?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1 Общее недоразвитие речи 5 1.2 Звукопроизношение у детей с общим недоразвитием речи 7 1.3 Автоматизация звуков как этап коррекционной работы 9 1.4 Дидактическая игра как средство коррекции звукопроизношения 11 Выводы по главе 1 14 Глава 2. Опытно-поисковая работа по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи 15 2.1 Методика обследования звукопроизношения 15 2.2 Состояние звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи 17 2.3 Комплекс дидактических игр по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи 19 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Список литературы 23

Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
77% уникальность
2020 год
37 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1 Общее недоразвитие речи 5 1.2 Звукопроизношение у детей с общим недоразвитием речи 7 1.3 Автоматизация звуков как этап коррекционной работы 9 1.4 Дидактическая игра как средство коррекции звукопроизношения 11 Выводы по главе 1 14 Глава 2. Опытно-поисковая работа по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи 15 2.1 Методика обследования звукопроизношения 15 2.2 Состояние звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи 17 2.3 Комплекс дидактических игр по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи 19 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Список литературы 23
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные виды речевых нарушений. Наиболее часто у дошкольников наблюдается нарушение звукопроизношения. Недостатки произношения наблюдаются при различных видах речевых нарушений, одним из них является общее недоразвитие речи. Актуальность проблемы формирования звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи определяется тем значением, какую играет правильная речь в психическом развитии ребенка и готовности его к обучению в школе.


Чтобы заказать написание дипломной работы по уголовному праву нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Многочисленными исследованиями отечественных дефектологов подробно изучена и освещена проблема воспитания правильной речи, в особенности, формирования произношения звуков (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, Г.А. Каше, Р. Е. Левина, О.В. Правдина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.). В научной литературе продолжаются поиски методик коррекции звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством. Остается актуальной проблема организации коррекционной работы, используемой для развития звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Для коррекции звукопроизношения требуются эффективные методики с учетом структуры дефекта, возраста детей, особенностей их психологического и личностного развития. Эффективная организация коррекционной работы невозможна без правильной диагностики, которая также должна быть направлена на обследование всех сторон произношения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. С учетом данных диагностики важно подобрать эффектинвые средства коррекции звукопроизношения, среди которых можно выделить дидактическую игру. Игру в педагогике изучали Я.А. Коменский, Е.А. Покровский, И.А. Сикорский, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Они подчеркивали, что именно в игре ребенок получает уникальную возможность развиваться, проявлять собственную активность и творчество, раскрывать свой творческий потенциал. Дидактическая игра в логопедии используется как средство формирования речи, в том числе как средство развития звукопроизношения на различных этапах коррекционной работы, включая этап автоматизации звуков. Актуальность данной проблемы и необходимость ее изучения обусловили выбор темы исследования: «Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи». Цель исследования – выявить особенности коррекционной работы по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. Объект исследования: процесс развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: коррекционная работа по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. 2. Выявить особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3. Определить содержание коррекционной работы по автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, исследование состояния звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. База исследования – МБДОУ «Детский сад № 226». В эксперименте приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Общее недоразвитие речи понимается как нарушение всех компонентов речевой деятельности, как произносительной, так и лексико-грамматической. При общем недоразвитии речи имеют место нарушения звукопроизношения, при этом самыми распространенными являются следующие группы звуков: свистящие, шипящие, сонорные и другие звуки. Для преодоления нарушений звукопроизношения у детей с ОНР проводится коррекционная работа, в которой важное место занимает этап автоматизации. Данный этап вводится после подготовительной работы и постановки звука. В содержание этапа входит последовательная работа по автоматизации звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах (в начале слова, середине, конце), в предложениях, в чистоговорках, скороговорках и стихах, в тексте. Дидактическая игра – это эффективное средств в коррекционной работе, которое можно использовать и на этапе автоматизации звуков. Под данным видом игры понимается игра, позволяющая решать обучающие, игровые и коррекционные задачи. В результате проведенного исследования были выявлены нарушения звукопроизношения детей с общим недоразвитием речи. Для их преодоления была проведена коррекционная работа с использованием дидактических игр, которые использовались на этапе автоматизации нарушенных звуков. Коррекционная работа проводилась в форме индивидуальных и групповых логопедических занятий. Дидактические игры использовались с целью преодоления нарушений звукопроизношения и были направлены на развитие артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, развитие звукопроизношения, автоматизация звуков. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е.Ф. Архипова. – Москва: АСТ: Астрель, 2012. – 331 с. 2. Бабина, Г.В. Логопедия [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р. Е. Идес. – Москва: МПГУ, 2016. – 102 с. 3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учебное пособие / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – Москва: ВЛАДОС, 2011. – 286 с. 4. Боброва, В.В. Руководство звукопроизношением детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст]: монография / В.В. Боброва, А.Н. Сакаева, Е.Н. Лихачева. – Москва: Спутник+, 2013. – 66 с. 5. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии [Текст]: учебное пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 255 с. 6. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей [Текст] / Г.А. Волкова. – Санкт-Петербург: Сайма, 2003. – 45 с. 7. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников [Текст] / Г.Г. Голубева. – Санкт-Петербург: Союз, 2010. – 95 с. 8. Жукова, Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи [Текст] / Н.С. Жукова. – Москва: Эксмо, 2010. – 114 с. 9. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст]: дидактические материалы / авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с. 10. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. – Москва: Владос, 2010. – 224 с. 11. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левина. – Москва: Альянс, 2013. – 367 с. 12. Логопедия: методическое наследие [Текст]: в 5 кн. Кн. 1, ч. 2: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. – Москва: Владос, 2016. – 303 с. 13. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г. В. Чиркиной. – Москва: АРКТИ, 2012. – 240 с. 14. Панасенко, К.Е. Дизартрия: теоретические и методические основы [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Е. Панасенко. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2018. – 173 с. 15. Парамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей [Текст] / Л.Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2012. – 266 с. 16. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / под ред. В.И. Селиверстова. – Москва: Владос, 2012. – 400 с. 17. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР [Текст] / И.А. Смирнова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2018. – 318 с. 18. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей: подготовительный этап [Текст]: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – Москва: ВЛАДОС, 2018. – 37 с. 19. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ФФН [Текст]: календарно-тематическое планирование и вариативные конспекты занятий / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – Москва: Нац. кн. центр, 2019. – 119 с. 20. Шаблыко, Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков [Текст]: пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей / Е.И. Шаблыко. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2012. – 64 с. 21. Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Текст]: учебное пособие / Т. С. Шеховцова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сахарный диабет: биохимические нарушения, современные аспекты
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Биохимия
курсовая работа
Смежные права
Количество страниц:
36
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image