ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СЛЕНГА 4
1.1 К определению сленга 4
1.2 Сленг в системе английского языка 8
Выводы по главе 1 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛЕНГА АМЕРИКАНСКИХ СТУДЕНТОВ 12
2.1 Лексико-тематическое деление американского студенческого сленга 12
2.2 Словообразовательные особенности американского студенческого сленга 22
Выводы по главе 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
При анализе сленга американских студентов можно заметить, что все сленговые единицы можно распределить на три устойчивые лексико-тематические группы. Эти группы отражают повседневную жизнь и социальную практику студентов, связанную с учебой в университете, взаимоотношениями между собой и с преподавателями и другими сотрудниками университета, проведение свободного времени, развлечения и т.д. Исходя из собранного и проанализированного материала, можно выделить три основные лексико-тематические группы: сленгизмы, связанные с обозначениями внешних и внутренних признаков и качеств людей; сленгизмы, связанные с университетской жизнью и университетским бытом; сленгизмы, связанные с отдыхом и развлечением. Такое распределение обусловлено социальной практикой, жизнью и бытом американских студентов.
Были проанализированы также и словообразовательные особенности американского сленга. Наш анализ в общих чертах совпадает с выводами М. М. Маковского о словообразовательных средствах, используемых в англоязычном сленге (Маковский, 2013, с. 72-73): акронимия, то есть, словосокращение по первым звукам или слогам, наряду с конверсией, достаточно распространена в сленге современных американских студентов. В результате анализа было установлено, что все сленгизмы по типу словообразования можно распределить на 5 основных групп: лексические единицы, образованные при помощи основосложения; лексические единицы, образованные при помощи аббревиации; лексические единицы, образованные при помощи словосокращения; лексические единицы, образованные при помощи конверсии; лексические единицы, образованные при помощи аффиксации. Наиболее частотным способом словообразования оказалось словосложение, наименее частотным – аффиксация. Частотность аббревиации и словосокращения колеблется в пределах средних величин. Такое распределение показателей частотности различных способов образования сленговых единиц может быть связано с принципом языковой экономии: носители американского студенческого сленга стремятся к минимализации затрачиваемых языковых средств и речевых усилий в коммуникации, им гораздо более важнее передать сообщение или оказать воздействие на адресата их речи, чем использовать выразительные средства речи. По этой причине в американском студеченском сленге не получила распространения и аффиксация, поскольку она увеличивает формальную и фонетическую длину слова в высказывании.
Таким образом, изучение американского студенческого сленга может предоставить нам ценную информацию о функционировании «нестандартного», «нелитературного» варианта английского языка, а также о его внутреннем устройстве, в частности, об организации его семантической структуре и деривационных свойствах. Гипотеза же о том, что в «нестандартных» вариантах английского языка отражается влияние особенностей социальных условий бытования данного языкового варианта, нуждается в дальнейшей верификации на материале других социальных и территориальных вариантов английского языка. Это является отдельной задачей.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Апресян, Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания / Ю. Д. Апресян // Вопросы языкознания. – 1995. - №1. – С. 37-67.
2. Арапов, М. В. Сленг / М. В. Арапов // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. – С. 461.
3. Арнольд, И. В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования): учеб. пособие. 3-е изд. / И. В. Арнольд. - М.: Просвещение, 2010. - 300 с.
4. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд. стереотип. / О. С. Ахманова. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 576с.
5. Беликов, В. И., Крысин, Л. П. Социолингвистика / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. – М.: РГГУ, 2001. – 439 с.
6. Береговская, Э. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование / Э. М. Береговская // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 32–41.
7. Гальперин, И. Р. О термине «сленг» / И. Р. Гальперин // Вопросы языкознания. - 1956. - № 6. - С. 107–114.
8. Долинин, К. А. Стилистика французского языка: учеб. пособие / К. А. Долинин. – Л.: «Просвещение», 1978. – 344с.
9. Левикова, С. И. Молодежный сленг как своеобразный способ вербализации бытия [Электронный ресурс] / С. И. Левикова // Бытие и язык. - Новосибирск, 2004. - С. 167-173. – Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/levikova-04.htm (дата обращения 13.12.2020)
10. Маковский, М. М. Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология. Изд. 5-е / М. М. Маковский. - М.: ЛКИ, 2013. - 168 с.
11. Судзиловский, Г. А. Сленг - что это такое? Английская просторечная военная лексика / Г. А. Судзиловский. - М.: Воениздат, 1973. - 182 с.
12. Хомяков, В. А. О термине «сленг» (Из истории вопроса) / В. А. Хомяков // Вопросы теории английского и немецкого языков. Ученые записки Ленинградского гос. пед. инс-та им. А. И. Герцена. - 1969. - Т. 352. - С. 77–91.
13. Coleman, J. The life of slang / J. Coleman. – Oxford: Oxford University Press, 2012. – 368 p.
14. Dumas, B., & Lighter, J. Is Slang a Word for Linguists? / B. Dumas, J. Lighter // American Speech. - 1978. - 53(1)/ - Pp. 5-17. - doi:10.2307/455336
15. Partridge, E. Slang to-day and yesterday / E. Partridge. – New York: Routledge, 2015. – 476 p.
Читать дальше