ВВЕДЕНИЕ 3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТА 7 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 23  

Музыкотерапия как метод педагогической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
21 страниц
61% уникальность
2020 год
31 просмотров
Вохмянина Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТА 7 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 23  
Читать дальше
Гуманистическая тенденция создания общества имеет неразрывную связь с идеей “развитой личности в развитом мире”. Решение данного вопроса напрямую зависит от степени образования – важнейшего структурного элемента культуры человека. В современном социуме, как отмечают теоретики, важен перенос акцента на индивидуальные качества человека, изучение его самомотивации, уровня духовной культуры и отношения к окружающей действительности.


Где купить дипломную работу на заказ в Краснодаре ? Естественно Work5.


. Требование сделать образование более гуманным, выдвинуто психологами и педагогами, что вызывает интерес к развитию музыкального таланта у ребенка, лучших качеств его как личности. Цель не заключается в знаниях, развитии навыков и умений, здесь важно – пробуждение интереса к познанию. Музыкальное искусство несомненно влияет на ребенка дошкольного возраста, способствуя при этом пополнению музыкального словарного запаса в своей творческой деятельности. У ребенка осуществляется активация творческого потенциала посредством приобщения к музыке, развивается интеллектуальное и чувственное начало. От того насколько рано осуществляется закладка этих компонентов, зависит степень активности приобщения к ценностям мировой художественной культуры. По-настоящему, прочувствовать и продумать восприимчивость музыкального искусства – самая активная и распространенная форма, направленная на приобщение к музыкальному искусству, так как идет активация духовного, внутреннего мира, чувств и мыслей. Музыкальное искусство вне восприятия, не имеет смысла к существованию. Говорить о каком либо влиянии музыки на духовное восприятие детей бесполезно, если они не слышат музыку в качестве содержательного искусства, что несет чувства и мысли человека, а так же идеи и образы жизненного характера. Дошкольникам свойственно проявлять интерес к музыке, что способствует их вовлечению в посильную для них деятельность. Здесь в качестве цели выступает понимание персональной роли и положения в социуме. Отсутствие дифференциации в лицах и вещах, ярко выраженная трудность в различении главных межличностных черт музыки, правильная восприимчивость ее содержания, структуры, объема, пробуждение потребности непрерывного общения с ней и интереса к активному проявлению себя в данной области. Понимание музыки, как вида искусства, в качестве целостной духовной реальности, которая дает ребенку видение реальности, закономерности, возможность приобретения музыкально-сенсорных навыков. Несомненно, музыкальное образование является важной структурным компонентом фундаментального воспитательного алгоритма. Развивать музыкальные навыки, осуществлять воспитание эмоциональной «отзывчивости» необходимо посредством современных музыкальных технологий, среди которых выделяют музыкотерапию. Любая проблема в образовании ребенка препятствует овладеть общечеловеческими культурными ценностями, ведь лишь основываясь на таких усвоениях, формируются приоритетные функции психики человека, под которыми подразумевают сознание и личность. Эти вопросы вызывают ряд серьезных функций социума, перерождая социальные связи, сдвигая все системы поведения. Это говорит о том, что возникающие в жизни ребенка проблемы создают ряд барьеров, к общению, принятию окружающими людьми и самим собой. Актуальность этого вопроса заключается в том, что, к сожалению, количество детей с нарушениями в развитии становится больше. И каждому необходим индивидуальный глубокий нестандартный подход, поддержка и помощь. Поначалу, кажется, что существует необходимость в преодолении недостатков в развитии. Однако важным является наблюдение за ребенком и тем потенциалом, имеющимся у ребенка с рождения, и на что специалист опирается в процессе работы. Необходимо направлять свою деятельность не на исправление недостатков, а на развитие способностей. Здесь важно помнить, что ребенок – это не только субъект, но и объект деятельности: здесь он взрослеет, и здесь осуществляется его развитие. Поэтому необходимо активно заниматься развитием деятельности ребенка в социуме. Важность и актуальность вопроса, заключается в недостаточной методической разработанности и использования в педагогической коррекции способствовали выбору темы исследования: «Музыкотерапия как метод педагогической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста» Объект исследования: процесс педагогической коррекции у детей дошкольного возраста. Предполагаемая форма проекта: методическая разработка упражнений музыкотерапии, которые направленны на педагогическую коррекцию у дошкольников . Цель курсового проекта: теоретически обосновать и подобрать упражнения музыкотерапии, которые направленны на педагогическую коррекцию у дошкольников . Задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогические основы коррекции у дошкольников посредством музыкотерапии; 2. Выявить возможности и особенности использования музыкотерапии в педагогической коррекции дошкольников; 3. Составить анализ существующего педагогического опыта по применению музыкотерапии в педагогической коррекции у дошкольников; 4. Выполнить описание общей структуры и содержания модели методической разработки упражнений музыкотерапии, которые направленны на педагогическую коррекцию у дошкольников; Поставленные задачи осуществлялись посредством применения комплекса из теоретических методов педагогического исследования, которые взаимодополняли друг друга. Проект осуществлялся на протяжении трех этапов. Где на первом этапе, именуемом подготовительным осуществлялся анализ нормативно-правовой, психолого-педагогической и методической литературы, анализ практической деятельности, синтез и реферирование. Данный этап раскрыл и теоретически обобщил установленные и сформулированные закономерности исследуемого вопроса. На основном этапе осуществлялась подборка и раскрытие упражнений и методик музыкотерапии, используемых в педагогической коррекции. Заключительный этап направлен на подведение результатов, осуществленного проекта и определения выводов. Проект осуществлялся на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Смоляночка» г. Смоленска. Курсовой проект состоит из введения, теоретического обоснования проекта, практической части, включающей подборку упражнений с элементами музыкотерапии, направленных на педагогическую коррекцию у дошкольников, заключения, списка литературы и приложений.  

Читать дальше
Проанализировав проделанную работу, можно подытожить. Музыкотерапия представлена в качестве методологического способа, где музыка применяется как средство педагогической коррекции ребенка дошкольного возраста в целесообразном русле развития. Ряд методик музыкотерапии предугадывает как целостность применения музыки как базового и, одновременно, ведущего воздействующего фактора. Так и придаток музыкального сопровождения иных приемов коррекции, чтобы усилить их влияние. Несомненно, центральной проблемой, педагогики, является вопрос о компенсировании. Задачи специально структурированного обучения и воспитания дошкольников состоит в поиске более эффективных путей компенсации нарушенных предназначений. Л. С. Выготский придавал великое значение включению аномальных дошкольников в разнообразные музыкальные процессы. Исходя из этого, было предположено, что возможно необходимо рассматривать не музыкотерапию, а непосредственно деятельность музыкального характера, способствующая успешному овладению деятельностью подобного характера, как один из способов компенсировать сенсорные дефекты. Проанализировав научную и педагогическую литературу был сделан вывод, что музыка – это вид искусства, помогающий человеку изучить окружающую действительность, воспринять сложные законы бытия, усовершенствовать кругозор. Что говорит о том, что музыка умственно развивает и воспитывает детей с дошкольного возраста. Выявление уровня музыкального развития у детей с ограниченными возможностями, а именно с нарушенным зрением, явилось одной из задач нашего педагогического исследования. Для ее решения был подобран диагностический материал и проведена первичная диагностика. Нами были использованы следующие методики: диагностика музыкальной деятельности (Ержанова Е.А..), диагностика уровня психомоторного и музыкального развития (Еремина Н.И. диагностика музыкальности (Ахьямова И. А.). Обработка полученных данных подытожила тот факт, что значительная часть детей дошкольного возраста со средней степенью музыкального развития. Все это указывает на то, что для детей характерно внимательно слушать музыку, использовать эмоции в суждениях, осознание содержания и мониторинг эстетического характера. Недостаточно высокие результаты у детей, где проходила оценка степени развития психомоторики. Во время выполнения заданий, у детей были трудности с танцевальными движениями под музыку. Движениям не хватает плавности, мягкости, точности; движениям не характерно отображение музыки и нет чувства ритма. Дети нуждались в повторе начала и конца музыкальных произведений, все это необходимо для заучивания, и музыки, и танцевальных движений. Многие дети неспособны отображать посредством танцевальных движений и пластики личные ощущения и восприимчивость к музыкальному произведению. Стоит отметить, что главная роль в музыкальном развитии отводится эмоциональной сфере, которая характеризуется относительно с хорошей стороны, о чем свидетельствуют данные проведенного обследования. Анализ данных по экспериментальной диагностике, привел к решению по разработке и апробации коррекционной программы педагогического характера. С последующим осуществлением данной педагогической коррекции, чтобы развить детей-дошкольников через упражнения музыкальной терапии. Для того, что провести анализ уровня эффективности разработанной педагогической коррекционной программы, после ее апробации, провели повторную диагностику. Посредством ряда диагностических методик, примененных в первом обследовании, определена степень музыкального развития детей-дошкольников. Результаты обследования привели к следующим выводам: созданная программа коррекции развитию детей дошкольного возраста посредством музыкальной терапии оказалась очень эффективной. Об этом свидетельствуют, данные, которые дети продемонстрировали, показав, что они по всем параметрам повзрослели. Таким образом, существует необходимость в дальнейших теоретических и экспериментальных разработках всех вопросов, которые связанны с музыкальным развитием и воспитанием дошкольников посредством музыкотерапии в конкретной экосистеме, при этом учитывая возрастные категории и последовательное приобщение ребят к восприятию музыки целостного и дифференцированного характера. Здесь стоит отметить возникшую необходимость в упражнениях детей на перцептивные действия, характеризующиеся многократными повторениями данных действий, а так же в доведении их до высшего уровня навыков музыкальной деятельности. Необходимо создать привлекательные, интересные для дошкольников условия, мотивирующие к подобным упражнениям. Правильная организация музыкального воспитания, а точнее занятия систематического характера с применением методик музыкотерапии, могут стать такими способами, которые активизируют музыкальное развитие дошкольника, приобщает детей к активной восприимчивости музыкальных произведений.
Читать дальше
1. Ахьямова, И.А. Раннее музыкальное развитие ребенка /И.А. Ахьямова // Искусство и образование. – 2015. – №2. – С. 32-34. 2. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура. – М.: Аст-пресс, 2015. – 260 с. 3. Белецкая, Е. А. Музыкотерапия как средство коррекции психологического здоровья детей младшего школьного возраста / Е.А. Белецкая // Концепт. – 2014. – Т. 20. – С. 2996–3000. 4. Белко, А.Ф. Музыка для восстановления / А.Ф. Белко. – М.: ЛитагентРидеро, 2014. – 73 с. 5. Богоявленская, Д.Б. Одаренность и проблема ее идентификации / Д.Б. Богоявленская // Психология, наука, образование. – 2016. – №4. – С. 46-50 с. 6. Бэк, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бэк . – СПБ: Питер, 2017. – 448 с. 7. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон. – СПб: Питер, 2014. – 123 с. 8. Вайнер, М.Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры . – СПб.: Начальная школа. – 2014. – 320 с. 9. Власова, Т.А. Дети с задержкой психического развития / Т.А. Власовой . — М.: Педагогика, 2014. – 256 с. 10. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский . – 3-е изд. –М.: Искусство, 2016. – 573 с. 11. Дубакова, Е.В. Музыкотерапия: семинар-практикум для педагогов / Е.В. Дубакова . – М. Либроком, 2017 . – 160 с. 12. Екжанова, Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях ОУ / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 62-65. 13. Еремина, Н.И. Восстановительная коррекция психологического статуса детей из социально неблагополучных семей методом игровойвокалотерапии / Н.И. Еремина . – М., РНЦ ВМ и К, 2012. – 133 с. 14. Игнатова, Ю.А. Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития / Ю.А. Игнатова . – М.: МГПУ, 2015. – 175 с. 15. Йокубаускайте, И.К. Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / И.К. Йокубаускайте . – Нижний Новгород, 2016. – 240 с. 16. Королева, Ю.А. Психологическое сопровождение младших дошкольников в условиях интеграции / Ю.А. Королева . – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 185 с. 17. Кушнерова, Е.П. Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста / Е.П. Кушнерова . –СПб.: Алетея, 2018 . – 142 с. 18. Марьянин, Л. Музыкальная терапия. Что это такое? /Л. Марьянин // Тайны здоровья. – 2015. – № 415 . – С. 52-56. 19. Медведева, Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Е.А. Медведева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с. 20. Методы психологической диагностики агрессии и агрессивности школьников / [под ред. Л.В. Шипова] . – Cаратов: Интер, 2016. –156 с. 21. Николаева, Е.И., Психологические и психофизиологические механизмы влияния качества ухода за ребенком на его здоровье / Е.И. Николаева // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С.52-59. 22. Перлз, Ф. Теория гештальт-терапии / Ф. Перлз. – СПб, 2015. – 320 с. 23. Платонова, Н.М. Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонова. – СПб: Речь, 2014. – 250 с. 24. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития / [под.ред. А. Бабурина]. – М.: Просвещение, 2017. – 145 с. 25. Психологический словарь. / под.ред. В.П. Зинченко . – М.: Педагогика-пресс, 2016. – 104 с. 26. Психолого-педагогический словарь / [под ред. В.А. Мижерикова] . – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 544 с. 27. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. – СПб, 2016. – 230 с. 28. Сахарова, Ю.В. Эффективность применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (на примере МБУДО «Центр радуга» г. Волгодонска) Ю.В. Сахарова // Современные научные исследования и инновации . – 2016. – № 5 . – С. 89-95. 29. Соколова, Е.В. Систематика задержки психического развития у детей / Е.В. Соколова // Логопед. – 2018. – № 1. – С. 23-26. 30. Удинцова, С. М. Первые шаги в музыке / С.М. Удинцова // Дошкольное воспитание. – 2016 . –№6. – С. 38-40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности источников трудового права
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Формы безналичных расчетов, проблемы их развития
Количество страниц:
43
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Специфика работы социального педагога в детском доме
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image