Введение……………………………………………………………...……………3 1. Понятие об организационно-правовой форме предприятия.………………..5 1.1. Определение и основные характеристики предприятия, его роль в экономике……………………………………………………………………….…5 1.2. Виды организационно-правовых форм фирм……………………………....8 2. Организационно-правовая форма ПАО «Мегафон»………………………..14 2.1. Финансово-хозяйственная характеристика компании ПАО «Мегафон»..14 2.2. Анализ организационной структуры управления ПАО «Мегафон»… …17 2.3. Анализ типа организации компании ПАО «Мегафон»…….………..…...21 3. Направление совершенствования организации ПАО «Мегафон»………...24 3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию организационно-правовой формы ПАО «Мегафон»……………………………………………..24 3.2. Экономическая эффективность предлагаемых изменений………………27 Заключение………………………………………………………………………30 Список используемых источников……………………………………………..33 Приложение..…….................................................................................................36

Основные организационной правовые формы

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
74% уникальность
2020 год
34 просмотров
Свинина О.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...……………3 1. Понятие об организационно-правовой форме предприятия.………………..5 1.1. Определение и основные характеристики предприятия, его роль в экономике……………………………………………………………………….…5 1.2. Виды организационно-правовых форм фирм……………………………....8 2. Организационно-правовая форма ПАО «Мегафон»………………………..14 2.1. Финансово-хозяйственная характеристика компании ПАО «Мегафон»..14 2.2. Анализ организационной структуры управления ПАО «Мегафон»… …17 2.3. Анализ типа организации компании ПАО «Мегафон»…….………..…...21 3. Направление совершенствования организации ПАО «Мегафон»………...24 3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию организационно-правовой формы ПАО «Мегафон»……………………………………………..24 3.2. Экономическая эффективность предлагаемых изменений………………27 Заключение………………………………………………………………………30 Список используемых источников……………………………………………..33 Приложение..…….................................................................................................36
Читать дальше
Актуальность темы. Складывающаяся рыночная система хозяйствования обуславливает необходимость переосмысления методов и форм ведения экономики организации. Известно, что во время перехода к рынку развиваются и возникают новые организационно - правовые формы организаций, новые экономические отношения с государством, хозяйственные отношения с поставщиками оборудования и сырья, с торговлей и т.д. Эффективность деятельности организаций прямо связана и с общими условиями хозяйствования, и умением руководителя работать с производственными факторами. Носитель данного хозяйствования – это предприятие, а его экономическое назначение – это производство услуг и товаров, в которых нуждается общество. Для того, чтобы выполнять эту миссию, организация должна быть соответствующим образом организована, т.е.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Челябинске ? Обратитесь в Work5.


. иметь определенные организационные и производственные структуры. Крупномасштабному бизнесу свойственны формы организации, в основании которых лежат объединения фирм, предприятий в совокупные структуры. В современных условиях, когда происходят изменения в рыночной среде, перед предприятиями встает проблема выживания. Для увеличения стойкости предприятия формируются объединения деловой активности, а поведение предприятий в рыночных условиях видоизменяется, причем касается это различных направлений. Малые предприятия, которые характерны для коммерческого предпринимательства, достаточно неустойчивы и в среднем существуют 3-5лет. Это не значит, что они разоряются, обычно они видоизменяют собственную деятельность или же пытаются выступить на рынке в виде объединений. Актуальность исследования заключается в том, что огромное многообразие и разнохарактерность организаций создают существенные трудности для их классификации. Комплексное исследование проблемы типологии предприятий обусловил необходимость изучения работ таких ученых как Ю.М. Аристаков, И.Н. Ананов, С.Н. Братусь, А.А. Бородаевская, А.В. Венедиктов, Ю.А. Веденеев, Э.А. Грязнов, Д.В. Генкин, А.И. Каминка, С.А. Зинченко, С.Ф. Кечекьян, М.И. Кулагин, С.Э. Корх, В.П. Очередько, В.В. Лаптев, И.А. Покровский, Л.М. Рутман, В.Ф. Попондопуло, К.Ю. Тотьев, И.С. Шиткина, Д.Ю. Шапсугов и другие. В курсовой работе рассмотрены типы организационных форм, которые более распространены в экономике развитых стран и получают развитие в экономике РФ. Цель курсовой работы заключается в изучении основных организационно-правовых форм организаций. Задачи курсовой работы: - определить понятие и основные характеристики предприятия, его роль в экономике; - рассмотреть особенности основных организационно-правовых форм организаций; - привести финансово-хозяйственную характеристику компании; - проанализировать организационную структуру управления исследуемого предприятия; - проанализировать тип организации компании; - предложить пути совершенствования организационной структуры управления компании; - рассчитать экономическую эффективность предлагаемых изменений. Объект курсовой работы – ПАО «Мегафон», созданная в форме публичного акционерного общества и осуществляющая деятельность в сфере связи. Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе развития и совершенствование в современных условиях организационных форм. Для решения поставленных задач применялись методы статистических исследований, системный подход, структурный анализ, систематизация и обобщение. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как Е.В. Анохиной, В.В.Астрелиной, О.С.Байдиной, Н.И. Валенцевой, О.П. Волковой, Л.Р. Гориной и др. Эмпирическая база исследования – отчеты организации, информационные ресурсы интернет, материалы, размещенные в справочной правовой системе «КонсультантПлюс» и «Гарант», данными по теме исследования, собранными лично автором: авторскими расчетами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы типологии организационно-правовых форм. Во второй главе проанализирована организационная форма ПАО «Мегафон». В третьей главе разработаны направления совершенствования организации ПАО «Мегафон». В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы и разработаны рекомендации, направленные на оптимизацию структуры управления ПАО «Мегафон». 

Читать дальше
Предприятие – это отдельная единица, которая обязана быть оформлена юридически правильно. Если фирма выступает как юридическое лицо, которое свои экономические интересы реализует самостоятельно, то ее называют фирмой. Товары организации могут продаваться как физическим, так и юридическим лицам, с которыми эти организации могут сотрудничать. При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства, так предприятия являются основой для: - увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта; - возможности существования всего государства и выполнения им своих функций. Это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с предприятий; - обеспечения обороноспособности государства; - простого и расширенного воспроизводства; - развития национальной науки и ускорения НТП; - повышения материального благосостояния всех слоев граждан страны; - развития образования, медицины и культуры; - решения проблемы занятости; - решения многих других социальных проблем. Способ и вид структурного построения предприятия (компании, фирмы и т.п.), которые предусмотрены законами и иными нормами хозяйственного права, зависят от формы собственности, ассортимента и объёма выпускаемой продукции, формирования капитала, содержания и характера деятельности, различающиеся по способу вхождения в разные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д. Организационно-правовая форма предприятия определяет способ управления имуществом компании, цели предпринимательской деятельности и правовое положение. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1), основные организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц: хозяйственные товарищества (коммандитное товарищество, полное товарищество), хозяйственные общества (ООО, ОДО, ОАО и ЗАО), индивидуальные (личные) предприятия, производственные кооперативы, муниципальные и государственные унитарные предприятия (основаны на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения); потребительский кооператив, религиозные и общественные организации, учреждения, фонды, союзы и ассоциации. Полное товарищество, участники которого согласно заключенному между ними договору занимаются предпринимательской деятельностью, несут по его обязательствам ответственность имуществом, которое им принадлежит, по отношению к участникам товарищества действует неограниченная ответственность. Товарищество на вере – это товарищество, где вместе с теми участниками, которые предпринимательскую деятельность осуществляют от имени товарищества, по обстоятельствам товарищества отвечают собственным имуществом. Общество с ограниченной ответственностью – это общество, которое учреждено одним или несколькими лицами, его уставной капитал разделен на доли, которые определены учредительными документами. Общество с дополнительной ответственностью – его участники несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в равном для всех кратном размере к стоимости вкладов. Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на некоторое количество акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости их акций. Производственные кооперативы – добровольное объединение граждан на основе членства для общей производственной или другой хозяйственной деятельности. Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, которое закреплено за собственником. При переходе к рыночной экономике большинство объединений было преобразовано в холдинги, концерны, тресты и иные формы. В процессе работы установлено положение дел в компании; определены изменения в финансовом состоянии, а также факторы, которые вызвали данные изменения. В итоге анализа деятельности ПАО «Мегафон» можно сделать такие выводы: ПАО «МегаФон» - это телекоммуникационная российская компания, а также торговая марка, один из 3-х общероссийских крупнейших операторов сотовой связи стандартов UMTS и GSM в РФ. Действует во всех 83 субъектах РФ, в Таджикистане, а также в Южной Осетии и Абхазии. ПАО «МегаФон» предоставляет полный спектр услуг мобильной и фиксированной связи миллионам абонентам в РФ и за ее пределами, государственным органам и крупным корпорациям, компаниям среднего и малого бизнеса. Организационная структура компании имеет линейную структуру, является многоуровневой. Главный недостаток организационно структуры – это перегруженность работой коммерческого главного директора, можно предложить переподчинить другим начальникам некоторые отделы. Анализ финансовых показателей показал удовлетворительное состояние ПАО «Мегафон», т.к. по большей части показателей плановые выполнены, но в сравнении с прошлым годом по некоторым показателей прослеживается отрицательная динамика. Компании следует сделать акцент на расширении рынка, т.к. уровень проникновения сотовой связи в большинстве регионов РФ и так достаточно велика. Оператор должен искать новых клиентов, в том числе и за счёт привлечения у конкурентов, внедрять и разрабатывать новые товары и услуги, не забывая об укреплении собственных позиций в основном сегменте рынка. ПАО «Мегафон» должно развивать рынок, расширять его долю, а так же количество абонентов сети, навязывать более острую конкуренцию лидеру отрасли - оператору сотовой связи ПАО «МТС». Для совершенствования компании, ее существующая структура управления должна претерпеть изменения из-за того, что структура управления на данный момент оптимальной не является, и ее нужно изменить в таких направлениях, как: снижение количества подчиненных каждого руководителя; согласование функций управления; изменение перед отделами постановки задач. Выполнение данных задач приведет к оптимизации структуры управления, улучшению организации труда, обеспечит улучшение качества работ и исключение потерь рабочего времени.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 15.12.2020). 2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения: 15.12.2020). 3. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 [текст]: практикум и учебник для бакалавриата / Тимченко В. В., Трапицын С. Ю., Абчук В. А. — 3-е изд.— М.: Юрайт, 2018. – 239 с. 4. Астахова, Н. И. Менеджмент [текст]: учебник / Астахова Н. И., Москвитин Г. И.; под ред. Москвитина Г. И., Астаховой Н. И. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. 5. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента [текст]: учебник / Афоничкин А. И., Михаленко Д. Г., Гуськова Н. Д.; под ред. А. И. Афоничкина. — М.: Юрайт, 2018. — 338 с. 6. Борисов, Е.Ф. Основы экономики [текст]: Учебник и практикум для СПО / Е.Ф. Борисов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c. 7. Иванова, И. А. Менеджмент [текст]: учебник и практикум / Сергеев А. М., Иванова И. А. — М.: Юрайт, 2018. — 305 с. 8. Игошина, И.А. Введение в менеджмент [текст]: Учебное пособие / Игошина И.А., Резник С.Д., под ред. С.Д. Резник. - 2-e изд., – Инфра-М, 2016 – 387 с. 9. Коротков, Э. М. Менеджмент [текст]: учебник / Коротков Э. М. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 640 с. 10. Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс [текст]: учебное пособие / Гуляева О. А., Мардас А. Н. — 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 157 с. 11. Матанцева, О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта [текст]: Учебное пособие / О.Ю. Матанцева. - М.: Юстицинформ, 2015. - 288 c. 12. Менеджмент [текст]: учебник для бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.]; под ред. Гапоненко А. Л. – М.: Юрайт, 2018. – 398 с. 13. Михалева, Е. П. Менеджмент [текст]: учебное пособие / Михалева Е. П. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 191 с. 14. Одинцов, А. А. Основы менеджмента [текст]: учебное пособие / Одинцов А. А. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 212 с. 15. Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 [текст]: учебник для бакалавриата / Петров А. Н.; отв. ред. Петров А. Н. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 349 с. 16. Попов, С. А. Стратегический актуальный менеджмент. Видение - цели – изменения [текст]: учеб.-практ. пособие / Попов С. А. — М.: Юрайт, 2018. — 447 с. 17. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства [текст]: учебное пособие / О.И. Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. - М.: Academia, 2018. - 340 c. 18. Фишер, С. Экономика [текст] / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - М.: Дело, 2016. - 864 c. 19. Цветков, К. Л. Актуальные проблемы развития производственных отношений [текст] / К.Л. Цветков. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 288 c. 20 Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [текст] учебное пособие для бакалавриата / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2019. - 64 c. 21. Черутова, М. И. Экономика предприятия [текст]: учебное пособие для Вузов / М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. - М.: Гиорд, 2014. - 176 c. 22. Шалимов, В. Е. Хозрасчетный механизм управления техническим прогрессом на предприятии [текст] / В.Е. Шалимов. - М.: Экономика, 2016. - 160 c. 23. Шаститко, А. Е. Экономическая теория организаций [текст] / А.Е. Шаститко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 c. 24 Шевелёва, С.А. Основы экономики и бизнеса [текст]: Учебное пособие / С.А. Шевелёва, В.Е. Стогов. - М.: Юнити, 2017. - 128 c. 25. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2017. - 160 c. 26. Ширяев, В. И. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление [текст] / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: Либроком, 2016. - 272 c. 27. Шишин, С. В. Предпринимательство в условиях глобализации. Проблемы и риски [текст] / С.В. Шишин. - М.: Олма-пресс, 2017. - 352 c. 28. Шульмин, В. А. Экономические основы управления предприятием / В.А. Шульмин. - М: ТНТ, 2017. - 124 c. 29. Абдуллина, Е.Р., Белова, Э.И. Понятийный аппарат: «Предприятие», «Организация», «Учреждение», «Фирма», «Компания» [Электронный ресурс] / Е.Р. Абдуллина, Э.И. Белова // Концепт. - 2016. - №7. – С. 1- 6.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynyy-apparat-predpriyatie-organizatsiya-uchrezhdenie-firma-kompaniya. – Cyberleninka. (дата обращения: 15.12.2020). 30. Гелета, И.В., Сорокина А.М. Особенности организационно-правовых форм коммерческих предприятий в современных условиях [Электронный ресурс] / И.В. Гелета, А.М. Сорокина // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/06/15085 (дата обращения: 15.09.2020). 31. Официальный сайт ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/ (дата обращения: 15.12.2020). 32. Устав ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://corp.megafon.ru/investoram/docs/ustav/ (дата обращения: 15.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка финансовой и рыночной устойчивости "ООО "СТД Петрович""
Количество страниц:
50
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Услуги питания в гостинице и их классификация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Административное управление провинциями в Римской империи: сравнительный анализ
Количество страниц:
41
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image