Музыкальное образование в хоре, осуществляемое хоровым руководителем, изначально является ведущим фактором в музыкальном развитии и обучении его участников. Эффективность и качество этого процесса определяется взаимодействием и единством всех трех функций образования, обучения и развития. Благодаря активному взаимодействию друг с другом обучение приводит к развитию и воспитанию (формирование музыкальных навыков, талантов, музыкальной культуры), а музыкальное развитие и воспитание расширяют возможности музыкального обучения. В процессе хорового пения это взаимодействие, помимо развития специальных музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на общее музыкальное воспитание и обучение, активно формирует такие качества, как внимание, наблюдательность, дисциплина и организация. Процесс совместного хорового пения не только учит детей слышать мелодию, правильно воспроизводить ее, запоминать ее, эстетически переживать ее художественное содержание, но объединяет и объединяет их в творческий коллектив. Таким образом, пение в хоре, активно способствующее личностному воспитанию школьника, формирует общественно значимое качество коллективного сознания и совместного существования. "Хор-это не совокупность певцов, безличное абстрактное единство, хор - это совокупность личностей, личных восприятий, переживаний, личных оценок и личного творчества.
Процесс музыкального воспитания детей в хоре, влияющим на развитие духовного совершенства, эстетического сознания, художественного и творческого воспитания учащихся, одновременно способствует развитию таких социально значимых свойств и черт характера личности, как творческая деятельность, организация, инициатива, трудолюбие, выносливость и т. д. "хор не обезличенное, абстрактное единство, личное восприятие, опыт, личные отзывы, личный творческий потенциал. Поэтому активная музыкальная активность детей в хоровом пении благодаря своему большому потенциалу эффективно помогает сделать их лучше социально и лично. Детское хоровое пение не только средство музыкального и эстетического воспитания, но и одно из самых действенных средств телесного воспитания, ибо положение тела при пении (Певческом настроении) развивается, укрепляет дыхание, формирует правильную осанку. "Совместное пение не только объединяет людей эмоционально, но и развивает их физически, укрепляет их здоровье, улучшает дикцию и интонационное богатство речи. Хоровое пение развивает возможности и сольного пения. Не каждому удается развить эту способность до такой степени, что она становится интересной для всех. Но быть лучшим солистом в семье или в кругу друзей – это тоже полезная и почетная вещь, важная для развития музыкальной культуры ребенка.
Она является эффективным средством нравственного воспитания, потому что положительно влияет на характер и волеизъявление детей: одни помогают детям справляться с тревожностью и неуверенностью, другие организуют, дисциплинируют и воспитывают в целом чувство общения, способность понимать, общаться, дружить со сверстниками, чувствовать себя частью общей творческой общности, несмотря на собственную индивидуальность. Таким образом, руководитель детского хора сталкивается с многочисленными образовательными, воспитательными и развивающими задачами, выполнение которых решает успех и эффективность всей совместной деятельности учителей хора и детей.