Введение 3 Глава І. Теоретические основы изучения специфики воспитания в сельской семье 6 1.1. История становления и развития семейного воспитания 6 1.2. Основы семейного воспитания 13 Выводы по 1. Главе 22 Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по исследованию специфики воспитания в сельской семье 23 2.1. Организация и методика исследования 23 2.2. Анализ результатов 26 Выводы по 2 Главе 30 Заключение 31 Список использованных источников 33

Специфика воспитания в сельской семье

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
85% уникальность
2020 год
29 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава І. Теоретические основы изучения специфики воспитания в сельской семье 6 1.1. История становления и развития семейного воспитания 6 1.2. Основы семейного воспитания 13 Выводы по 1. Главе 22 Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по исследованию специфики воспитания в сельской семье 23 2.1. Организация и методика исследования 23 2.2. Анализ результатов 26 Выводы по 2 Главе 30 Заключение 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Актуальность темы. В современной социокультурной ситуации существенно актуализируются задачи и содержание семейного воспитания. Семья, как известно, самая древняя форма совместной жизнедеятельности людей, наделенная кровным родством, общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью всех членов семьи, основной функцией которой выступает воспроизводство человеческих поколений, вступающих в процесс становления, воспитания, развития и социализации личности. Однако следует отметить и тот факт, что актуальность воспитательной деятельности семьи в современных условиях возрастает. Все большее внимание привлекает значимость сельской семьи в формировании жизненных ценностей детей и взрослых, что в дальнейшем, на наш взгляд, будет актуализироваться и возрастать. Сельская семья определяется своими отличительными особенностями, характеризующимися: трудовым характером жизнедеятельности; участием семьи в различных видах общественно-полезного и производительного труда; отношением к таким святыням как Земля, Семья, Родной край.


Не знаете, где заказать презентацию быстро и недорого ? Заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Сельская семья располагает уникальными воспитательными возможностями. Это связано, прежде всего, с тем, что в составе семьи имеется, как правило, несколько поколений взрослых членов семьи и более двух детей. Все это способствует созданию благоприятных возможностей для реализации нравственного воспитания, формирования у детей чувств семейной чести, уважения к старшим членам семьи и возможности полноценно участвовать в осуществлении трудовых семейных традиций. Однако практика показывает, что существуют и факторы, негативно влияющие на динамику развития и воспитательную ситуацию в сельской семье. В связи с этим, происходит процесс расшатывания устоев сельской семьи некогда скрепленных религиозно-нравственными ценностями, крестьянскими традициями, сельские семьи испытывают большие затруднения в воспитании детей, а именно: • недостаточное материальное обеспечение сельской семьи; • развитие у членов семьи элементов частнособственнической психологии связанной со стяжательством, накопительством, где культивируется культ денег; • разрушение ценностных ориентаций, отсутствие общественно - коллективистской направленности морального микроклимата семьи; • возрастание значимости сугубо личностных ценностей в противовес общественно - коллективистским; • резкое расслоение сельских семей по уровню их доходов; • отрыв сельских семей от большой культурной жизни; • формирование у членов семьи чувства дискомфортности и социальной заброшенности; • отсутствие интереса к опыту старшего поколения в условиях новых социальных отношений; • отсутствие конкурентно способной сельской образовательной среды и факторов, способствующих её становлению и развитию; • значительный рост криминогенности сельской среды. Академик Бондаревская Е.В. утверждает, что ориентация современного образования на гуманистические ценности определила его основную воспитательную цель – воспитание человека культуры, свободной, творческой, гуманной личности, социально защищенной и адаптированной к современной социокультурной ситуации, способной к жизнетворчеству. В соответствии с этой целью представляется, что основными направлениями воспитательной деятельности школы и сельской семьи на современном этапе развития общества должны стать: воспитание сельского школьника как человека культуры, формирование рачительного хозяина земли, участие в процессах обновления села, возрождение традиций крестьянской жизни. Проблемы воспитания в сельской семье рассмотрены в трудах ученых стран СНГ В.И. Зацепина, В.Д. Цимбалюка, Г.К. Матвеева, Ю.И. Семенова, Н. Е. Соловьева, А.Г. Хрипкова, З.Я. Янкова. Проблема исследования обусловлена возникающими трудностями при воспитании детей в сельских семьях, и рядом других особенностей. Таким образом, определилась тема исследования: «специфика воспитания в сельской семье». Цель исследования – раскрыть специфику и особенности воспитания в сельской семье. Объект исследования – семейное воспитание. Предмет исследования – особенности воспитания в сельской семье. Задачи исследования: 1. Изучение истории становления и развития семейного воспитания; 2. Определить основы семейного воспитания; 3. Рассмотреть особенности воспитания в сельской семье; 4. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию особенностей воспитания в сельской семье. Гипотеза: проблема семейного воспитания в сельской семье как наиболее важный компонент в развитии и формировании детей. Научная новизна работы заключается в комплексном социологическом исследовании особенностей и основных тенденций воспитания в сельской семье. Методы исследования: библиографический, эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей, количественный и качественный анализ данных. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования, могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов и психологов с целью оказания помощи в решении проблемы воспитания в сельской семье, а также в дальнейших исследованиях. База исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась на базе СОШ. Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В работе были исследованы и сопоставлены взгляды зарубежных и отечественных ученых на проблему специфики воспитания в сельской семье. Были проанализированы особенности семейного воспитания в сельской семье. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования специфики воспитания в сельской семье позволяет сделать вывод, что современная семья претерпевает множество изменений, но вопреки этому сельская семья чаще всего сохраняет патриархат, духовные ценности, увеличивает влияние семейных связей, которые спустя века являются основой традиционной семьи. Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами, подтверждающими то, что веками вызревало в народной практике воспитания, отмечалось в трудах выдающихся мыслителей прошлого, а именно: бесспорный приоритет сельского семейного воспитания в развитии личности ребенка. В последние годы разные науки усилили свое внимание к сельской семье как объекту исследования и получили новые данные, позволяющие углубить характеристику этого важнейшего социального института воспитания. Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и показало, что подростки, воспитывающиеся в сельской семье, считают методы своих родителей слишком жестокими. Хотя, чаще эта «жестокость» проявляется из-за недопонимания между детьми и их родителями, не способности найти «общий язык», понять и принять своего ребенка с его новыми потребностями, чертами и убеждениями. Семейное воспитание в селе - это система воспитания и образования, предоставляемая родителями и другими родственниками в определенной семейной среде. Хорошая роль родителей и взрослых играет ключевую роль в воспитании хорошего поведения ребенка. Ребенок смотрит на них и вырастает, чтобы быть подражателем. Некоторые родители не всегда хорошо выполняют свои обязанности перед своими детьми, не контролируют поведение своих детей в повседневной жизни В настоящее время воспитание в сельской семье - интенсивно развивающаяся отрасль научного знания, неделимая часть педагогики. Семейная педагогика характеризует необходимые знания, умения и навыки по общим и методологическим основам семейной педагогики в системе духовно- нравственных и социальных ценностей и охватывает содержание и методы воспитательной работы в сельской семье, эффективной организации воспитания в семье, воспитания ребенка и пути его совершенствования, прежде всего, повышения качества воспитания. Одна из целей современного общества – воспитание свободной личности, способной к активной творческой деятельности во всех сферах жизни. Для этого должна быть интегрирована в воспитательную деятельность семья, детский сад, школа, общество и общественность. Ведь сельской семье нужна квалифицированная помощь со стороны школы. Только в результате взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать вопросы развития личности ребенка. Современный воспитательный процесс носит многофакторный характер характеризующийся влиянием не только школьного и семейного воспитания, но и других факторов: СМИ, компьютерных сетей, гаджетов, что приводит к затруднению родителей максимально использовать воспитательные возможности семьи, учитывать психологические процессы, влияющие на современных детей, уметь их дифференцировать в позитивном отношении к воспитанникам и их роль в современном воспитательном процессе. Необходимо тесное взаимодействие школы, семьи и общества в выработке стратегии их совместной воспитательной деятельности по изменению и улучшению ситуации сельского семейного воспитания. Следовательно, можно считать, что цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена
Читать дальше
1. Амирова М. А. Социальный портрет сельского учителя: результаты сравнительного исследования сельских и городских педагогов / М. А. Амирова, В. Н. Антошкин // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 9. С. 5-24. 2. Байбородова Л. В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников // Педагогика сельской школы. 2019. № 1. С. 9-23. 3. Белкина, М. В. Груздев, Т. Н. Гущина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Том 8. № 5. С. 7-21. 4. Веракса Н.Е. Детская психология: учебник – М.: Юрайт, 2015. – 445 с. 5. Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации: учебник – М.: Юрайт, 2015. – 512 с. 6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: учебное пособие – М.: АСТ, 2016 – 351 с. 7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Москва: Азбука, 2015.- 160с. 8. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник – М.: Юрайт, 2016. – 478 с. 9. Гурьянова М. П. Сельский социум современной России как пространство ресурсов и рисков социализации детей // Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы: сборник научных трудов. Москва, 2018. С. 176-184. 10. Дмитрийчук А.Ю. К вопросу о трансформации семьи в современном российском обществе // Научные ведомости Бел ГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2018. №2. – 124с. 11. Еретнова Е. П. Особенности и этапы становления современной сельской школы / Е. П. Еретнова, Е. Е. Сартакова // Научно педагогическое обозрение. 2019. № 5. С. 83-87. 12. Ефлова З. Б. Малочисленная малокомплектная школа России: понятие и признаки // Педагогика сельской школы. 2019. № 2 (2). С. 5-24. 13. Зайнетдинова К. М. О состоянии и перспективах развития сельских школ в Саратовской области / К. М. Зайнетдинова, Н. Л. Зарубина, С. А. Карасев // Вестник Саратовского института развития образования. 2019. № 2 (18). С. 121-126. 14. Ильин Н. А. Чувашская сельская малокомплектная школа как образовательная система: монография / Н. А. Ильин, Е. В. Ильин. Чебоксары, 2018. 234 с. 15. Каптерев П.Ф. Идеи о первоначальном воспитании в классической древности. – Спб., 1990. – 180 с. 16. Караванова Л.Ж. Психология: учебное пособие – 2016. – М.: –263 с. 17. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Педагогика, 1993. – 80 с. 18. Климов Р.В. Воспитание сельской молодежи как фактор развития села // Вестник сельского развития и социальной политики. 2018. №2 (2). – 250с. 19. Коленда А.Н. Основы психологии и педагогики: учебное - методическое пособие – Гомель: Гом ГМУ, 2016. – 66 с. 20. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии: учебник для вузов – М.: Юрайт, 2017. – 490 с. 21. Корягина Н.А. Социальная психология. Теория и практика: учебник – М.: Юрайт, 2015. – 491 с. 22. Кузмицкая Ю.Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие – Гродно: Гр ГМУ, 2015. – 149 с. 23. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. СПб, 1910 -С. 221. 24. Лукина А. К., Петерсон И. Р. Проблемы обеспечения образовательного равенства сельских и городских детей // Вестник ТГПУ. 2016. №1 – с.166. 25. Макаренко А. С. Воспитательная система в контексте перспектив развития современного российского образования: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 130- летию со дня рождения великого педагога (18-19 июня 2018 г.) / под общей редакцией члена-корреспондента РАО М. В. Богуславского. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. – 933с. 26. Макаренко А.С. Педагогика. В 8 т. – М., 1985. – 331с. 27. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие – СПб: Питер Пресс, 2017. – 582 с. 28. Медведев И. Б. Сетевая организация образовательного процесса в современной сельской школе: автореф. дис. канд. пед. наук / Медведев Игорь Борисович. Великий Новгород, 2018. 24 с. 29. Мухина 2С.К. Дифференциальная психология: учебное пособие – М.: Флинта, 2015. – 280 с. 30. Немов Р.С. Психология: учебник – М.: КноРус, 2016. – 718 с. 31. Образцова Л. Самоучитель по психологии – М.: АСТ, 2015. – 319 с. 32. Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования: Моногр. – Мн.: БГПУ, 2015. -231 с. 33. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебник – М.: Юрайт, 2016. – 303 с. 34. Рамуль К.А. Развитие психики ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. /К.А. Рамуль. - М.,2016. – 200 с. 35. Рачинский С. А. Сельская школа: сборник статей / сост., вступ. ст., ком - мент. Л. Ю. Стрелковой. Москва: Педагогика, 2017. - 173 с. 36. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал, 2016, №5. С.47-59с. 37. Регуш Л. А. Само отношение подростков и переживание проблем школьной жизни // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2015. С. 57-65. 38. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ: [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года ]. - Москва, Кремль 29 декабря 2012 года. 39. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с. 40. Самыгин С.И., Гулиев М. А., Ганиева Р.Х., Психология и педагогика для студентов вузов. – 4–е издание: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 256 с. 41. Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2017. – 147с. 42. Сивцева К.Н., Спиридонова Г.И. Особенности социального развития сельских школьников в условиях компактного проживания // Наука и школа. 2013. №1. – 25с. 43. Станиславская И.Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие – М.: Человек, 2015. – 322 с. 44. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. –355 с. 45. Сухомлинский В.А. Становление гражданина. – М., Молодая гвардия, 1979. – 241. 46. Тамарская Н. В. Особенности подготовки преподавателей университета к обучению поколения Z // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 5(110). С. 51-57. 47. Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей. - СПб, 1995.-200с. 48. Цирульников А. М. Социокультурный проект как механизм развития образования в регионе // Педагогика. 2019. Т. 83. № 11. С. 25-33. 49. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 381 c. 50. Чиркова Т.И. Методологические основы психологии: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2017. – 404 с. 51. Шабельников В.К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо - биосферная детерминация личности: учебник – М.: Академический проект, 2016. – 590 с. 52. Шафранская Ч.Я. Сельская семья в трансформирующемся обществе: На материалах Республики Татарстан: Дис. канд. Социол. наук: 22.00.04: Казань, 2015 - 271 c. 53. Эффективность школьного образования: позиция учителей / Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов, Г. С. Токарева. Москва: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – 80с. 54. Юсупов Ф.М. Общая психология: курс лекций – Казань: Казанский университет, 2016. – 143 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование и развитие системы управления территории опережающего социально-экономического развития ТОР Чукотка»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Нобелевские премии мира: анализ международной проблематики присуждения премии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Борьба госструктур со слухами в кризисных ситуациях
Количество страниц:
50
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Связи с общественностью
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image