Введение 3
1. Расчет эксплуатационных показателей авиарейса 4
2. Расчет себестоимости авиарейса 7
2.1. Определение прямых переменных расходов 7
2.1.1. Аэропортовые расходы 7
2.1.2. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе 8
2.1.3. Расходы на страхование пассажиров, грузов 9
2.1.4. Расходы, связанные с продажей перевозок пассажиров, груза 9
2.2.1. Расчет расходов на авиаГСМ 10
2.2.2. Аэропортовые расходы (в части эксплуатации ВС) 10
2.2.3. Расходы за аэронавигационное обеспечение 12
2.2.4. Расходы на сдельную составляющую заработной платы летного состава и бортпроводников и отчисления на социальное страхование и обеспечение 13
2.2.5. Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа 14
2.3. Определение косвенных расходов 15
2.3.1. Расходы на повременную составляющую заработной платы летного состава и бортпроводников и отчисления на социальное страхование и обеспечение 15
2.3.2 Амортизация воздушного судна 16
2.3.3. Расходы на капитальные ремонты ВС и авиационных двигателей (АД) 17
2.3.4 Расходы на периодическое техническое обслуживание 19
Раздел 3. Применение методов расчета себестоимости авиаперевозок 19
Заключение 21
Список литературы 22
Читать дальше
Специфика перевозочной деятельности на воздушном транспорте заключается в том, что, помимо вышеуказанной классификации, выполнение коммерческого рейса разделяется на две явно выраженных функции: осуществление непосредственного полета самолета и обслуживание пассажиров. В связи с этим прямые переменные расходы подразделяются на: «расходы, связанные с пассажирами» -включают расходы по предоставлению сервиса пассажирам как на земле (предполетного), так и на борту, и «расходы, связанные с полетом» - включают расходы по обслуживанию ВС перед рейсом и во время полета.
Предложенная структура себестоимости авиаперевозок позволяет поэтапно определять финансовый результат работы предприятия и принимать соответствующие решения.
В экономике авиакомпании обязательным условием выполнения рейса является покрытие доходами прямых переменных затрат, т. е. положительное значение показателя «Доход - прямые переменные расходы». Использование предлагаемого метода маржинального дохода может быть применено при анализе и планировании затрат по каждому конкретному рейсу для определения целесообразности эксплуатации выбранных маршрутов и обосновании системы тарифов авиаперевозок.
Читать дальше
1. Гуреева, М. А. Основы экономики транспорта / М.А. Гуреева. - М.: Академия, 2018. - 192 c.
2. Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2011. - 158 c.
3. Кашаев, А.Н. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой / А.Н. Кашаев, Я.И. Цвейбах, О.М. Островский, и др.. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176 c.
4. Конюховский, П. Математические методы исследования операций в экономике / П. Конюховский. - М.: [не указано], 2016. - 133 c.
5. Левиков, Г.А. Логистика, транспорт и экспедирование: краткий словарь-справочник / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2016. - 61 c.
6. Мировая экономика и международные экономические отношения. - М.: Эксмо, 2010. - 320 c.
7. Хегай, Ю.А. Зарубежный опыт транспортной политики / Теория и практика общественного развития. 2018. № 8. С. 350-352.
Читать дальше