Введение 3 Глава 1 Теоретические основы менеджмента выставочной деятельности 6 1.1Основные понятия менеджмента выставочной деятельности 6 1.2Технологии организации выставочной деятельности 11 Выводы по первой главе: 19 Глава 2 Анализ опыта современной выставочной деятельности в России и Франции 21 2.1Выставочная деятельность в опыте российских музеев 21 2.2Анализ и оценка состояния выставочной деятельности в опыте музеев Франции 38 Выводы по второй главе: 45 Заключение 46 Список использованных источников 47 Приложение 1 51

Тенденции современной выставочной деятельности: отечественный и зарубежный опыт (на примере России и Франции).

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
89% уникальность
2020 год
25 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы менеджмента выставочной деятельности 6 1.1Основные понятия менеджмента выставочной деятельности 6 1.2Технологии организации выставочной деятельности 11 Выводы по первой главе: 19 Глава 2 Анализ опыта современной выставочной деятельности в России и Франции 21 2.1Выставочная деятельность в опыте российских музеев 21 2.2Анализ и оценка состояния выставочной деятельности в опыте музеев Франции 38 Выводы по второй главе: 45 Заключение 46 Список использованных источников 47 Приложение 1 51
Читать дальше
Актуальность данного исследования состоит в том, что выставочная деятельность при эффективной ее реализации определяет большинство целей любого предприятия: привлечение посетителей и клиентов, проявление интереса к организации, представление и экспонирование продукции и предметов деятельности организации. Выставочная деятельность в полной мере формирует популярность того или иного предприятия, так же эффективная выставочная деятельность реализует социокультурные программы по предоставлению досуга и отдыха населения. Менеджмент выставочной деятельности в учреждении культуры определен необходимостью в развитии и определении новых направлений выставочной деятельности в учреждениях культуры. Контроль и соблюдение всех аспектов формирования программы выставочной деятельности определяет эффективность работы учреждения и позволяет увеличить лояльность к учреждению культуры и сформировать направление деятельности в качественном ключе. Выставочная деятельность и менеджмент выставочной деятельности достаточно хорошо представлен в трудах таких авторов как: Богородский С. Виханский О.


Какая актуальная цена за курсовую работу ? Узнайте на Work5.


.С., Наумов А.И. Габдуллина Л. М., Липина Е. С. Авторы рассматривают организацию выставок и выставочного пространства и организации менеджмента выставок. В аспекте аналитической музейной деятельности было использовано исследование: «О проблемах и перспективах развития музейного дела в Российской Федерации : результаты комплексного социологического исследования : анализ мнений музейного сообщества и населения РФ (реальных и потенциальных посетителей) / Министерство культуры Российской федерации, РОСИЗО, Институт Наследия». В данном исследовании достаточно полно отражены аспекты внутренних проблем музейной деятельности и проблемы музейного посещения. В работе были проанализированы выставочные проекты Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (МИСП) для исследования опыта музейной деятельности в РФ, а также опыт французских музеев в организации выставок. Была рассмотрена деятельность главного координационного центра выставочной деятельности Ассоциации «Ярмарки и салоны Франции». Данная структура является своего рода государственной опекой выставочной деятельности в Париже и Лионе, где сосредоточены выставочные пространства. Объектом данного исследования является менеджмент выставочной деятельности в музеях РФ и Франции, предметом данной работы является технология организации выставочной деятельности. Целью данного исследования является определение современных тенденций выставочной деятельности в музеях РФ и Франции. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Изучить основные понятия менеджмента выставочной деятельности. 2.Рассмотреть технологии организации выставочной деятельности. 3.Провести анализ выставочной деятельности в опыте российских музеев. 4. Провести анализ выставочной деятельности в опыте музеев Франции. В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, анкетирование. Исходное методологическое значение для дипломной работы имели исследования Тульчинского Г.Л., Шековой Е.Л. посвященные менеджменту выставочной деятельности в сфере культуры. Технологии организации выставочной деятельности посвящен работы Киселёвой Т.Г., Красильникова Ю.Д., в которых рассматривались аспекты социально-культурной деятельности. Материалы данного исследования могут быть использованы для формирования выставочной деятельности в музеях. Данная работа имеет следующую структуру: введение две главы по два параграфа, заключение, список использованных источников. Первая глава «Теоретические основы менеджмента выставочной деятельности» работы является теоретической, где в первом пункте главы рассматривались аспекты выставочной деятельности, а во втором пункте технологии выставочной деятельности, так же были рассмотрены основные цели и задачи выставок. На основании рассмотренного материала в конце главы были сделаны выводы. Во второй главе «Анализ опыта современной выставочной деятельности в России и Франции» была проанализирована выставочная деятельность музеев России и Франции, где были исследованы современные направления в деятельности музеев и основные проблемы. Общие выводы представлены в заключении.

Читать дальше
Таким образом, в первой главе были рассмотрены такие аспекты выставочной деятельности как основные понятия выставочной деятельности и технологии выставочной деятельности. На основании изученного и проработанного материала можно сделать следующие выводы. В соответствии с местом демонстрации выставки могут быть передвижными и стационарными. Передвижные выставки могут быть обустроены в помещениях временно приспособленных для проведения выставки. Выставки союзного или республиканского масштаба за границей своей основной задачей ставили формирование имиджа страны, а заключению контрактов с зарубежными партнерами не отводилась первостепенная роль. Выставочная деятельность в музее или галереи и на любом предприятии производящем продукцию потребления имеет общую цель экспонирования с целью получения выгоды и привлечения внимания. Так же в работе был рассмотрен основной алгоритм формирования выставки. Во второй главе были рассмотрены аспекты выставочной деятельности в России и во Франции. Формирование выставок вне зависимости от общерайонных и общегородских мероприятий обеспечит не только реализацию социально-культурной деятельности организации в полной мере, но и привлечет посетителей и гостей.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Бабич A.M., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. - Казань, Пресс, 2016. – 260 с. 2. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. - СПб.: Нева, 1992. – 300 с. 3. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В. , Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работой. - М.: Пресс, 1989. – 64 с. 4. Богородский С. Художественная выставка в условиях современной культуры/Диссерт. – СПб.: Альпина, 2011. – 200 с. 5. Брадемас Д. Управление и искусство // Культура и власть. -СПб.: 2010. – 310 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М.: Альпина Пресс, 2012. – 480 с. 7. Выставочная индустрия. // КОММЕРСАНТЪ BUSINESS GUIDE. 2010 - №95. – с.11-23 8. Габдуллина Л. М., Липина Е. С. Выставочно-ярмарочная деятельность как инструмент маркетинга // Наука-RASTUDENT.RU. - 2014. - № 3. – с. 122-169 9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Пресс, 2010. – 609 с. 10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и К°», 2004. -300 с. 11. Драгичевич-Шешич Милена. МЕНЕДЖМЕНТ В КУЛЬТУРЕ. // Драгичевич-Шешич Милена, Стойкович Бранимир. Культура: менеджмент, антимация, маркетинг. – Новосибирск: TyGra, 2010. – с. 25-39 12. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социально-культурного проектирования. - М.: Пресс, 2011. – 100 с. 13. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 113 с. 14. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Пресс, 2008. – 220 с. 15. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М.: Бизнес, 2013. – 98 с. 16. Зиновьева О.А. Восьмое чудо света: ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ. «Издательство Центрполиграф», 2014. – 530 с. 17. Изучение досуговых интересов населения и запросов клубной аудитории. – Л.: Пресс, 2010. – 60 с. 18. Исаенко В.П. Лидерская направленность в деятельности специалиста социально-культурной сферы. - М.: МГУКИ, 2012. – 91 с. 19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Минск, 2010. – 405 с. 20. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2014. – 350 с. 21. Киселева ТТ., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. - М.: МГУК, 2005. – 309 с. 22. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И. Система планирования в организации социально-культурной сферы. - М.: Пресс, 2009. – 67 с. 23. Кузщын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. - Пермь, 2011. – 307 с. 24. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редак-цией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: Альпина, 2008. – 406 с. 25. Лозгачева Т.А. Исторические аспекты и классификации выставочно-ярмарочной деятельности // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - №4 (04). – с.48-91 26. Максютин Н.Ф. Гармония. Система. Специфика формы: Избранные лекции по курсу «Социально-культурная деятельность». - Казань: Медицина, 2010. – 140 с. 27. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. - СПб.: Нева, 2008. – 150 с. 28. Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга / Сост. М. Б. Климантович. – СПб.: Нева, 2013. – 200 с. 29. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1998. – 85 с. 30. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Уч. пособие. - СПб.: Нева, 2010. – 305 с. 31. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. – М.: Пресс, 2013. – 210 с. 32. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск: Interbook, 1991. – 120 с. 33. Очерки муниципальной культуры: Уч. пособие / Рязан. фил. Моск.гос.ун-та культуры/ Ред. С.В.Вобленко. – Рязань: Альпа, 2004. – 305 с. 34. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 409 с. 35. Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. М.: Ось-89, 2010. – 140 с. 36. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пос. – М.: Пресс, 2011. – 50 с. 37. Nicolas Pologeorgis, How Globalization Affects Developed Countries / Investopedia, 2017. – Р. 74-97. 38. Reem Heakal, Cost-Push Inflation Versus Demand-Pull Inflation / Investopedia, 2017. – Р.56. 39. World Investment Report 2016: Towards a New Generation of Investment Policies/ – UNCTAD, New YorkGeneva, 2016
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Генри Форд - автомобиль для всех.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Концепция современного естествознания
реферат
Торговля в годы НЕПа.
Количество страниц:
52
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
реферат
Роль науки в развитии авиа- и ракетостроении
Количество страниц:
16
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Авиатранспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image