Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Политика советского и российского руководства по развитию воздушного флота страны в 60-70 годы ХХ века..............................................4
Глава 2. Создание Министерства гражданской авиации.................................6
Глава 3.Развитие Аэрофлота в 60-70-х гг.........................................................7
Глава 4. Увеличение грузовых перевозок. Введение в эксплуатацию Ан-12 и Ил-96...................................................................................................................9
Заключение...........................................................................................................11
Список литературы............................................................................................12
Читать дальше
В 60-е годы в гражданской авиации СССР были проведены мероприятия по централизации управления отраслью. В июле 1964 года на базе ГУ ГВФ было образовано Министерство гражданской авиации (МГА), организационная структура которого сохранялась до конца 80-х годов
Однако время постоянно требовало новых высот и скоростей. В середине 60-х перед созданным в 1965 году Министерством авиационной промышленности Правительством Советского Союза была поставлена задача о разработке новых образцов авиационной техники, отвечающих требованиям международных стандартов. Был утвержден пятилетний план 1966 – 1970 гг., определяющий конкретные сроки создания и серийного производства гражданских самолетов и вертолетов.
В середине 60-х – начале 70-х годов на внутренних и международных авиалиниях появились реактивные самолеты второго поколения: Ту-134, Ил-62, Ил-62М, Ту-154, Як-40 – более скоростные и комфортабельные. А 31 декабря 1968 года совершил первый полет сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.
В конструкторских бюро непрерывно велась экспериментальная и научно-исследовательская работа по созданию новых самолетов и вертолетов, экономические характеристики которых соответствовали бы перспективным требованиям развития гражданской авиации. Реконструировались действующие и сооружались новые аэропорты и аэровокзалы, оборудованные современными средствами автоматизации и обеспечивающие максимальную безопасность эксплуатации самолетов и комфорт для пассажиров.
Появление такого многообразия воздушной техники ускорило развитие гражданской авиации и организацию ее технического обслуживания. В свою очередь создание крупной авиационной промышленности позволило нашей стране успешно поставлять на внешний рынок авиационную технику.
Читать дальше
1. Артемьев А. А. Крылья сверхдержавы : гражданская авиация России, 1914-2009 / А. Артемьев. – М. : Эксмо, 2019. - 607 с.
2. Бычков В. Н. Летопись авиации и воздухоплавания / В. Н. Бычков ; Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. - М. : Academia, 2016. - 807 с.
3. Веробьян Б. С. История зарождения воздухоплавания и авиации в России / Б. Веробьян. – М. : Техносфера, 2018. – 231 с.
4. Демин А. А. Ходынка. Взлетная полоса русской авиации / А. А. Демин. – М. : Русавиа, 2002. – 320 с.
5. Сизов В.И. История авиационной и космической науки, техники и промышленности России : учеб. пособие / В. И. Сизов, Н. Ф. Банникова. – Самара : СГАУ, 2002. – 179 с.
6. Соболев Д. А. Рождение самолета : Первые проекты и конструкции / Д. А. Соболев. – М. : Машиностроение, 2018. – 207 с.
Читать дальше