Введение 3 Глава 1. Теоретические основы федерации, как формы государственного устройства 5 1.1 Основные характеристики РФ, как федеративного государства 5 1.2 Исторический аспект проблем российского федерализма 12 Глава 2. Проблемы и перспективы становления федерализма в России 18 2.1 Проблемы правового статуса субъектов РФ 18 2.2 Проблема разграничения полномочий и предметов ведения между РФ и ее субъектами и пути ее решения 22 2.3 Перспективы дальнейшего развития федерализма в РФ 26 Заключение 34 Список литературы 36

Становление федерализма в России

курсовая работа
Политология
38 страниц
87% уникальность
2020 год
65 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы федерации, как формы государственного устройства 5 1.1 Основные характеристики РФ, как федеративного государства 5 1.2 Исторический аспект проблем российского федерализма 12 Глава 2. Проблемы и перспективы становления федерализма в России 18 2.1 Проблемы правового статуса субъектов РФ 18 2.2 Проблема разграничения полномочий и предметов ведения между РФ и ее субъектами и пути ее решения 22 2.3 Перспективы дальнейшего развития федерализма в РФ 26 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется ее значимостью, поскольку особое внимание в политологии, юристы и ученые всегда уделяют государственному устройству – национально-территориальное организация государства, отражающая взаимоотношения центральных и территориальных органов. Форма государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику конкретной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована.


Если вам необходимо написание бизнес плана цена на него будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


. Что касается Российской Федерации, которую стоит отнести к одному из самых крупных государстве, то стоит отметить, что за последние 25 лет здесь произошли коренные изменения, связанные с формой государственного устройства. После того, как в 1993 году была принята Конституция РФ, которая является действующей и по сегодняшний день, РФ провозгласила себя федеративным, правовым государством с республиканской формой правления. Опыт демократических преобразований показал, что только сильное, эффективное и демократическое государство в состоянии разрешить общие проблемы и обеспечить общие блага, сохранив при этом в государстве порядок. Федерализм как одна из форм государственного устройства и разделения государственной власти по вертикали выступает как средство сплочения, объединения и совместного решения экономических, политических, социальных и иных проблем. Все принципы федерализма, которые нашли свое отражение в статье 5 Конституции РФ, необходимы для создания демократического государства. Но если проанализировать современную российскую действительность с её многонациональным народом и огромной территорией, принципы федерализма открывают колоссальное количество проблем, которые требуют незамедлительного решения (это и равные дотации в субъекты РФ для поддержания экономики, и ущемление прав граждан по национальному признаку, и др.). Целью данной работы является изучение становления федерализма в России. Задачи: 1) рассмотреть теоретические основы федерации, как формы государственного устройства; 2) проанализировать основные характеристики РФ, как федеративного государства; 3) изучить исторический аспект проблем российского федерализма; 4) выявить проблемы и перспективы становления федерализма в России; 5) выявить проблемы правового статуса субъектов РФ; 6) выявить проблемы разграничения полномочий и предметов ведения между РФ и ее субъектами, установить пути решения; 7) охарактеризовать перспективы дальнейшего развития федерализма в РФ. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в следствии становления федерализма в России. Предметом работы являются федерализм РФ. Методы работы: диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых, как С.Г. Камолов, Д.В. Кононенко, В.А. Мельник, М.И. Иванова, А.А. Горелов и др. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Федеративное устройство России представляет собой национально-территориальную организацию страны, строящуюся на следующих принципах: целостность, единство системы, разграничения предметов ведения, самоопределение и равноправие народов. Принцип государственной целостности - это один из основных принципов федеративного устройства России. Россия является не просто суммой составных частей, а единым, целым государством, которое сложилось в результате длительного исторического развития. Субъекты Федерации выступают в качестве его частей, которые стремятся к единству в государственной, политической, социально-экономической и иных областях. Государственная целостность обеспечивается деятельностью всего государственного механизма, а также отсутствием у субъектов одностороннего права выхода (сецессии) из состава Федерации. Разграничение предметов ведения по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов работа осуществляется совместно, причем приоритет в случае возникновения разногласий принадлежит Российской Федерации. Решать «проблему» разграничения компетенции государственной и муниципальной властей предлагают и за счёт более чёткого разграничения полномочий, сужения сферы вопросов местного значения, разграничения не полномочий, а предметов ведения между органами государственной власти и местным самоуправлением. И всё в рамках обеспечения особой самостоятельности одних органов власти от других. Так же решать вопросы местного значения во всех государствах предписывается строго в соответствии с законодательством. Равно как и устанавливаются формы взаимодействия местных органов с органами государственной власти регионов и (или) центральных органов, в т. ч. государственный контроль над законностью действий органов местного самоуправления. Недостатками развития российского федерализма являются, прежде всего, недостатки конституционного регулирования, отсутствие системности в приоритетности принципов федерализма. Так, объявляя ведущим принципом государственную целостность, государство централизацией власти не должно нарушать основы равноправия Федерации и ее субъектов. Важно обеспечить реализацию конституционных принципов законности, демократии, разделения властей на законодательном уровне. Выстраивать взаимоотношения с субъектами РФ на основании принципа согласования интересов, принципа восстановления нарушенных прав, которые не находят пока еще закрепления в Конституции РФ. Необходимо также обеспечить регламентацию статуса субъекта, порядка его изменения, определить четкие границы субъектов РФ. Федеративное устройство являются неизбежным и необходимым средством взаимодействия центра и субъектов РФ. Во многом это связано как с национальными аспектами государственного устройства, так и с территориальными (масштаб) особенностями России. Россия отличается от других федеративных государств тем, что она имеет сильную президентскую власть. Полномочия президента РФ играют важную роль в вопросе укрепления государственности и консолидации разных этносов и групп. Российской Федерации подходит только такая форма устройства государства. Поэтому необходимо дальнейшее развитие существующей модели федеративного устройство посредством реформирования ее юридической основы, а также укрепления государственных институтов, деятельность которых направлена на эффективную работу главы государства.
Читать дальше
Официальные государственные документы 1. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL: http://constitution.garant.ru/act/base/10200087/ (дата обращения: 18.11.2020). 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (ред. от 31.10.2005) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (часть I). - Ст. 4916. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 5. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (ред. от 25.05.2020) // Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. - №19. - Ст. 683. Нормативно – инструктивные документы 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06. 2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2000. - № 5. Монографическая литература 7. Батурин В.К. Политология: учебник. – М., 2018. – 459 с. 8. Василенко И.А. Политология: учебник. – М., 2018. – 721 с. 9. Горелов А.А. Политология: учебник. – М., 2018. – 515 с. 10. Дробышева Е.В. Изменение субъектного состава Российской Федерации как способ решения проблемы асимметричности федерации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2018. - № 3. - С. 36-37. 11. Иванова М.И. Формы государства. - М., 2017. – 533 с. 12. Какителашвили М.М. Некоторые проблемы современного российского федерализма // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2018. - № 8. - С. 89-93. 13. Камолов С.Г. Многонациональные федерации: проблема самоопределения // Вестник права. – 2019. - №17. – С. 30. 14. Карпов А.В. Конституционное право России. - М., 2017. – 474 с. 15. Ковалева М.Ш. Перспективы развития Российского федерализма // Вестник права. – 2018. - №36. – С. 12. 16. Комарова В.В. Конституционное право России: учебник. – М., 2019. – 552 с. 17. Кононенко Д.В. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации: учебник. – М., 2017. – 363 с. 18. Конституции республик в составе Российской Федерации. - М., 2017. – 277 с. 19. Кравченко А.И. Политология. – М., 2018. – 620 с. 20. Ланцова Д.С. Особенности федерации // Право. – 2019. - №32. – С. 14. 21. Мельник В.А. Политология: учебник. – М., 2018. – 505 с. 22. Паламарчук А.В Исторический аспект российского федерализма // Государство и право. – 2020. - №11. – С. 9. 23. Петухов А.В. Этапы развития федеративных отношений в Российской Федерации // Регионология. - 2019. -№ 1. - С. 16-28. 24. Рабкин С. В. Развитие современной модели российского федерализма как основа реализации задач обеспечения экономической безопасности // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. СПб., 2018. - С. 86–89. 25. Тетера Е.В. Россия - правовое государство. - М., 2018. – 498 с. 26. Филатов И.В. Федеративное устройство России // Вестник Московского государственного университета. - 2016. - №61. - С. 26. 27. Чертков А.Н. Государство и местное самоуправление // Вестник права. – 2019. - №47. – С. 32. 28. Шувалов А. А. Становление российского федерализма в контексте противодействия сепаратистским тенденциям // Вестник экономической безопасности. - 2016. - № 1. - С. 351. 29. Югов А.А. Система государственного устройства России // Молодой ученый. - 2018. - № 8. - С. 698. Электронные ресурсы 30. Шевченко Е.Б. Актуальные проблемы федерализма в России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/RBT/Downloads/aktualnye-problemy-federalizma-v-kontekste-sovremennogo-miroporyadka.pdf. Источники на иностранном языке 31. Кётц Х. Достижения и проблемы в исследовании федерализма (перевод на русск. язык). – М., 2019. – 195 с. 32. Морено Луис. Многообразие и единство федеративных государств мир (перевод на русск. язык). – М., 2018. – 255 с. 33. Сахадзич М. Конституционная ассиметрия (перевод на русск. язык). – М., 2018. – 303 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Следователь как субъект уголовно-процессуальных правоотношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовный процесс
реферат
Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
реферат
Субъектный состав экспертного процесса
Количество страниц:
9
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image