?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 5 1.1. Понятие и признаки законности 5 1.2. Соблюдение принципа законности в государственном управлении 7 1.3. Сущность и значение исполнительной власти в современном государстве 9 2. Специфика обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации 14 2.1. Направления обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 14 2.2. Характеристика способов обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти в Российской Федерации 20 2.3. Административный контроль и надзор в системе органов государственной исполнительной власти в Российской Федерации 23 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 1 31

Понятие и способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти

курсовая работа
Право
30 страниц
75% уникальность
2020 год
29 просмотров
Косицына М.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 5 1.1. Понятие и признаки законности 5 1.2. Соблюдение принципа законности в государственном управлении 7 1.3. Сущность и значение исполнительной власти в современном государстве 9 2. Специфика обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации 14 2.1. Направления обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 14 2.2. Характеристика способов обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти в Российской Федерации 20 2.3. Административный контроль и надзор в системе органов государственной исполнительной власти в Российской Федерации 23 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 1 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Укрепление государственности в России подразумевает под собой решение ряда задач. Так, среди них на центральное место план выдвигаются централизация и децентрализация, концентрация и деконцентрация определенных государственно-властных полномочий, существенное расширение компетенции органов государственной власти российских субъектов, повышение степени их определенной юридической ответственности перед гражданами. В это же время имеет место усиление защиты и обеспечение интересов Российской Федерации в целом, сохранение территориальной целостности и единства государства. В настоящее время динамичное, мобильное увеличение определенного массива правовых актов, в целом, не сопровождаются адекватным механизмом правоприменения, под прикрытием публичных признаний «верховенства права» в итоге нарушаются основы законности. Построение современного правового государства требует совершенствования работы всего его аппарата и, в первую очередь, органов исполнительной власти. Важнейшей чертой их деятельности является высокий уровень соблюдения дисциплины и законности. Государственные служащие занимаются реализацией политики Президента и Правительства Российской Федерации и, значит, непосредственно на них возлагается основная обязанность по защите законных интересов и прав граждан, учреждений, предприятий, организаций. Важной проблемой в работе государственного аппарата можно назвать многочисленные нарушения законности, проявляющиеся в виде взяточничества, коррупции, злоупотребления служебным положением и прочих деяний. Подобные злоупотребления представляют особую опасность в деятельности правоохранительных и прочих органов, которые осуществляют надзорные и контрольные функции.


Если вы хотите заказать написание реферата по строительству, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Анализ современной практики работы органов исполнительной власти в Российской Федерации указывает на то, что возникают проблемные вопросы, которые связаны с необходимостью совершенствования правового регулирования их деятельности, а также выработке механизма по предупреждению каких-либо злоупотреблений чиновников, росту их ответственности за все принимаемые и реализуемые решения, искоренению взяточничества, прочих правонарушений, активному укреплению всех видов государственной дисциплины. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Аверьянова О.В., Гнедкова М.А., Стахов А.И. и другие. Объектом исследования являются система отношений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти, росту ее эффективности и укреплению вертикали исполнительной ветви государственной власти. Предметом исследования является совокупность способов обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Задачи курсовой работы:  определить понятие и признаки законности;  рассмотреть соблюдение принципа законности в государственном управлении;  охарактеризовать способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти в Российской Федерации;  рассмотреть административный контроль и надзор в системе органов государственной исполнительной власти в РФ. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Законы и их соблюдение – древний и наиболее цивилизованный способ управления людьми. Лучшего и всех устраивающего способа общество пока еще не выработало. Сегодня он общепринят во всех развитых демократических странах, в мировом сообществе. В целом, законность – это строгое и неуклонное исполнение всеми субъектами права действующих на территории государства юридических норм. Существует мнение, что законность является необходимым условием существования и развития демократического общества, так как она необходима для становления демократии, воплощения в жизнь прав и свобод граждан, развития гражданского общества, построения и разумной организации государственного аппарата. 2. Исполнительная власть является одним из видов независимой, самостоятельной публичной власти в российском государстве. Она представляет собой совокупность различных полномочий непосредственно по управлению всеми государственными делами. Часто исполнительную власть именуют административной властью. 3. Законность – необходимая предпосылка нормальной организации и функционирования исполнительной власти. Но она не может существовать сама по себе, так как ее необходимо обеспечивать. Поэтому само государство утвердило на законодательном уровне специальные правовые средства обеспечения законности в государственном управлении, которые позволяют постоянно следить за состоянием законности в обществе в целом, в разных сферах жизнедеятельности людей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 3. 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – ст. 3215. 4. Аверьянова О.В. Понятие законности и система средств обеспечения законности в государственном управлении // Ленинградский юридический журнал. – 2019. – № 2 (56). – С. 112-119. 5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: Омега Л, 2017. – 525 с. 6. Баранов Н.А. Трансформации современной демократии: учебное пособие. – СПб.: изд-во Балтийского государственного технического университета, 2016. – 215 с. 7. Биюшкина Н.И. Вопросы совершенствования государственного управления в современной России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – №3-2. – С. 37-39. 8. Гнедкова М.А. Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти // Фундаментальные научные исследования. Сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. – Анапа, 2020. – С. 54-58. 9. Гончаров В. В. Повышение исполнительной дисциплины в системе исполнительной власти как необходимое условие ее оптимизации / Бизнес в законе. – 2016. – №5. – С. 9-12. 10. Горшенев В.М. Контроль как правовая форма деятельности. – М.: Юридическая литература, 2017. – 353 с. 11. Данилов Р.Р. Законность и ответственность в государственном управлении // Государство и право в XXI веке. – 2015. – №1. – С. 30-35. 12. Зырьянов С.М. Обеспечение законности в административно-надзорной деятельности органов исполнительной власти / Журнал российского права. – 2012. – №8. – С. 27-32. 13. Иванов А.С. Модели исполнительной власти в современном государстве: теоретический аспект // Вестник Башкирск. ун-та. – 2017. – №2. – С. 1066-1071. 14. Киреева Е.Ю. Обеспечение законности в сфере государственного управления // Административное право и практика администрирования. – 2016. – №3. – С. 47-55. 15. Коваль Т.А. Исполнительная власть: анализ понятия, сущность // Вестник ЗабГУ. – 2011. – №10. – С. 77-81. 16. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Научные записки молодых исследователей. – 2014. – №3. – С. 70-73. 17. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2018. – 390 с. 18. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 409 с. 19. Кудряшова Е.С. Реализация принципа законности в уголовно-процессуальной деятельности органов дознания // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – №1. – С. 280-283. 20. Латушкин М.А. Механизм обеспечения законности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. – 2016. – №8. – С. 49-51. 21. Морозова М.Г. Исполнительная власть: на стыке политики и администрирования // PolitBook. – 2015. – №4. – С. 56-69. 22. Нестеров Д.О. Теория и практика реализации законности и правопорядка в деятельности органов исполнительной власти // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2012. – №3. – С. 43-46. 23. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 634 с. 24. Рыбаков В.А. Законность: к вопросу о понятии // Вестник ОмГУ. Серия. Право. – 2013. – №2 (35). – С. 6-11. 25. Сагдиева Э.М. Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти // Colloquium-journal. – 2019. – №10. – С. 22-23. 26. Сахарова А.С. Исполнительная власть: проблемы дефиницииии // Сибирский юридический вестник. – 2013. – №2. – С. 1-4. 27. Стахов А.И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 651 с. 28. Токтогулов А.А. Исполнительная власть: понятие, сущность // Проблемы Науки. – 2016. – №4 (46). – С. 1-4. 29. Фиалковская И.Д. Взаимосвязь дисциплины и законности в государственном управлении // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – №3-2. – С. 249-252 30. Элджи Р. Разделенная исполнительная власть и демократизация в полупрезидентских системах // Полит. наука. – 2014. – №3. – С. 40-59. 31. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.: Проспект, 2012. – 455 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды договора займа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Социально-демографические детерминанты типа супружеского общения
Количество страниц:
60
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Зрительное восприятие детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
Количество страниц:
32
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image