1. Арендачук И. В. Риски профессионального самоопределения старшеклассников: психолого-педагогический аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. №1., Т. 5. С. 70–76.
2. Бадмаева Н. Ц. Место мотива в структуре личности и деятельности человека // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 5. С. 3–6.
3. Бахмат С. А. Профессиональная самореализация студентов колледжа в условиях многопрофильного города // Среднее профессиональное образование. 2019. № 9. С. 15–19.
4. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: дис. … д-ра психол. наук. М., 2015. 411 с.
5. Буравцова Н. В. Архетипические основы профессионального становления личности (проективная методика анализа неосознаваемых побудителей и сопроводителей профессионального становления личности) // Социосфера. 2018. № 3. С. 32–37.
6. Вишневский Ю.Р., Вишневский С.Ю. Профессиональный выбор студентов и ресурсный подход: от потенциала к реализации // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. 2018. № 1 (5). С. 22-27.
7. Вье Р. Мотивация в учебном контексте. Воронеж: Открытый мир, 2019. 260 с
8. Гафла Е. С. Психолого-педагогические подходы к сущности понятия «мотивация» в научных исследованиях // Новые технологии. 2019. №1.
9. Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики иследования психологических типов : учебное пособие. М.: Ось-89, 2019. 144 с.
10. Грачева О. Г. Ценности и мотивы как факторы выбора профессии выпускниками школ // Извести Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. № 2., Т. 1. С. 15–18. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-podhody-k-suschnosti-ponyatiya-motivatsiya-v-nauchnyh-issledovaniyah (дата обращения: 10.09.2020).
11. Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. СПб.: Питер, 2016. 176 с.
12. Грищенко Д. Ю. Мотивация выбора профессии психолога: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. Краснодар, 2015. 217 с.
13. Давыдюк Л. В., Истратова О. Н. Мотивы выбора профессии старшеклассниками // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2015. №5, Т. 49. С. 85–88.
14. Двинин А. П., Романченко И. А.. Современная психодиагностика: учебно-практическое руководство. СПб. : Речь. 2017. 283 с.
15. Дубнякова А. И. Теоретические подходы к исследованию мотивов профессиональной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 3. С. 226–229.
16. Дударева И. А. Мотивы выбора профессии как детерминанта развития профессиональной установки у студентов // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2017. № 9. С. 173–180.
17. Дьячук А. А. Математические методы в психологических и педагогических исследованиях: учеб. пособие. Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2017. 347 с.
18. Жильцова Р. Р. Организация профориентационной работы в техникуме // Образование. Карьера. Общество. 2018. № 2. С. 40–42.
19. Жумалиева Ж.М. Проявление мотивационных факторов в старшем школьном возрасте в выборе профессии // Инновационная наука. 2016. № 4. С. 96–99.
20. Журавлева О. В. Особенности мотивации профессионального выбора старшеклассников // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 159–168.
21. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2016. 509 с.
22. Капина О. А. Формирование готовности к выбору профессии у учащихся 9 классов // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5. С. 102–106.
23. Клименко И. В. Динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на профессиональную деятельность: дис. … канд. психол. наук: 19.00.03. М., 2018. 243 с.
24. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2016. 304 с.
25. Костромина С. Н., Борисова Е. А. Разработка опросника «Мотивы выбора профессии старшеклассниками» // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2018. № 1, Т.7. С. 125–127.
26. Кулезнева И. Н. Специфика развития профессиональной идентичности студентов среднего специального учебного заведения // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2017. Т. 13. С. 90–93.
27. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2020. 511 с.
28. Леонтьев Д. А. От инстинктов к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня, завтра // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. М. : Смысл, 2018. С. 4–12.
29. Личко. А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Апрель Пресс, 2019. 416 с.
30. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло-гии. М.: Наука, 2019. 344 с.
31. Маслов Е. Б. Мотивы выбора и ценности профессии // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2019. № 4. С. 129–134.
32. Медведева И. А. Связь мотивов поступления в вуз с удовлетворенностью профессиональным выбором студентов образовательных учреждений различного типа и профиля : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05. Пенза, 2016. 187 c.
33. Мешков Д. И., Мешков Д. Н. Мотивация личности как ключевая проблема психологии // Интеграция образования. 2015. № 1, Т. 78. С. 27–43.
34. Неустроева О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д.Б. Эльконина и Д.И. Фельдштейна // European research. 2015. № 6 (7). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-podrostkovogo-vozrasta-v-kontseptsiyah-d-b-elkonina-i-d-i-feldshte y na (дата обращения: 10.09.2020).
35. Обносов В. Н. Представления о профессии как фактор профессионального самоопределения учащихся ПТУ: дис. … канд. психол. наук. М., 1998. URL: https://psibook.com/research/predstavlenie-o-professii-kak-faktor-professional nogo-samoopredeleniya-uchaschihsya-ptu.html (дата обращения: 10.09.2020).
36. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 2016. 352 с.
37. Остапова А.В. Психологические особенности подросткового возраста // Евразийский научный журнал. 2015. № 7. URL: http://cyberlenin ka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrast (дата обращения: 10.09.2020).
38. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 2019. 528 с.
39. Поплавский Н. Н. Содержание и методика диагностики мотивационного компонента профессионального самоопределения учащихся профессионально-технических училищ сельскохозяйственного профиля // Образование и педагогическая наука: труды Национального института образования. Сер. 3. Вып. 2. Минск, 2008. URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/7907 (дата обращения: 10.09.2020).
40. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия, 2018. 367 с.
41. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста / Пер. с английского В. Квиткевича, Ю. Мирончика. СПб.: Питер, 2017. 816 с.
42. Ретунская Т. Н. Выбор профессии как психологический феномен // Высшее образование в России. 2016.№ 8-9. С. 126–130.
43. Родина О. Н., Прудков А. Н. Мотивация к профессиональной деятельности как фактор становления молодого специалиста // Трудности и перспективы становления профессионала: Сборник научных трудов / под ред. Е.А. Климова. М.: МГУ, 2016.С. 160–201.
44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2019. 720 с.
45. Савченко М. Ю. Формирование личностной готовности учащихся девятых классов к профессиональному самоопределению: дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2016. 234 с.
46. Солдатченко А. Л., Смолина И. Ю. Классификация методологических подходов к дефиниции самоопределения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 207–216.
47. Стецюк Е. Р. Исследование факторов профессионального самоопределения студентов // Экономика и социум. 2015. № 2. URL: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_15/Stecyuk%20E.R..pdf (дата обращения: 10.09.2020).
48. Хекгаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2017. 860 с.
49. Чугунова Э. С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемы творческой активности // Психол. журн. 2015. № 4. С. 73–86.
50. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М. : Логос, 2020. 136 с.
51. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятель¬ности. М. : Наука, 2020. 186 с.
52. Шапкина Е. А., Урутина Т. М. Мотивы выбора профессии учащимися 10-11 классов // Электронный начно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12596 (дата обращения: 10.09.2020).
53. Шишлянникова Л. М. Применение корреляционного анализа в психологии // Психологическая наука и образование. 2019. № 1. С. 98–107.
54. Шляпникова О. А. Мотивация образовательной деятельности: учеб. пособие. Ярославль : ЯрГУ, 2018. 124 с.
55. Шорохова Е. В. Принцип детерминизма в психологии / Е. В. Шоро-хова // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2019. С. 9–56.
56. Ясюкова Л. А. Психологическое сопровождение становления профессионала// Довузовское образование на современном этапе. СПб., 2018. С. 83-90.
57. Савельева-Рат Е. А. Мотиви вибору професії школярами // Міжнародний науковий форум: соціологія, психологія, педагогіка, менеджмент. 2018. № 14. С. 190–202.
58. Таппасханова М.А., Шульга И.Б. Социализация детей подросткового возраста // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. 2017. № 1-1, Т.18. С. 200-202.
59. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психология подросткового возраста. М., 20196. 406 с.
60. Фризен М.А. Психологическое содержание подросткового возраста: специфика личностного развития и проектирование образовательной среды // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2018. № 2(24). С. 61–70.
61. Shaumen G. S., Meterbayeva K. M., Baitasov A. A., Utyupova G. E. Motives for Choosing the Profession of a Social Care Teacher in the Universities of Kazakhstan // International Review of Management and Marketing. 2016. № 6. P. 133-139.
62. Weiss S., Ludwig E. K. Who chooses primary teaching and why? // Issues in Educational Research. 2016. № 23(3). P. 415-433.