ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРЕССА 5 1.1 Общее понятие и характеристика стресса 5 1.2 Признаки и причины стресса 8 1.3 Методы разрешения стресса 12 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ 18 2.1 Особенности факторов развития стрессов в турфирме 18 2.2 Способы профилактики и устранения стрессов 19 Таким образом, для эффективной борьбы со стрессом в организации руководство турфирм должно внедрять эффективные психологические методики и мероприятия по борьбе с конфликтными и стрессовыми ситуациями как на уровне организации, так и на уровне персонала. 23 Вывод по главе. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Управление стрессами в туристической фирме и их профилактика

курсовая работа
Управление персоналом
26 страниц
71% уникальность
2020 год
36 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРЕССА 5 1.1 Общее понятие и характеристика стресса 5 1.2 Признаки и причины стресса 8 1.3 Методы разрешения стресса 12 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ 18 2.1 Особенности факторов развития стрессов в турфирме 18 2.2 Способы профилактики и устранения стрессов 19 Таким образом, для эффективной борьбы со стрессом в организации руководство турфирм должно внедрять эффективные психологические методики и мероприятия по борьбе с конфликтными и стрессовыми ситуациями как на уровне организации, так и на уровне персонала. 23 Вывод по главе. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что стрессы, а в следствие чаще всего конфликты, в трудовой деятельности возникают в любом даже слаженном коллективе. Во многих случаев именно его возникновение переводит предприятие на новый уровень развития. По мере развития предприятия, как институализированной коллективной деятельности стрессы не исчезают, а возрастают, как по качественным, так и по количественным параметрам. Для того чтобы предупредить конфликты для начала нужно продиагностировать предшествующие. То есть необходимо выявить основные составляющие, причины стрессов. Очень важно умение управлять стрессами в организации. Главную роль в этом играют менеджеры разного уровня и от того, насколько они подготовлены к стрессовым ситуациям часто зависит эффективность работы предприятия.


Нужно заказать диплом в Томске ? Заходите на Work5.


. Проблема эффективности работы современного менеджера по управлению и разрешению конфликтов и стрессов на любых этапах обусловила актуальность и выбор темы. На основе анализа актуальности сформулирована проблема исследования, которая заключается в управлении стрессами в трудовом коллективе. Цель исследования провести анализ управления стрессами в туристической фирме и их профилактика. Объект исследования – туристические фирмы. Предмет исследования – управление стрессами и их профилактика. В соответствии с целью в исследовании необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ управления стрессами в и их профилактика; 2. Провести анализ управления стрессами в туристической фирме и их профилактика. Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области конфликтологии, психологии С.Н. Емельянов, К.Э. Боулдинг, Л.Г. Агеев Л.Г. Здравомыслов и другие. Сочетание теоретической части исследования с решением задач практического характера обусловило выбор комплекса методов исследования, используемых для решения поставленных задач исследования: 1. Теоретические методы: теоретический анализ использовался для выявления прогрессивных тенденций в теории и практике управления трудовыми конфликтами; теоретико-методологический анализ позволил сформировать исходные позиции исследования; понятийно–терминологический анализ применялся для характеристики понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы. 2. Эмпирические методы: сопоставительный анализ, статистические методы обработки информации. Данные методы способствуют наибольшей эффективности исследования темы, более глубокому ее анализу. Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по управлению стрессами в туристической фирме позволят в дальнейшем работать, избегая многих стрессовых ситуаций, что так же положительно скажется на процессе трудовой деятельности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений: во введении определяется актуальность темы, цели и задачи, а так же объект и предмет исследования; в первой части курсовой работы раскрыты теоретические основы по управлению стрессами в организации; во второй части проводится анализ управления стрессами в туристических фирмах и их профилактика. В заключение сделаны основные выводы по теме работы.

Читать дальше
Стресс – это совокупность адаптационных реакций организма на различные физические или психологические неблагоприятные факторы-стрессоры, которые нарушают гомеостаз, состояние нервной системы и/или организма в целом. Стресс, несомненно, является основой конфликтного поведения. При этом стрессоры создаются правилами и нормами корпоративной культуры, а также внутренним регламентом компании и входят в систему мотивации труда. В конфликтах также присутствует гендерный фактор, который не позволяет найти универсальное решение для всех типов конфликтов. Конфликты на рабочем месте имеют множество причин, но одну основу – эмотивность. Данное качество отличает конфликт от спора, так как в споре решаются рациональные вопросы, связанные с фактами, а в основе конфликта лежат эмоции. В результате практически все методики в компаниях направлены на решение именно споров, а не конфликтов – межличностных межгрупповых. Стресс же продолжает в таких условиях накапливаться и тем самым создается угроза жизни и здоровью сотрудников. На сегодняшний день методическая сторона изучения стресса является мало разработанной областью. Поэтому различные научные и прикладные направления в изучении конфликта вынуждены использовать для диагностики конфликта методы, имеющиеся в других отраслях знаний, и прежде всего методы психологии. Для эффективного социального управления разрешением стресса, необходим тщательный анализ условий, причин, изучение участников противостояния. Основной причиной возникновения стресса в турфирмах является смена обстановки или условий жизнедеятельности. Даже если перемена позитивная, она все равно нарушает (изменяет) тот баланс, который каждый индивид стремится поддерживать вокруг себя. В условиях организации деятельности турфирмы, возникновение стрессовых ситуаций значительно выше. Это обусловлено тем, что каждый сотрудник, выполняя свои должностные обязанности, чувствует определенную ответственность, которая «давит» на него и может послужить возникновением стрессовой ситуации. Еще одной из причин возникновения стресса в турфирмах, является смена условий работы, расширение должностных обязанностей, переход на новую должность и т.д. Особенно необходимо отметить, что каждый новый сотрудник проходит период адаптации, во время которого он особенно подвержен стрессу. Для того, чтобы управлять стрессом, особенно в условиях деятельности турфирмы, создается специальная должность – менеджер по работе с персоналом. В его обязанности входит решение рабочих и насущных проблем сотрудников, уменьшение риска возникновения ситуаций, которые могут в итоге привести к стрессу.
Читать дальше
1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учебное пособие / Д.А.Ардашев. - М.: Проспект, 2016. – 533с. 2. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 192 c. 3. Карпенко А.Д. Фролова-Буканова Е.Н. Конфликтологическое консультирование: учеб. Пособие / А.Д. Карпенко, Е.Н. Фролова - Буканова. - СПб.: Роза мира, 2017. – 423 с. 4. Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговое исследование рынка новых автомобилей РФ
Количество страниц:
31
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Стратегический менеджмент в отрасли гаджетов на примере Samsung
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Общая характеристика регулирования страховой деятельности на рынке Евросоюза
Количество страниц:
11
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image