Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Свобода массовой информации как конституционно-правовой институт………………………………………………………………5 1.1 Свобода массовой информации: понятие, конституционная конструкция…………………………………………………………………..….5 1.2 Законодательство о средствах массовой информации……………………………………………………………..………13 Глава 2. Особенности правоотношений в сфере массовой информации…………………………………………………………………….18 2.1 Механизмы правовой охраны и защиты в сфере массовой информации…………………………………………………………………….18 2.2 Совершенствование правового механизма обеспечения свободы массовой информации…………………………………………………………25 Заключение………………………………………………………………34 Список литературы……………………………………………………37

Право свободно искать, получать и передавать информацию: российский и зарубежный опыт.

курсовая работа
Право
40 страниц
81% уникальность
2020 год
16 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Свобода массовой информации как конституционно-правовой институт………………………………………………………………5 1.1 Свобода массовой информации: понятие, конституционная конструкция…………………………………………………………………..….5 1.2 Законодательство о средствах массовой информации……………………………………………………………..………13 Глава 2. Особенности правоотношений в сфере массовой информации…………………………………………………………………….18 2.1 Механизмы правовой охраны и защиты в сфере массовой информации…………………………………………………………………….18 2.2 Совершенствование правового механизма обеспечения свободы массовой информации…………………………………………………………25 Заключение………………………………………………………………34 Список литературы……………………………………………………37
Читать дальше
Цель работы – изучить право свободно искать, получать и передавать информацию: российский и зарубежный опыт. Задачи исследования: - изучить свободу массовой информации: понятие, конституционная конструкция; - рассмотреть законодательство о средствах массовой информации; - определить механизмы правовой охраны и защиты в сфере массовой информации; - провести анализ совершенствования правового механизма обеспечения свободы массовой информации. Предмет исследования: право свободно искать, получать и передавать информацию: российский и зарубежный опыт. Объект исследования: государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности. Методы исследования: анализ, наблюдение, перечисление. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы. .


Доверьте написание дипломной работы по психологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Читать дальше
В ходе работы получены логические выводы. Свобода выражения мнений, свобода печати и свободный доступ к печати являются краеугольными камнями открытого и свободного демократического общества, уважающего права человека и верховенство закона. В Российской Федерации свобода слова гарантируется Основным законом Российской Федерации (часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации). Надо улучшить ситуацию по обсуждаемым в России вопросам: 1) СМИ все больше контролируются государством, государственными компаниями или правительственными чиновниками. Правовое регулирование необходимо для предотвращения национализации печатных СМИ и монополии крупных государственных телеканалов. Необходимо более активно продвигать концепцию общественного телевидения, необходимо законодательное регулирование в этих сферах СМИ. 2) Чтобы уважать права граждан на свободу слова и свободу объединений, власти должны выполнять свои положительные и отрицательные обязательства в соответствии с Европейской конвенцией. Нам необходимо прекратить практику незаконного ограничения прав СМИ во время политической деятельности. 3) Закон о борьбе с экстремизмом должен применяться в соответствии с правовыми нормами, которые устанавливают основное право на свободу слова, свободу выражения и свободу слова. 4) Защита свободы информации в Интернете - большая проблема. Это особенно верно с учетом того, что для все большего числа людей Интернет становится единственной возможностью выразить свое мнение по множеству социально значимых вопросов. Российский закон о средствах массовой информации должен соответствовать Конституции Российской Федерации и международно-правовым нормам свободы слова. Из-за этого злоупотребление свободой слова наносит большой ущерб обществу и самой его свободе. Они приводят к дестабилизации ситуации, нарушению социальной гармонии, что необходимо в трудные времена глубоких социальных реформ. С другой стороны, плюрализм открывает путь авторитаризму, поэтому он не должен приводить к таким последствиям. Таким образом, предотвращение злоупотреблений (только на основании закона и судебных решений) является предпосылкой свободного существования СМИ. В этой связи важны вопросы юридической науки, совершенствующие действующее законодательство Российской Федерации, и необходимость совершенствования правовых механизмов, обеспечивающих надлежащее положение для свободы слова в Российской Федерации, и одновременно возникает проблема. Свобода мнений и их выражения сегодня находится под угрозой, и эти угрозы возрастают. Во всем мире происходит все больше и больше кризисов, и журналисты становятся все чаще жертвами. Однако проблема защиты свободы слова и свободы слова не связана с конфликтами и террористическими атаками. Законодательные и регулирующие меры принимают все более широкое распространение во многих регионах, которые без необходимости ограничивают свободу выражения мнений, создавая условия, которые могут нарушить государственную политику редактирования СМИ. Все меры используются для запрещения критики и закрытия оскорбительных средств массовой информации, особенно под предлогами, такими как уголовное преследование за диффамацию религии, чрезвычайные ситуации или борьбу с терроризмом. В этом контексте проблема защиты журналистов и отсутствия наказания стала центральной для обеспечения свободы слова, и около 90% преступлений против журналистов остаются безнаказанными. Свобода убеждений признана, в частности, в статье 19 Всеобщей декларации прав человека и статьях 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года. Свобода мнений выражается во всех формах. Он представляет собой одну из опор стабильного демократического общества и гарантирует другие права, вытекающие из него. Свобода мнений накладывает особые обязанности и ответственность. Это значит, что такая свобода может подлежать определенным ограничениям, которые должны быть установлены законом. Однако такие ограничения, налагаемые государством, не ведут напрямую к полной отмене этого права. Статья 20 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит, что все высказывания в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, подстрекающие к дискриминации, вражде или насилию, запрещены законом. Франция работает над защитой свободы слова, в том числе в Интернете. Сегодня Интернет - это глобальная среда для распространения информации и мнений, особенно используемая оппозиционными движениями, правозащитниками и журналистами. Однако Интернет стал инструментом пропаганды ненависти, каналом распространения материалов, которые могут нанести вред моральному духу и здоровью людей, а также подорвать национальную безопасность. По мере развития социальных сетей увеличивается количество случаев нарушения прав человека ресурсами, которые «Репортеры без границ» определяют как «врагов Интернета».
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., ст. 19 // Сборник документов. - М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2018. - с. 39 - 44. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. - №3. - 2015. – с. 23 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Бюллетень международных договоров. - 2018, - №7. – с. 12 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2014. - №12. – с. 28 5. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // С.З. РФ. - 2019, № 4, - ст. 445. – С. 15 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011) // "СЗ РФ. - 2012, - №1 (ч. 1), ст. 1. – С. 10 7. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" // "Российская газета", - №32, - 2012. – С. 23 8. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 19.07.2011) "О государственной тайне" // СЗ РФ. 2017, - №41, - С. 8220-8235. 9. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. - 2015, - № 23, ст. 2277. – С. 15 10. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1- ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О военном положении" // СЗ РФ. - 2015, - № 5, ст. 375. – С. 15 11. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СЗ РФ. 2018, - № 31 (1 ч.), ст. 3448. – С. 13 12. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "О противодействии экстремистской деятельности" // СЗ РФ. 2015, - № 30, ст. 3031. – С. 24 13. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // СЗ РФ. 16.01.1995, № 3, ст. 170. – С. 58 14. Постановление по делу «Гринберг против Российской Федерации» от 21 июля 2005 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2014. - №12. - С. 4, 90-98. 15. Постановление Пленума ВС РФ от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике. Применения судами Закона РФ "О средствах массовой информации"» (в ред. от 16.09.2010) // БВС РФ. - № 8, - 2010. – С. 27 16. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" // Российская газета. - 2016. - №247. – С. 12 17. Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. - М.: АВС, 2014. – 500 с. 18. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. / М. В. Баглай. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2017. - 784 с. 19. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, - 2014. - 587 с. 20. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. - 1136 с. 21. Локинская С.А. Свобода массовой информации: Конституционно-правовое исследование // Автореф. дисс. Челябинск, 2014. - 15 c. 22. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Часть общая: Учебник. В 2 т. Т. 1. 3-е изд., обн. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 2015. – 58 с. 23. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (постатейный). 3-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2017. - С. 9. 24. Федотов М. Свобода массовой информации: правовое содержание // Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации/ Научно-практический комментарий профессора М.А.Федотова. - М.: Центр «Право и СМИ», 2019. - 544 с. 25. Царик А.А. Международно-правовые основы реализации права на свободу массовой информации // Общество и право, 2019, N 1. – С. 19 26. Царик А.А. Реализация конституционного права на свободу массовой информации в субъектах Российской Федерации: на примере Центрального федерального округа // Автореф. дисс. / А.А. Царик. Белгород, 2011. – С. 22 27. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ, 2017. – 300 с. 28. Шахназарова В.Г. Правовое регулирование в сфере массовой информации Российской Федерации: Принципы и институты // Автореф. дис. - М.: Наука. 2016. – С. 28 29. Гостев А. Свобода прессы: Россия обогнала Эфиопию // Радио Свобода [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.svobodanews.ru/content/article/268543.html (дата обращения: 19.11.2020) 30. Доклад с поля боя: За прошедший год в мире убиты 57 журналистов // Интернет-газета Гарри Каспарова Каспаров.ру [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D1C7BE9578F3 (дата обращения: 19.11.2020) 31. Кара-Мурза С.Г. Возможна ли “свобода СМИ” в России // Фонд "Кризисные исследования и антикризисные разработки" (Фонд "Антикризис") [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rus-crisis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2379:2379&catid=39:2009-07-27-17-55-15&Itemid=67 (дата обращения: 19.11. 2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ маркетинговой стратегии (на примере организации - ОГАУЗ " Кривошеинская РБ")
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Контроль за соблюдением режима конфиденциальности на предприятии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image