Многих не устраивает цена реферата по пожарной безопасности на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. При истинном суицидальном поведении намерение покончить с собой не только преднамеренно, но часто «подпитывается» в течение длительного времени. Важно понимать, что самоубийство среди подростков сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Период отрочества в психологии характеризуется как период кризиса. Это момент перехода от детства к взрослой жизни. Подросток уже не ребенок, но еще не взрослый. У него есть новая формация - «чувство взрослости», но еще нет новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире. Ведущее занятие в этот период - общение со сверстниками. Быть принятым в окружении друзьями и одноклассниками становится гораздо важнее и важнее, чем для взрослого. Тяжелый кризисный период подросткового возраста характеризуется не только внутренними конфликтами самого ребенка, но и появлением огромного количества конфликтов с окружающим миром. Для него мир по-прежнему будет непонятным, непонятным, пугающим. Попытка войти в новый, взрослый мир связана с проблемами, которые подросток не может решить самостоятельно и не может объяснить это окружающим. Подростки склонны реагировать на события более чутко, гневно и импульсивно, чем люди других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их склонность подражать другим, в том числе тем, кто пытается совершить самоубийство, могут подготовить почву для самоубийства. Самоубийство подростка чаще всего происходит в результате того, что крик о помощи не был услышан вовремя. Но это также действие, которым молодой мужчина или женщина пытается привлечь к себе внимание. Суицидальность - одна из основных причин смерти молодых людей в Российской Федерации и в мире, а также серьезная проблема со здоровьем во всем мире. Уровень самоубийств среди подростков в РФ за последние годы резко вырос и сопровождался значительными изменениями показателей самоубийств среди молодежи, особенно среди девочек. Отныне нам необходимо хорошее понимание факторов риска, которые способствуют суицидальному поведению среди молодежи. Пояснительная модель суицидного поведения, которая связывает клинические и психологические факторы риска с основными нейробиологическими, нейропсихологическими отклонениями, связанными с суицидным поведением, может помочь в определении вариантов лечения и иметь эмпирическую ценность. Биологические факторы развития (генетика, протеомика, эпигенетика, иммунология), психологические или клинические (невзгоды в детстве) могут иметь причинную связь с изменениями, связанными с суицидальным поведением. Таким образом, модель объединяет результаты с нескольких точек зрения на суицидальность и пытается объяснить взаимосвязь между различными нейробиологическими, генетическими и клиническими наблюдениями в исследованиях самоубийств, предлагая всеобъемлющую гипотезу для облегчения понимания этого сложного исхода. Раскрытие знаний о сложном взаимодействии психологических, биологических, социобиологических и клинических факторов риска очень важно для разработки планов эффективных стратегий предотвращения суицидальных мыслей и самоубийств. Актуальность. Нравственный кризис на фоне глубоких перемен, происходящих в обществе, ведет к дезадаптации человека, к росту деструктивных тенденций его развития. Современный человек зачастую не может найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации новых и отсутствия культуры мировоззренческой рефлексии, позволяющей прийти к уникальному смыслу своим неповторимым путем. «Экзистенциальный вакуум» во многом объясняет социальные патологии, которые являются болью нашего общества: преступность, наркоманию, самоубийства. Наиболее чувствительным к катаклизмам оказывается подростковый возраст, который протекает под знаком био-психо-социальной эволюции. В этот короткий, по астрономическому времени, период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внешние срывы и восхождения он обретает чувство личности. Возраст пубертата представляет собой период особой концентрации конфликтов, зачастую приводящих к поведенческим отклонениям, включая аутоагрессию. Все перечисленное привлекает внимание широкого круга исследователей к проблеме саморазрушающего поведения подростков. Гипотеза – существует взаимосвязь между суицидальным поведением подростка и его отношениями в семье. Цель – изучить особенности суицидального поведения подростков. Задачи: – рассмотреть суицид как форму девиантного поведения подростков; – исследовать индивидуально-психологические причины возникновения суицидальных настроений у подростков средних-старших классов; – изучить влияние семьи на возникновение суицидального поведения подростков; – проанализировать организацию исследования; – провести анализ результатов исследования; – проанализировать рекомендации по психологическому сопровождению семей из группы риска. Объект – суицидальное поведение человека. Предмет – суицидальное поведение подростка. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Практическая значимость работы. Работу можно использовать при изучении проблем подросткового суицида. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.