Введение 3 1.1. Педагогическая руководство и организация перемен у младших школьников 5 1.2. Классификация и характеристика подвижных игр для проведения перемен 8 1.3. Методика проведения подвижных перемен у младших школьников 10 Выводы по 1 главе 14 2.1. Организация работы по подбору подвижных игр для проведения перемен у младших школьников 16 2.2. Подвижные игры на переменах для детей младшего школьного возраста 22 Выводы по 2 главе 25 Список использованных источников 29

Методика проведения подвижных перемен у школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
70% уникальность
2020 год
126 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1. Педагогическая руководство и организация перемен у младших школьников 5 1.2. Классификация и характеристика подвижных игр для проведения перемен 8 1.3. Методика проведения подвижных перемен у младших школьников 10 Выводы по 1 главе 14 2.1. Организация работы по подбору подвижных игр для проведения перемен у младших школьников 16 2.2. Подвижные игры на переменах для детей младшего школьного возраста 22 Выводы по 2 главе 25 Список использованных источников 29
Читать дальше
Здоровье детей, ценное развитие их организма - одна из основных задач современного общества. Двигательная активность - это мощный биологический стимул. Основная физиологическая особенность организма детей - постоянная потребность в движениях, это является одним из главных условий его нормального роста и развития. В современных условиях развития общества большие требования предъявляются к эффективности и целесообразности средств и методов, используемых в физическом воспитании школьников. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования написано: «Особое внимание надо обращать на развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности» [4, с.120]. Практическое осуществление поставленных задач физического воспитания школьников начальных классов представляет определенную трудность, что связано с отсутствием упорядоченного набора наиболее оптимальных средств, учитывающих морфо – функциональные и двигательные возможности, интересы и потребности учащихся младшего школьного возраста, а также методики их грамотного и направленного применения (С.


Многие интересуются, сколько стоит докторская диссертация , заполните форму заказа и получите расчет стоимости.


.А. Баранцев; В.И. Лях; Л.П. Матвеев и др.) [6, с.210]. Перемена в школе для младших школьников – один из способов сохранения здоровья детей. Организация отдыха с помощью подвижных перемен способствует активному отдыху детей, предотвращает появление утомляемости, переключая внимание с учебной деятельности на игровую. Актуальность работу заключается в том, что если не организовать процесс отдыха младших школьников на перемене, они сделают это самостоятельно. Это или неконтролируемые игры, которые могут привести к травмам, или пассивное время провождение в гаджетах. При этом ребенок не отдыхает, утомляемость только усиливается. Объект исследования: процесс организации перемен для детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр Предмет исследования: методика проведения подвижных перемен младших школьников Целью исследования является: увеличение двигательно-познавательной активности младших школьников на перемене на основе использования подвижных игр Гипотеза исследования состояла в том, что использование подвижных игр на перемене будет способствовать увеличению двигательно-познавательной активности школьников начальных классов Задачи исследования: 1. Проанализировать способы организации перемен. 2. Изучить классификацию подвижных игр. 3. Рассмотреть методические рекомендации по организации подвижных перемен младших школьников. 4. Выявить основные показатели, которые можно развивать во время перемен с использованием подвижных игр. 5. Разработать картотеку подвижных игр для проведения перемен. Теоретико-методологической основой исследования явились концепция физической культуры, как вида общей культуры человека (В.К. Бальсевич; М.Я. Виленский); основные положения теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев; М.М. Боген; Ю.В. Верхошанский; В.Н. Платонов); педагогические подходы к физхическому воспитания в системе образования ( В.И. Ильинич,; Л.И. Лубышева; В.И. Лях; О.Л. Трещева; И.В. Манжелей; В.Г. Шилько). Теоретическая значимость исследования заключается в модернизация учебного процесса, в который добавлен метод проведения подвижных игр на переменах у учащихся начальной школы, во время которых формируются координационные способности и гибкость, уменьшается степень утомляемости. Практическая значимость. Методика использования подвижных игр может быть рекомендована педагогам не только для проведения перемен, но и для использования во время физминуток на уроках, в секционной работе, в спортивно-массовой работе, организации досуга детей. Базой для исследования являлась общеобразовательная школа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Помимо задач развивающего обучения, выравнивания речевого и психического развития детей, основной задачей с такими детьми является – охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие статической выносливости, равновесия, синхронизация между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие мелкой моторики пальцев рук, необходимой для обучения грамоте будущих первоклассников и успешного усвоения программного материала. По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил нам определить необходимые методы и средства для увеличения двигательно-познавательной активности школьников начальных классов на перемене на основе использования подвижных игр. Одним из важнейших направлений в развитии двигательной сферы с детьми 6-7 лет является внедрение в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий. Благодаря их внедрению, созданию наиболее разнообразной, интересной для воспитанников среды, у детей формируются и совершенствуются все системы их организма. 2. Использование подвижных игр на переменах у детей младшего школьного возраста снимает эмоциональное напряжение и дискомфорт, возникающие на занятиях, способствуют преодолению двигательной недостаточности, способствовать повышению функциональных возможностей организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 3. При проведении подвижных игр на переменах необходимо: • создание благоприятного эмоционального фона с использованием разнообразного спортивного инвентаря и пособий; • выполнение расслабляющих упражнений; • повышение адаптивных возможностей детского организма; • воспитание привычки к повседневной двигательной активности, заботе о своем здоровье. 4. Использование на переменах методики увеличения двигательно-познавательной активности учеников начальных классов на основе использования подвижных игр и игровых упражнений обеспечивает более благоприятное воздействие на организм. 5. При построении перемен рекомендуется использовать разнообразное нестандартное оборудование. Группировать различные блоки упражнений, сформированные в зависимости от индивидуальных особенностей школьников и направленные на развитие различных двигательных качеств: • упражнения на развитие ловкости; • упражнения на развитие координационных способностей; • упражнения на развитие силы мышц рук и плечевого пояса; • упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; • упражнения для укрепления мышц стопы и голени; • упражнения на развитие силовой выносливости. Эти блоки упражнений будут способствовать не только развитию ослабленных двигательных качеств, но и укреплению опорно-двигательного аппарата школьников. Использование подвижных игр наилучшим образом способствует развитию ловкости. Благодаря игровой деятельности появляется возможность решать разнообразные задачи, опираясь на уже имеющийся опыт двигательных действий, совершенствуя двигательные навыки.
Читать дальше
1. Бабаева, Т.И.. Мониторинг в детском саду / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: ДЕТ СТВО-ПРЕСС, 2017. – 592 с. 2. Багадирова, С.К. Инновационные технологии в физическом воспитании: точки риска // Инструктор по физкультуре / С.К. Багадирова. –М. : Академия, – 2013. – №3. – 250 с. 3. Баранцев, С.А. Развитие выносливости у учащихся младших классов Физическая культура в школе / С.А. Барагцев. – М. : Академия, – 2002. – № 10. – 290 с. 4. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в начальной школе / П.А. Виноградов. – М. :, – 2012. – 350 с. 5. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным: учеб. пособие / Г.Доман. – М.: Аквариум, 2015. – 148 с. 6. Лях, В.И., Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры, – 1990. – № 9. – 180 с. 7. Матвеев, Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы)/ Л.П. Матвеев. – М. : 2016, – 102 с. 8. Макарова, О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. Пособие для учителя физической культуры / О.С. Макарова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 369 с. 9. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ / О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2015. – 109 с. 10. Обухова, Н.Б., Методика развития скоростно-силовых качеств у младших школьников 9-10 лет / Н.Б. Обухова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, – 2017. – № 3. – 350 с. 11. Ощепкова, Т.Л., Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа, – 2016. – № 8. – 450 с. 12. Парамонова, М.Ю. Воспитание здорового образа жизни с ранних лет // Инструктор по физкультуре / М.Ю. Парамонова. – 2013. – № 6. – 380 с. 13. Пигалова, Л.В. Физическое воспитание учащихся младших классов: учеб. пособие / Л.В. Пигалова. – Челябинск: УралГАФК, 2001. – 189 с. 14. Серебрянская, О.Д., Метод круговой тренировки в начальных классах / О.Д. Серебрянская, К.А. Забелин // Молодой ученый, – 2016. – №28. – 993 с. 15. Солодова, М.Д., Голяйкина Е.Н. Физкультурно-речевые занятия на основе здоровьесберегающих технологий // Инструктор по физкультуре / М.Д. Солодова, Е.Н. Голяйкина, – 2015. –№ 8. – 254 с. 16. Степаненкова, Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. – М.: Воспитание дошкольника, 2016. – 368 с. 17. Степаненкова, Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития детей начальной школы / Э.Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия», – 2001. – 458 с. 18. Ступакова, Л.В. Лечебная физкультура для часто болеющих детей // Инструктор по физкультуре / Л.В.Ступаков. – 2013. – № 6. – 520 с. 19. Фомина, Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика / Н.А. Фомина. – М.: БАЛАСС, 2015. – 160 с. 20. Шарманова, С., Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста / С. Шарманова, А. Федоров, Е. Черепов. – Челябинск: УралГАФК, 2001. – 156 с. 21. Чунинов, В.В., Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно круговой форме / В.В. Чунинов // Теория и практика физической культуры. – М.: Академия, 1997. – №10. – 350 с. 22. Шварцман, А.Е., О занятиях по методу круговой тренировки. Комплексное развитие двигательных качеств / А.Е. Шварцман //Физическая культура в школе. – М.: Академия, 1971. – №8. – 240 с. 23. Шолих, М., Круговая тренировка / М. Шолих; пер с нем. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 174 с. 24. Шарков, С., Метод круговой тренировки / С. Шарков // Учитель, 2010. – №3. – 430 с. 25. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – Минск :, 2015. – 287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Прямые и косвенные доходы сотрудников организаций
Количество страниц:
13
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Кредитные риски
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image