Введение 3
Поведение фирм в условиях олигополии 4
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Читать дальше
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Олигополия уже давно стала неотъемлемым элементом конкурентного рынка.
Олигополия – это самоформируемая система, в основе которой заложен принцип минимальной конкуренции, то есть, когда на рынке действует ограниченное число фирм, а их рост сдерживается различными факторами. Олигополия с латинского, переводится как «малочисленный», а также «продаю, или торгую». Таким образом, олигополия процесс, направленный на усложнение процесса вхождения на рынок новых участников, это негативным образом сказывается на конкурентной среде, так как уменьшение продавцов вносит диссонанс в развитие рыночных отношений. Внутри рынка олигополии может продаваться совершенно любой продукт, любой компании и любого типа.
Здесь надо отметить, что данный продукт может быть схожим у всех компаний, либо совершенно разным. Рынок олигополии преследует различного рода цели, которые должны способствовать развитию и расширению границ этого рынка. Основные задачи олигополии, в свою очередь, сводятся к удержанию качества товара на рынке, не допущение монополистического строя и стабилизация ценовой политики.
При реализации всех этих задач олигополия может свободно и беспрепятственно господствовать на рынке.
Такого типа рыночных отношений, как олигополия, на современных этапах жизни становится все больше и больше. Причины такого увеличения именно этого типа рынка различны. Но, так или иначе, необходимо более тщательно изучать рынки этого типа и взаимодействия, это поможет ответить на самые интересующие вопросы:
Почему возникает рынок олигополии; что предшествует возникновению; какие факторы влияют на деятельность данного рынка; кто является участниками такого типа рынка и т.д.
Надо заметить, что такой тип рынка, как олигополия, очень специфический и ограниченный, однако, набирает быстрые обороты и большое количество по всему миру. Причем, вхождение на такого типа рынок, требует от участников немало экономических затрат и серьезную уверенность в своих конкурентных преимуществах, так как финансовый барьер вхождения на рынок очень высокий, а товар, производимый внутри такого рынка весьма ограниченный.
Читать дальше
1. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2014. – 228 с.
2. Бочаров В.В. Микроэкономика - СПб: Питер, 2016. – 256 с.
3. Вечканов, Г.Р. Микроэкономика. Энциклопедический словарь – СПб.: Лань, 2017. – 352 с.
4. Гриффитс, А.Н, Экономика для бизнеса и менеджмента – М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. – 944 с.
5. Елецкий, О.В. Экономическая теория– М.: Издательский центр "МарТ", 2017. – 400 с.
6. Елецкий, О.В. Микроэкономика– М.: Издательский центр "МарТ", 2016. – 623 с.
Читать дальше