Введение 3 Глава 1. Детское хоровое искусство 5 1.1. История развития детского хорового пения 5 1.2. Особенности детского голоса. Возрастные особенности вокального развития детей 13 Глава 2. Детское хоровое пение в СССР 22 2.1. Детские хоровые студии в СССР 22 2.2. Большой детский хор в Советском Союзе 29 Заключение 33 Список использованной литературы 35

Становление искусства детского хорового пения советского периода»

курсовая работа
Культура
32 страниц
82% уникальность
2020 год
22 просмотров
Гафиятуллина Е.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Детское хоровое искусство 5 1.1. История развития детского хорового пения 5 1.2. Особенности детского голоса. Возрастные особенности вокального развития детей 13 Глава 2. Детское хоровое пение в СССР 22 2.1. Детские хоровые студии в СССР 22 2.2. Большой детский хор в Советском Союзе 29 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность. Изучение исторического, теоретического и практического опыта хоровой деятельности раскрывает большие возможности в построении интегративных технологий музыкального образования, в разработке различных моделей дидактического взаимодействия задач музыкального воспитания, обучения и развития участников хоровых групп. В свете современных научно - педагогических исследований проблема дидактического взаимодействия музыкального воспитания, воспитания и развития школьников становится особенно важной в процессе хорового воспитания. Это одна из самых насущных проблем современного музыкального образования и воспитания школьников, так как она занимает важное место в целостном образовательном процессе и определяет его эффективность и эффективность. Хоровое пение дает большие возможности для участия детей в достижениях мировой музыкальной культуры, и эти возможности следует реализовать не только при изучении песенного репертуара, но и в взаимосвязи общего музыкального воспитания, воспитания и развития детей. Обучение пению - это не просто освоение определенных навыков. В процессе воспитания ребенок развивает свой голос и решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Цель – изучить становление искусства детского хорового пения советского периода.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно во Владивостоке , обратитесь к Work5.


. Задачи: –рассмотреть историю развития детского хорового пения; – изучить особенности детского голоса, возрастные особенности вокального развития детей; – проанализировать детские хоровые студии в СССР; – проанализировать большой детский хор в Советском Союзе. Объект – детское хоровое пение. Предмет – детское хоровое пение в Советском Союзе. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Музыкальное образование в хоре, осуществляемое хоровым руководителем, изначально является ведущим фактором в музыкальном развитии и обучении его участников. Эффективность и качество этого процесса определяется взаимодействием и единством всех трех функций образования, обучения и развития. Благодаря активному взаимодействию друг с другом обучение приводит к развитию и воспитанию (формирование музыкальных навыков, талантов, музыкальной культуры), а музыкальное развитие и воспитание расширяют возможности музыкального обучения. В процессе хорового пения это взаимодействие, помимо развития специальных музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на общее музыкальное воспитание и обучение, активно формирует такие качества, как внимание, наблюдательность, дисциплина и организация. Процесс совместного хорового пения не только учит детей слышать мелодию, правильно воспроизводить ее, запоминать ее, эстетически переживать ее художественное содержание, но объединяет и объединяет их в творческий коллектив. Таким образом, пение в хоре, активно способствующее личностному воспитанию школьника, формирует общественно значимое качество коллективного сознания и совместного существования. "Хор-это не совокупность певцов, безличное абстрактное единство, хор - это совокупность личностей, личных восприятий, переживаний, личных оценок и личного творчества. Процесс музыкального воспитания детей в хоре, влияющим на развитие духовного совершенства, эстетического сознания, художественного и творческого воспитания учащихся, одновременно способствует развитию таких социально значимых свойств и черт характера личности, как творческая деятельность, организация, инициатива, трудолюбие, выносливость и т. д. "хор не обезличенное, абстрактное единство, личное восприятие, опыт, личные отзывы, личный творческий потенциал. Поэтому активная музыкальная активность детей в хоровом пении благодаря своему большому потенциалу эффективно помогает сделать их лучше социально и лично. Детское хоровое пение не только средство музыкального и эстетического воспитания, но и одно из самых действенных средств телесного воспитания, ибо положение тела при пении (Певческом настроении) развивается, укрепляет дыхание, формирует правильную осанку. "Совместное пение не только объединяет людей эмоционально, но и развивает их физически, укрепляет их здоровье, улучшает дикцию и интонационное богатство речи. Хоровое пение развивает возможности и сольного пения. Не каждому удается развить эту способность до такой степени, что она становится интересной для всех. Но быть лучшим солистом в семье или в кругу друзей – это тоже полезная и почетная вещь, важная для развития музыкальной культуры ребенка. Она является эффективным средством нравственного воспитания, потому что положительно влияет на характер и волеизъявление детей: одни помогают детям справляться с тревожностью и неуверенностью, другие организуют, дисциплинируют и воспитывают в целом чувство общения, способность понимать, общаться, дружить со сверстниками, чувствовать себя частью общей творческой общности, несмотря на собственную индивидуальность. Таким образом, руководитель детского хора сталкивается с многочисленными образовательными, воспитательными и развивающими задачами, выполнение которых решает успех и эффективность всей совместной деятельности учителей хора и детей.
Читать дальше
1. Абелян Л.М., Гембицкая Е.Я. Детский хор Института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР. Содержание и методы работы. М.: Музыка, 1976.– 280 с. 2.Викторов В. Запевалы: С. Дунаевский и Ансамбль песни и танца Центрального дома детей железнодорожников. М.: Советский композитор, 1978.– 240 с. 3. Владислав Соколов: Жизнь в хоровом искусстве / сост. И. Мякишев, Д. Семеновский. М.; Рыбинск: Акад. муз. колледж при Моск. гос. консерватории им. П. И. Чайковского;: Рыбинский дом печати, 2011.– 250 с. 4.Владышевская, Т. Музыка древней Руси / Т. Владышевская // Искусство древней Руси. – М., 1993. – С. 207 – 211. 5. Гембицкая Е. Я., Лобачева Е. А. Хор Института художественного воспитания: содержание и методы работы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.– 220 с. 6. Государственная академическая капелла им. Глинки. Очерк истории / Сост. И. Гусин, Д. Ткачев // Ред. А. Анисимов. – Л., 1957. – 170 с. 7.Ершов, А. Старейший русский хор: Ленинградская государственная академическая капелла / А. Ершов. – Л., 1978. – 192 с. 8.Ильин, А. Очерки истории хоровой культуры / А. Ильин. – М., 1985. – 229 с. 9.Краснощеков, В. Вопросы хороведения / В. Краснощеков. – М., 1969. – С. 29 – 58. 10.Локшин, Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры: Краткие очерки / Д. Локшин. – М., 1963. – 133 с. 11.Николаева, Е. История музыкального образования. Древняя Русь. Конец X – середина XVI столетия / Е. Николаева. – М., 2003. – С. 138 – 143. 12. Никольская-Береговская, К. Русская вокально-хоровая школа. От древности до XXI века / К. Никольская-Береговская. – М.: ГИЦ Владос, 2003. – 240 с. 13юПедагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е) / сост. М. Майофис, П. Сафронов, И. Кукулин. М.: Новое литературное обозрение, 2015. –С. 317–397. 14.Нахимовский М. Поет «Пионерия». М.: Советский композитор, 1979. 15.Самарин, В. Хороведение / В. Самарин. – М., 1998. – С. 18 – 19 16.Струве Г. А. Музыка для всех. М.: Молодая гвардия, 1978.– 220 с. 17.Струве Г. А. Хоровое сольфеджио (Методическое пособие по организации музыкально-теоретической работы в детских и юношеских хоровых коллективах). М.: Советская Россия, 1975.– 180 с. 18. Струве Г. А. Школьный хор: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1981.– 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка стоимости объекта недвижимости доходным подходом»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Оценочная деятельность
курсовая работа
Регламентация системы отбора персонала в организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Системный анализ в органах ГМУ в сфере экологии (ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image