ВВЕДЕНИЕ 3 1. МОТИВЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 5 1.1. Необходимые условия для эффективного применения ценовой дискриминации 5 1.2. Типы ценовой дискриминации 12 2. ТИПЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ (ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ) 15 2.1. Первая степень ценовой дискриминации 15 2.2. Вторая степень ценовой дискриминации 16 2.3. Третья степень ценовой дискриминации 17 3. ПРАКТИКА ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 20 3.1. Примеры применения ценовой дискриминации в соответствии с их типом 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
32 страниц
66% уникальность
2020 год
23 просмотров
Пичугин А.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МОТИВЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 5 1.1. Необходимые условия для эффективного применения ценовой дискриминации 5 1.2. Типы ценовой дискриминации 12 2. ТИПЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ (ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ) 15 2.1. Первая степень ценовой дискриминации 15 2.2. Вторая степень ценовой дискриминации 16 2.3. Третья степень ценовой дискриминации 17 3. ПРАКТИКА ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 20 3.1. Примеры применения ценовой дискриминации в соответствии с их типом 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
На вектор направления развития мировой экономики в период с конца ХХ века по настоящее время значимое влияние оказал процесс распада Советского Союза, сопровождавшийся развалом крупнейшей экономики закрытого типа. В совокупности с процессами, происходившими в данный период времени в странах Восточной Европы, это открыло новые просторы для западных стран с развитой рыночной экономикой. Размеры открывшихся рынков перед экономическими гигантами западного мира стали одной из основ дальнейшего стремительного развития сектора мировой экономики, связанного с крупным бизнесом, и усиления монополизации в отдельных отраслях экономики. Такого рода тенденции в мировой экономике стали приводит к развитию процессов глобализации. В этой связи актуальность темы работы связана необходимостью оценки влияния ценовой дискриминации на благосостояния общества и условий, позволяющих применить такие методы ценообразования. Объектом исследования работы является ценовая дискриминация.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Воронеже ? Проверьте на Work5.


. Предметом исследования работы являются условия, формы и последствия ценовой дискриминации. Целью работы является определение условий для проведения эффективной ценовой дискриминации и изучение ее влияния на практическом примере. В целях достижения цели данной работы основными задачами являются: - Определение основных условий для эффективного применения ценовой дискриминации; - Изучение типов ценовой дискриминации; - Характеристика типов ценовой дискриминации различных степеней; - Рассмотрение примеров применения ценовой дискриминации каждой степени в реальной экономике. Методами исследования в работе являются сравнение, анализ, синтез. Структура работы состоит из вводной части, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованной литературы. В первой главе основной части изучаются мотивы и условия применения ценовой дискриминации, а также рассматриваются основные ее типы. Во второй главе приводится характеристика ценовой дискриминации по степени ранжирования. Третья глава посвящена рассмотрению практических примеров применения ценовой дискриминации отдельно по каждому ее типу.

Читать дальше
В работе были изучены процессы, связанные с формирование цен в условиях, предоставляющих возможность применения методов ценовой дискриминации. В первой главе изучены понятие и сущность ценовой дискриминации, субъекты, использующие ее, а также рассмотрены условия, при которых возможно эффективное применение различных типов ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация, являясь порождением монополистов, используется ими в качестве дополнительного источника обогащения, позволяя крупному бизнесу оказывать влияние на процессы, связанные с расслоением общества. Существование и применение различных типов ценовой дискриминации создает дополнительные инструменты для крупного бизнеса, применение которых позволяет повысить эффективность деятельности без увеличения издержек производства. Однако предварительное исследование, предшествующее реализации ценовой политики и направленное на изучение условий рынка, а также социально-экономического состояния общества, позволит получить и положительный общественно-экономический эффект через механизм перераспределения доходов. В этой связи отдельно были изучены особенности каждого типа ценовой дискриминации и дана им характеристика. Данное исследование позволило определить различия между типами ценовой дискриминации, условия, при которых наиболее эффективно применение того или иного ее типа. А также кратко изучено ее влияние на участников рынка. По итогам по второй главы было определено, что эффективность применения ценовой дискриминации во многом зависит от потенциала субъекта, реализующего подобные приемы ценовую стратегии, сложившихся условий на рынке и выбора им типа ценовой политики. По итогам изученного теоретического материала были приведены примеры применения различных типов ценовой дискриминации в реальной экономике. В качестве примеров были рассмотрены модели реализации различных типов ценовой конкуренции, имевшие место на рынке новых автомобилей, на рынке образовательных услуг, в сфере торговли и прочее. Следует отметить, что знание методов ценовой дискриминации и способов ее применения имеет практическое применение в повседневной жизни потребителя. Методы ценовой дискриминации применяются субъектами в различных сферах деятельности и отраслях экономики, однако их применение требует полноценного анализа рынка и продуманной стратегии реализации. Экономический эффект от применения ценовой дискриминации и его направленность во многом зависит от условий рынка, возможностей и целей предприятия. По итогам работы можно утверждать, что в большинстве случаев применение методов ценовой дискриминации связано с желанием производителя овладеть излишком потребителя, особенно в тех сферах экономической деятельности, где государственное регулирование незначительно. По итогам проведенной работы основная ее цель достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. - № 24 – Ст. 3402. 2. Федеральный закон от 28.07.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 1 – Ст. 2. 3. Богатырева, М.В. Макро- и микроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата // М.В. Богатырева, А.Е. Колмаков, М.А. Колмаков – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 424 с. 4. Булатова А.С. Микроэкономика : учебник для академического бакалавриата // А.С. Булатова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 358 с. 5. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учебник для ВУЗов // Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова - 5-е изд. – Стандарт третьего поколения – СПБ.: Питер, 2017. – 480 с. 6. Гловели Г.Д. История экономических учений : учеб.пособие для бакалавров // Г.Д. Гловели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2015. – 777 с. 7. Ивасенко А.Г. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов : учебное пособие // А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2017. – 232 с. 8. Ивасенко А.Г. Микроэкономика : учеб. пособие // А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – Москва : КНОРУС, 2020. — 278 с. 9. Левина Е.А. Ассортиментный ряд и ценовая дискриминация: теоретические подходы и прикладные аспекты. // Современная конкуренция. – 2016. – №6(60) – с. 20-35. 10. Лизовская В. В. Формирование ценовой стратегии предприятия. // Экономика. Налоги. Право – 2014. – №1 – с. 26-30. 11. Липсиц И.В. Микроэкономика. Макроэкономика : учебник // И.В. Липсиц. – М. : КНОРУС, 2016. – 608 с. 12. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебник // В.Ф. Максимова. – 8-е изд. переб. и доп. – М.: Университет «Синергия», 2020 – 468 с. 13. Маховикова Г.А. Микроэкономика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата // Г.А. Маховикова. – 2- е изд., переаб. и доп.– М. : Издательство Юрайт, 2015. – 281 с. 14. Маховикова Г.А. Микроэкономика : Продвинутый курс : учебники и практикум для магистров // Г.А. Маховикова – М. : Издательство Юрайт, 2016 – 322 с. 15. Микроэкономика. Теория и российская практика : учебник // коллектив авторов ; под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - 10-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2015. – 640 с. 16. Микроэкономика : учебник // коллектив авторов ; под ред. Е.В. Устюжаниной. – Москва : КНОРУС, 2020. – 218 с. 17. Микроэкономика : учебник для академического бакалавриата // под общ. ред. В.Ф. Максимовой. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 325 с. 18. Скворцова В.А. Микроэкономика : учебное пособие // В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская, А.О. Скворцов. – Москва : КНОРУС, 2017. – 470 с. 19. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник // Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 320 с. 20. Шаститко А.А. Ценовая дискриминация: экономическая теория и практика правоприменения // Современная конкуренция – 2018. – №6 (72) – с. 27-38.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика воспитания в сельской семье
Количество страниц:
37
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Формирование и развитие системы управления территории опережающего социально-экономического развития ТОР Чукотка»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Нобелевские премии мира: анализ международной проблематики присуждения премии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image