ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие организационной культуры 5 1.2 Этический кодекс как способ развития организационной культуры 6 1.3 Подходы к созданию этических кодексов организации 7 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА В КОМПАНИИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 9 2.1 Краткая характеристика ПАО «Ростелеком» 9 2.2 Анализ особенностей Кодекса Этики в компании ПАО «Ростелеком» 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Этический кодекс организации и его роль в развитии организационной культуры

реферат
Управление персоналом
15 страниц
57% уникальность
2020 год
37 просмотров
Дьяконихин А.
Эксперт по предмету «Корпоративная культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие организационной культуры 5 1.2 Этический кодекс как способ развития организационной культуры 6 1.3 Подходы к созданию этических кодексов организации 7 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА В КОМПАНИИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 9 2.1 Краткая характеристика ПАО «Ростелеком» 9 2.2 Анализ особенностей Кодекса Этики в компании ПАО «Ростелеком» 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Читать дальше
Такое понятие, как организационная культура, широко распространено в рамках современной жизни. В обществе сформировался ряд предпосылок для этого. При осуществлении экономических преобразовании в Российской Федерация возникла существенной проблемой: отсутствуют моральные и нравственные ориентиры, декларируемые государством. Данный очевидной факт в первую очередь был обнаружен руководителями предприятий различного масштаба и форм собственности. В этой сфере работает наибольшее количество людей, которые формируют собой трудовые коллективы. Актуальность исследуемой темы заключается в необходимости разработки и использовании этического кодекса с целью управления человеческими ресурсами. Необходимость данных процессов при этом не зависит от сферы, в которой функционирует организация. Рыночная конкуренция обуславливает наличие высоких требований по отношению к персоналу.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Омске , обратитесь к Work5.


. В учет берется не только уровень его профессиональной подготовки, но также и его этичность, которая в перспективе формирует этичность бизнеса в целом. Наличие партнерских связей между разного рода организациями актуализирует такие понятия, как этичность, честность и открытость. Следовательно, на современном этапе происходит переплетение экономических проблем с понятиями нравственности. Роль регулирующих органов в организациях отводится комитетам по этике, а этический кодекс превращается в основной регулирующий документ. Тематика этичности бизнес-процессов, а также ее фиксации во внутрифирменной документации (этическом кодексе), находит свое отражение в исследованиях иностранных и отечественных авторов. Профессиональная этика и мораль исследовалась в работах Т. Парсонса, Ф. Томпсона, Э. Дюркгейма, М. Вебера, П. Козловски, Л. Смирича, М. Фридмена, М. Дугласа, А. Голдмана, Дж. К. Гелбрейта, А. Гордона, Р. Милтона, М. Рокича и других. Практические исследования, демонстрирующие влияние этических кодексов на поведенческих особенности руководящего состава организаций, а также факторы, влияющие на этичность, рассматриваются в трудах таких авторов, как А. Винсент, К. Джордан, К. Перрье, Дж. Питер, К. Пол, Г. Симпсон. Несмотря на наличие интереса и большое количество исследовательских работ по рассматриваемой проблематике, существует нехватка систематических исследований относительно использования этического кодекса в качестве социального инструмента, необходимого для осуществления управленческих процессов и развития организационной культуры в коммерческие предприятия. Целью работы является изучение этического кодекса компании «Ростелеком» и разработка рекомендации по возможным направлениям его совершенствования. Объектом исследования выступает ПАО «Ростелеком» Предметом исследования является этический кодекс ПАО «Ростелеком» Задачи исследования: 1) исследовать теоретические основы этичности в рамках менеджмента; 2) выявить сущность этического кодекса организаций, а также его роль развитии организационной культуры; 3) провести анализ особенностей формирования и использования этического кодекса в компании «Ростелеком»; 4) предложить ряд рекомендации в целях совершенствования этического кодекса компании «Ростелеком». Информационная база исследования составлена литературными источники научного, справочного и популярного характера, периодическими изданиями, официальными Интернет-ресурсами. Методы исследования. В рамках проведения исследовательской работы были использованы методы изучения литературных источников, анализа, синтеза, а также обобщения. Период исследования. Исследование проводилось в декабре 2020 года. Структуру работы формирует введение, в рамках которого раскрывается актуальность темы, цель, объект, предмет и задачи исследования; теоретическая часть, исследующая сущность этического кодекса и его роль в развитии организационной культуры; практическая часть, рассматривающая специфику формирования и использования этического кодекса в компании «Ростелеком» и разрабатывающая практические рекомендации в целях совершенствования. Заключение содержит общие выводы проведенного исследования.

Читать дальше
Сущность организационной культуры заключается в совокупности норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и принимаемых работниками организации. Организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками. Этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. С помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности. Он необходим для описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Чтобы сделать этические кодексы более действенными, в организациях обычно принимают и определенные дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушение кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса. Этический кодекс является неотъемлемой частью корпоративной культуры организации. В большинстве российских компаний этические проблемы бизнеса в основном понимаются, к сожалению, как проблемы делового этикета. Это и понятно, так как практическая значимость этикета не является чем-то сокровенным, напротив она вся на виду, всегда конкретна и реальна. Среди ценностей, формирующих культуру организации, этические ценности рассматриваются сегодня как наиболее важные. Этика - это система моральных принципов и ценностей, которая руководит поведением человека или группы людей, определяя, что правильно, а что неправильно. Этические ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и что плохо в сфере человеческого поведения в организации. Этический кодекс надлежит исполнять всем сотрудникам компании. Он поможет им определить модели эффективного поведения, ответственно, а также профессионально принимать решения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми персонал неизбежно сталкивается в повседневной рабочей деятельности. Целью нашего исследование является изучить кодекс этики компании «Ростелеком» и разработать рекомендации по его совершенствованию. В теоретической части работы нами изучены понятия, связанные с этичностью современного бизнеса, определена сущность, основное предназначение этического кодекса в организации. Во второй части работы представлена характеристика ПАО «Ростелеком», изучены стратегические цели компании, на которые ориентирован и этический кодекс в том числе. Определен тип кодекса этики, определены составные элементы, проведен его анализ, выявлены недостатки и разработаны рекомендации по его совершенствованию. Рекомендации имеют практическую направленность и призваны актуализировать существующий кодекс этики, «приучать» персонал к введению и использованию правил в своей повседневной деятельности. А система обучения, в формате тренинга, позволит вызвать интерес персонала и не делать процесс изучения формальным. Обновленный кодекс послужит укреплению авторитета компании в среде телекоммуникаций и повышению её международного престижа, а также обеспечит целостность компании, гармонию ее корпоративного духа и корпоративного «тела», что гарантирует стабильность и процветание.
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник / Т.Ю.Базаров – М.: Издательский центр «Академия» -2008. – 224с. 2. Байнев В.Ф. Основы теории организаций: Учебник / В.Ф.Байнев – Мн.: БГУ. – 2006. - 540с. 3. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.: ил. 4. Егоршин А.П. Этический кодекс: принудительно или добровольно? //Управление персоналом. – 2009. – №10. – С. 21-29. 5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник / А.П. Егоршин. – Н-Новгород. – 2000. – 800 с. 6. Карташова Л.В. Организационное поведение [Текст] / Л.В. Карташова – М.: ИНФРА-М.-2007. – 600 с. 7. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления: учеб. пособие для вузов / Т. Ю. Анопченко [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 381 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 380-381. 8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. Практ. пособие. / Ю.Д.Красовский. - М.: ИНФРА-М.- 2008. -530с. 9. Кузнецов, И. Н. Бизнес - этика / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 498 с. 10. Кукушин, В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2015. - 288 с. 11. Лещенко, О. А. Корпоративность бизнеса в России и социальное развитие / О. А. Лещенко // Философские науки. - 2009. - № 3. - С. 55-69. - Библиогр. В сносках. 12. О компании «Ростелеком» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.company.rt.ru/about/info/ (дата обращения: 12.12.2020) 13. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М.-2005. -209с. 14. Семенов, А.К., Маслова, Е.Л. Этика менеджмента. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К», 2017. - 272 с. 15. Смит Д. Организационная культура и управлении / Д. Смит – М.: Высшая школа. - 2008. -520с. 16. Столяренко, А.М. Психология менеджмента: учеб пособие для студентов вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 455 с. 17. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие. / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. -2007. -240 с. 18. Фокина М.А. Место организаций в современном культурном пространстве[Монография] //Методология, теория и история культуры: Межвуз. сб. науч. тр. Москва МГУ. -2002. -215с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы и модели формирования себестоимости авиационных перевозок
Количество страниц:
20
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Виды учета и их особенности.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
Правовое регулирование закупок товаров и услуг для нужд обороны и военной безопасности
Количество страниц:
14
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image