Не знаете, где заказать презентацию быстро и недорого ? Заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.
. Сельская семья располагает уникальными воспитательными возможностями. Это связано, прежде всего, с тем, что в составе семьи имеется, как правило, несколько поколений взрослых членов семьи и более двух детей. Все это способствует созданию благоприятных возможностей для реализации нравственного воспитания, формирования у детей чувств семейной чести, уважения к старшим членам семьи и возможности полноценно участвовать в осуществлении трудовых семейных традиций. Однако практика показывает, что существуют и факторы, негативно влияющие на динамику развития и воспитательную ситуацию в сельской семье. В связи с этим, происходит процесс расшатывания устоев сельской семьи некогда скрепленных религиозно-нравственными ценностями, крестьянскими традициями, сельские семьи испытывают большие затруднения в воспитании детей, а именно: • недостаточное материальное обеспечение сельской семьи; • развитие у членов семьи элементов частнособственнической психологии связанной со стяжательством, накопительством, где культивируется культ денег; • разрушение ценностных ориентаций, отсутствие общественно - коллективистской направленности морального микроклимата семьи; • возрастание значимости сугубо личностных ценностей в противовес общественно - коллективистским; • резкое расслоение сельских семей по уровню их доходов; • отрыв сельских семей от большой культурной жизни; • формирование у членов семьи чувства дискомфортности и социальной заброшенности; • отсутствие интереса к опыту старшего поколения в условиях новых социальных отношений; • отсутствие конкурентно способной сельской образовательной среды и факторов, способствующих её становлению и развитию; • значительный рост криминогенности сельской среды. Академик Бондаревская Е.В. утверждает, что ориентация современного образования на гуманистические ценности определила его основную воспитательную цель – воспитание человека культуры, свободной, творческой, гуманной личности, социально защищенной и адаптированной к современной социокультурной ситуации, способной к жизнетворчеству. В соответствии с этой целью представляется, что основными направлениями воспитательной деятельности школы и сельской семьи на современном этапе развития общества должны стать: воспитание сельского школьника как человека культуры, формирование рачительного хозяина земли, участие в процессах обновления села, возрождение традиций крестьянской жизни. Проблемы воспитания в сельской семье рассмотрены в трудах ученых стран СНГ В.И. Зацепина, В.Д. Цимбалюка, Г.К. Матвеева, Ю.И. Семенова, Н. Е. Соловьева, А.Г. Хрипкова, З.Я. Янкова. Проблема исследования обусловлена возникающими трудностями при воспитании детей в сельских семьях, и рядом других особенностей. Таким образом, определилась тема исследования: «специфика воспитания в сельской семье». Цель исследования – раскрыть специфику и особенности воспитания в сельской семье. Объект исследования – семейное воспитание. Предмет исследования – особенности воспитания в сельской семье. Задачи исследования: 1. Изучение истории становления и развития семейного воспитания; 2. Определить основы семейного воспитания; 3. Рассмотреть особенности воспитания в сельской семье; 4. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию особенностей воспитания в сельской семье. Гипотеза: проблема семейного воспитания в сельской семье как наиболее важный компонент в развитии и формировании детей. Научная новизна работы заключается в комплексном социологическом исследовании особенностей и основных тенденций воспитания в сельской семье. Методы исследования: библиографический, эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей, количественный и качественный анализ данных. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования, могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов и психологов с целью оказания помощи в решении проблемы воспитания в сельской семье, а также в дальнейших исследованиях. База исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась на базе СОШ. Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.