Деятельность следственных органов, следователя, прокурора и суда по расследованию, судебному разбирательству и рассмотрению уголовных дел носит публичный характер. Преступление, как наиболее опасный вид преступлений, наносит серьезный ущерб личности, правам и свободам граждан, общества и государства. Это обязывает органы государственной власти принимать все предусмотренные законом меры по реализации норм уголовного права и тем самым обеспечивать защиту личности, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности конституционного строя Российской Федерации, мира и для обеспечения безопасности общества от преступного вмешательства и предотвращения преступлений.
Реализация задач правоохранительных органов достигается за счет реализации ряда мероприятий. Путем возбуждения уголовного дела, быстрого и полного раскрытия преступления, преследования виновных, привлечения их к ответственности, привлечения их к ответственности и разрешения дела таким образом, чтобы виновный в преступлении был осужден и подвергнут справедливому наказанию или освобожден от уголовной ответственности или наказание.
Перед всеми государственными органами, государственными служащими, гражданами и юридическими лицами, участвующими в уголовном процессе, стоит задача быстрого раскрытия преступления и выявления виновных. Все они являются предметом уголовного судопроизводства и образуют три группы: первая состоит из государственных органов и должностных лиц, вторая - из подозреваемого, обвиняемого, их защитника, потерпевшего, гражданского обвинителя, гражданского ответчика и их представителей, третья - из числа обвиняемых. лица, участвующие в процессе, помогают государственным органам в выполнении задач судопроизводства и гражданам в защите их прав. От того, насколько правильно, точно и быстро выполняются их функции, зависит от того, насколько правильно, точно и быстро выполняются их функции, а, следовательно, и сам уголовный процесс, от того, как все три группы проводят процедуру в этом случае, насколько продуманы структура и система этих органов и обязанности.
Одна из важнейших задач в ходе процедуры - соблюдение и применение закона. Только при этом условии можно будет подвергнуть виновного справедливому наказанию, соразмерному тяжести преступления и его личности, а также защитить невиновных от неоправданного преследования и осуждения, поскольку только виновные будут выявлены и наказаны для судебного преследования и осуждения. чтобы предотвратить невиновных.
В подавляющем большинстве случаев судебный пересмотр уголовных дел был бы невозможен без предварительного расследования.
Предварительное следствие - это деятельность следственных органов и следователя по сбору, изучению и оценке доказательств, на основании которых определяются обстоятельства дела с целью быстрого и полного раскрытия преступления, лица, совершившего его в качестве обвиняемого. выявлять и привлекать, принимать меры по пресечению преступления, выявлять и устранять причины и условия, способствовавшие его совершению, а также принимать меры по обеспечению возмещения ущерба, причиненного преступлением.
По результатам предварительного расследования будет вынесено обвинительное заключение или обвинительное заключение (следователь - обвинительное заключение, дознаватель - правонарушение) в зависимости от типа расследуемого преступления и ведомства, проводящего расследование.
Доказательства, полученные следственным органом в рамках предоставленных ему процессуальных полномочий, имеют для суда то же значение, что и доказательства, собранные следователем.
В то же время между расследованием и дознаванием существуют определенные различия: в отношении круга дел, отнесенных к юрисдикции каждого из них, в части расследования и расследования, а также в некоторых других процессуальных правилах.
Прокурор осуществляет надзор за законностью возбуждения уголовного дела или сам возбуждает уголовное дело, руководит общим расследованием и контролирует его ход. Он требует от следственного органа и следователя истребовать уголовное дело и материалы о преступлениях, давать указания по расследованию, изменять и дополнять решения, вынесенные ими с нарушением закона, продлевать расследование и содержание под стражей обвиняемых, возвращать дела для дальнейшего расследования. от одного следователя к другому. Прокурор вправе принять к производству или поручить любое уголовное дело прокурору или подчиненному ему следователю. В этом случае прокурор не становится органом предварительного следствия, он остается прокурором. Прокурорское расследование не должно противоречить сути надзора прокурора за расследованием, но может возникнуть в связи с конкретной ситуацией и, если не издано постановление.
Прокурорский надзор особенно важен в случаях ограничения конституционных прав и свобод граждан. Прокурор не должен санкционировать арест, если в этом нет необходимости, и должен изменить меру пресечения после исчезновения избранных оснований.