Введение 3 1 Мотивация как система: сущность, классификация и особенности 5 1.1. Основные понятия («мотив», «стимул», «мотивация», «стимулирование») 5 1.2. Краткая характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации 10 2 Анализ и оценка современных мотивационных систем и инструментов (на примере «Netflix») 15 2.1. Общая характеристика компании 15 2.2. Анализ сходств и различий мотивационных систем Netflix и российских компаний 17 2.3. Актуальные проблемы стимулирования и мотивации в России 20 3 Пути совершенствования мотивационных систем в современных условиях 23 3.1. Экономические методы мотивации 23 3.2. Административные методы мотивации 26 3.3. Психологические методы мотивации 28 Заключение 30 Список литературы 32

Мотивация как функция управления и организационная система

курсовая работа
Менеджмент
34 страниц
62% уникальность
2020 год
26 просмотров
Владыкин В.
Эксперт по предмету «Теория организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Мотивация как система: сущность, классификация и особенности 5 1.1. Основные понятия («мотив», «стимул», «мотивация», «стимулирование») 5 1.2. Краткая характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации 10 2 Анализ и оценка современных мотивационных систем и инструментов (на примере «Netflix») 15 2.1. Общая характеристика компании 15 2.2. Анализ сходств и различий мотивационных систем Netflix и российских компаний 17 2.3. Актуальные проблемы стимулирования и мотивации в России 20 3 Пути совершенствования мотивационных систем в современных условиях 23 3.1. Экономические методы мотивации 23 3.2. Административные методы мотивации 26 3.3. Психологические методы мотивации 28 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность темы. Современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированы на качество, а не только на количество выпускаемой продукции. Поэтому они все в большей степени зависят от человеческого фактора, и мотивация персонала как функция управления персоналом приобретает все большее значение. Преуспевающие фирмы вкладывают значительный капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства.


Вам требуются дипломные на заказ ? Обращайтесь на Work5.


. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов стимулирования и мотивации работников. Мотивация является одним из важнейших внутриорганизационных процессов, а особенность его заключается в том, что он непосредственно направлен на достижение целей организации. Отсутствие разработанной системы мотивации создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, предприятия, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, страдает большинство фирм и предприятий, государственных учреждений и органов в России. В соответствии с актуальностью темы целью данной работы является изучение мотивации как управленческой функции и организационной системы. Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты мотивации как системы. 2. Проанализировать и оценить современные мотивационные системы и инструменты. 3. Выявить актуальные проблемы стимулирования и мотивации в России 4. Предложить пути совершенствования мотивационных систем в современных условиях Объектом исследования выступает компания Netflix. Предметом исследования является мотивация как управленческая функция и организационная система. Тема мотивации является достаточно проработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и его мотивации, множество точек зрения, порой даже противоположных. В отечественной теории управления данная тема исследовалась многими учеными, в том числе Ружановской Л. С., Котляревской И. П., Глазовым М.М., Кавериным С. М. и др., наиболее известные зарубежные исследователи  А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак Клелланд и др. Тем не менее, в современных условиях хозяйствования необходимо усиление роли мотивации как управленческой функции на предприятии. При написании курсовой работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, опубликованные отдельными работами в книжных и периодических изданиях. В ходе исследования применялись методы анализа, оценки, синтеза, сравнения.

Читать дальше
Проблема мотивации персонала занимает одно из важнейших мест в сфере управления как в теоретическом, так и в практическом аспектах. С ее помощью руководство может повысить трудовую активность работников, координировать их деятельность, улучшить их материальное и моральное состояние, используя различные формы вознаграждения. Мотивация развивает трудовой потенциал, формирует желание к работе, изменяет ценностные ориентиры и интересы. Поэтому цель функции мотивации заключается в обеспечении добросовестного выполнения сотрудниками своих обязанностей. Если персонал стремится достигнуть поставленных целей, заинтересован в выполнении работы, ему небезразлично будущее компании, организация успешна в реализации этой функции. Значимость мотивации персонала в том, что она определяет будущее организации. Ее роль велика в формировании системы ценностей внутри предприятия, в построении корпоративной культуры. Руководство должно понимать, что мотивирует персонал к труду, чтобы мотивировать их в дальнейшем. Каждый сотрудник, мотивируя себя, задается вопросом: «Что я хочу получить от работы?». В ответе на этот вопрос содержатся предпочтения и потребности работника, на которые должно ориентироваться руководители. Заблаговременное эффективное внедрение факторов мотивации в организации приведет к улучшению ее финансового состояния, снижению текучести работников, расширению возможностей развития и роста для каждого сотрудника, повышению общей удовлетворенности персонала своей работой. В целом для усиления эффективности мотивации персонала необходимо учитывать следующие моменты: периодически интересоваться результатами деятельности работников; знать желания, потребности, увлечения сотрудников; объяснить работникам, как измерить уровень успешности выполненной работы; найти индивидуальный подход к персоналу; интересоваться идеями работников; чаще проводить совещания в целях взаимодействия с сотрудниками и обсуждения наиболее интересных идей подчиненных. В настоящее время необходимы мотивационные модели, направленные на повышение творческой и социальной активности, на привлечение к решению производственных проблем талантливых новаторов в области организации труда и производства, управления, способствующих развитию соперничества. Разработка и реализация на практике новых мотивационных систем в компаниях будет способствовать привлечению высококвалифицированных кадров, способных управлять любыми коллективами. Отсутствие таких моделей мотивации может привести к снижению эффективности социально-экономической деятельности персонала, а также действующих систем управления в целом.
Читать дальше
1. Абдульбакиева С. И. Роль мотивации в процессе управления персоналом / Современный менеджмент и управление : тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр./ Крымский фед. ун-т.им. В. И. Вернадского.  Симферополь, 2018. С. 17-21. 2. Бабешкова Е. В., Жамкова Т. Г., Чернышова Т. Н. Использование теорий мотивации для подготовки и проведения диагностики мотивов и построения системы стимулирования / Oeconomia et Jus. 2019. № 1. С. 9–14. 3. Баженов С. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. №4. / http://naukovedenie.ru/PDF/06EVN415.pdf 4. Белова А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала / Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 491-494. 5. Васильев В. Управляй легко. 23 шага к созданию команды в российских реалиях. М.: Издательство «Олимп-Бизнес», 2020. 114 с. 6. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / М.: Юнити-Дана, 2016. 511 с. 7. Гурджиян В. Л., Жамкова Т. Г. Особенности мотивации кризис-менеджеров / Фундаментальные исследования. 2016. № 6-2. С. 372–375. 8. Дьяченко Е. И. Роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом современной организации / Символ науки. 2017. № 6. С. 171-175. 9. Зленко Д. В. Проблемы стимулирования персонала в российских коммерческих организациях / Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. №4. С. 164-166 10. Иванова Т. В., Хабаке М. В. Взаимосвязь дефиниций «человеческие ресурсы» и «человеческий потенциал» // Oeconomia et Jus. 2017. № 1. С. 10-17. 11. Каверин С. Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. 224 с. 12. Кирилина О. Н. Роль мотивации в управлении персоналом / Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. №3. С.51-56. 13. Компания Netflix: история развития мультимедийного гиганта / Инвестиции в интернете / https://www.profvest.com/2019/08/istoriya-kompanii-netflix.html. 14. Красикова И. И. Мотивация персонала : подходы к определению сущности и роли в системе управления, обобщающий анализ основных теорий мотивации / Современный менеджмент и управление : тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. / Белгород.гос. нац. исследов. ун-т. Белгород, 2019. С. 128-136. 15. Крюкова А. А., Гизатулина М. Ф. Инновационные подходы к мотивации персонала. / Карельский научный журнал. 2017. Т.7. №2(19). С.67-68. 16. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2016. 492 с. 17. Менеджмент: учебное пособие / Глазов М.М. и др. Изд. 2-е, доп. и перераб. СПб. : Астерион, 2013. 419 с. 18. Мескон М. X. Основы менеджмента / М. Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори; пер. с англ. О. И. Медведь.  М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2019.  672 с. 19. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская [и др.] ; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. 116 с. 20. Столяренко А. В, Матюнина М. В. Обобщающий анализ теорий мотивации персонала / Сервис в России и за рубежом. 2017. Т.11. №3(73). С 42-51. 21. Удалов Ф. Е., Алёхина О. Ф., Гапонова О. С. Основы менеджмента: Учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. 363 с. 22. Эффект Netflix: как компания устроила революцию в индустрии развлечений / РБК / https://quote.rbc.ru/news/article/5ec383c59a 7947e3453b32c7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие связанных сторон. Раскрытие информации о связанных сторонах в финансовой отчетности
Количество страниц:
22
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Специфика воспитания в сельской семье
Количество страниц:
37
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image