исследуемые хронологические рамки. Историко-системный метод позволяет рассматривать РПЦ и Советское государство как сложные взаимодействующие системы. Научно-практическая значимость. Данную работу можно применять в учебной деятельности: в высших учебных заведениях, а также в школах на уроках истории. Апробация исследования. Основные положения и выводы курсовой работы могут быть использованы на семинарских занятиях; результаты исследования также в дальнейшем могут быть применены автором на научно-практических конференциях, а также по итогам конференции в последствии опубликованы в сборнике научных трудов кафедры «Отечественной и всеобщей истории». Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, разделенных на пункты, заключения, списка использованных источников и литературы.