Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие государственных закупок, основные цели деятельности по осуществлению закупок для нужд обороны и военной безопасности………...4
2.Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок осуществления закупок для нужд военной обороны и безопасности. Сравнительная характеристика Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».………………………………………………………….6
3.Система государственных закупок на современном этапе ее развития…...10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Читать дальше
Вопрос правового регулирования закупок товаров, работ и услуг для нужд обороны и военной безопасности довольно тщательно изучен и проработан нормами действующего российского законодательства. Данному вопросу уделяется особое внимание, поскольку речь идет об удовлетворении публичных интересов государства в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства как одной из приоритетных задач развития любого современного демократического правого государства.
Проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие вопросы проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд обороны и военной безопасности, можно сделать вывод о том, что в структуре контактной системы и государственного оборонного заказа образуются две группы государственных закупок. Первая и основная группа представляет собой закупки в рамках исполнения государственного заказа по закупке товаров, работ и услуг для нужд обороны и военной безопасности, а вторая группа - это закупки, осуществляемые вне государственного оборонного заказа. Вторая группа заказов формируется за счет перечня товаров и услуг, которую не удалось внести в государственный заказ либо когда была произведена закупка товаров и услуг для нужд обороны и военной безопасности сверх тех объемов, которые изначально были необходимы.
Нельзя не отметить ведущую роль Министерства обороны в сфере обеспечения обороны и безопасности, которая определяется тем, что данное ведомство обладает наиболее значительными и широкими полномочиями, являющимися основополагающими для национальной обороны, и именно Министерство обороны обладает крупнейшими материальными ресурсами бюджетного финансирования, осуществляя сопровождение всего процесса осуществления государственного оборонного заказа.
Читать дальше
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, № 31.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 1994, № 32.
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.08.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // КонсультантПлюс. 2020. URL: https/consultant.ru (дата обращения 10.12.2020).
4 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственном оборонном заказе» // КонсультантПлюс. 2020. URL: https/consultant.ru (дата обращения 10.12.2020).
5 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.09.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // КонсультантПлюс. 2020. URL: https/consultant.ru (дата обращения 10.12.2020).
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» КонсультантПлюс. 2020. URL: https/consultant.ru (дата обращения 10.12.2020).
7 Корякин В.М. «Проблемы правового регулирования поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд обороны и военной безопасности» // Вестник юридического института. - 2013. - № 2. – 8 с.
Читать дальше