Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции медиа 5
1.1.Определения концепции в СМИ 5
1.2. Составляющие концепции СМИ 8
Глава 2. Анализ концепции информационного портала ТАСС 13
2.1. Анализ концепции тематики материала информационного портала ТАСС 13
2.2. Анализ концепции композиционно-графической модели на информационном портале ТАСС 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение концепции СМИ на примере информационного портала ТАСС. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены определения концепции в СМИ;
- изучены составляющие концепции СМИ;
- проведен анализ концепции тематики материала информационного портала ТАСС;
- проведен анализ концепции композиционно-графической модели на информационном портале ТАСС.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Специализация, появление узкоформатных СМИ, нацеленных не на максимизацию аудитории, а на повышение лояльности, привели к формированию редакционных информационных методов, зависящих не от «событий дня», а только от запросов аудитории.
Специализированные СМИ ограничивались освещением очень узких тем и направлений и даже игнорировали сенсационную информацию, не являющуюся предметом конкретной целевой аудитории.
Это важнейшие тенденции и изменения в сфере взаимодействия медиа и аудитории в ХХ веке. Современное развитие медиа-системы также претерпело огромные изменения за последние несколько десятилетий. Глобализация СМИ как тенденция его развития сопровождается изменением техники и методов журналистики.
Исследователи СМИ отмечают высокий уровень негативизма, персонализации и избыточности в сообщениях СМИ, и все эти свойства являются элементами развлекательной сферы. Как и в середине прошлого века, они помогают привлечь внимание общественности к самой общей информации.
Еще одна особенность работы современных медиа - это снижение затрат на повтор фильма или передачи.
Поиск уникальной информации становится все менее привлекательным для отдельной газеты или телеканала, поэтому широко распространено копирование информации с «чужих». В связи с тем, что гарантия авторства в журналистике не только бесполезна, но и практически недоступна, любой желающий может использовать информацию, полученную от другого человека. Результат - распад и исчезновение критической, любопытной, ищущей журналистики.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Арбатская, Е.О. Концепции современных медиа: Лекционные материалы для студентов специальности «Журналистика»: утв. 12.09.12 / Арбатская Е.О. - Издательство Тюменского государственного университета, 2012-29 гг.
2. Астахов П.А. Справочник журналиста и руководителя СМИ. Все юридические аспекты деятельности / П.А. Астахов. М .: ЭКСМО, 2018. - 154 с.
3. Ахиезер А.А. СМИ // Знание - сила. 2015. - №4. - с. 45-47.
4. Ворошилов, В. Теория и практика массовой информации (для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М .: КноРус, 2018 - 464 с.
5. Гатов, В.В. Мысли о медиапроектах. Для студентов и заинтересованных лиц // POSTJOURNALIST.RU: всерос. Портал для журналистов. [Электронный ресурс]: http://postjournalist.ru/?p=165 (дата обращения: 16.12.2020).
6. Зарубежная и российская журналистика: трансформация мировоззрения и его содержания / под ред. А.А. Стриженко. - Барнаул: АльГТУ им. И. Ползунова, 2013. - 470 с.
7. Квасова, Л. Теория и практика массовой информации / Л.В. Квасова, С. Подвал, погреб. - М .: КноРус, 2012 - 432 с.
8. Ким М. Теория и практика массовой информации. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / М. Ким. - СПб .: Питер, 2017. - 304 с.
9. Киселев, А. Теория и практика массовой информации: власть общества-СМИ. Учебник / А.Г. Киселев. - М .: Единство, 2018 - 48 с.
10. Липпман У. Общественное мнение / У. Липман. - М .: Институт фонда общественного мнения, 2014. - 384 с.
11. Маккуил Д. Журналистика и общество. Учебник / Д. МакКуэлл. - М .: Мир СМИ; 2018. - 374 с.
12. Марков, А.А. Теория и практика массовой информации: Уч. / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Поляков. - М .: Инфра-М, 2018 - 104 с.
13. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы / С.А. Михайлов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2019. - 320 с.
14. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. - М .: Академия Прогресс, 2016 - 352 с.
15. Официальный сайт информационного портала ТАСС [Электронный ресурс]: tass.ru (дата обращения: 16.12.2020)
16. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е.П. Прохоров. - 5-е изд., Перераб. И доп. - М .: Аспект Пресс, 2017 - 353 с.
17. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Анализ медиаконтента: проблемы и опыт применения / под ред. В.А. Мансурова / А.В. Семенова, М. Корсунская. - М .: Институт социологии РАН, 2019. - 324 с.
18. Факультет журналистики МГУ [Электронный ресурс]: электронный сайт. [Электронный ресурс]: http: //www.journ.msu.ru/study/handouts/do/ (дата обращения: 16.12.2020).
19. Шампанское П. Высказывание мнения: новая политическая игра / П. Шампанское. - М .: Социо-Логос, 2017 - 317 с.
20. Шатецкая, В. А. Концепция СМИ на примере городской радиостанции «Север-ФМ» / В. А. Шатецкая. - Текст: прямой // Молодой ученый. - 2017. - № 27 (161). - С. 182-185.
Читать дальше