В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: анализ маркетинговой стратегии на примере организации - ОГАУЗ " Кривошеинская РБ". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена история развития ОГАУЗ " Кривошеинская РБ";
- проанализировано текущее состояние ОГАУЗ " Кривошеинская РБ";
- проведен анализ стратегии ОГАУЗ " Кривошеинская РБ" с применением матричного анализа.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Маркетинговая стратегия - общий план развития каждого отдельного элемента маркетинга (физический продукт - продукт, продажи, цена, реклама; сервисный продукт, продажи, цена, реклама, физическая среда, процесс, персонал), разработанный на долгий срок.
Как официальный документ, маркетинговая стратегия заложена в маркетинговой политике компании.
Маркетинговая стратегия, которая является неотъемлемой частью общей стратегии компании, направляет деятельность на достижение следующих стратегических целей:
- увеличение рыночной доли компании на рынке;
- Увеличение оборота компании;
- увеличение прибыли компании;
- Получение лидирующих позиций на рынке;
- Другие.
Важно, чтобы цели маркетинговой стратегии согласовывались с миссией компании и общими глобальными целями. Как видим, все цели относятся к конкурентным или экономическим показателям. Достичь их без маркетинговой стратегии если не невозможно, то очень сложно.
Для достижения любой из вышеперечисленных целей в маркетинговой стратегии компании должны быть установлены следующие элементы:
Целевая группа компании / продукта. Чем подробнее будет описание целевого покупателя, тем лучше.
Маркетинговый комплекс. Если компания предлагает физический продукт, необходимо описать каждую из четырех составляющих (продукт, продажи, цена, продвижение). Если он продает услугу, необходимо описать 7 пунктов (продукт, распространение, цена, реклама, физическая среда, процесс, персонал). Это нужно делать как можно подробнее и для каждого элемента. Укажите основные преимущества продукта и определите ключевую ценность для клиента. Опишите основные каналы продаж по каждому товару, определите цену товара, возможные скидки и желаемую прибыль с единицы. Подумайте, какие маркетинговые мероприятия будут задействованы в продвижении. Если услуга предлагается, вы определяете, кто, как и где (с точки зрения дизайна помещения, рабочего оборудования) будет ее реализовывать.
Каждый из элементов также должен формировать свою собственную стратегию, которая будет включена в общую маркетинговую стратегию компании.
Рекламный бюджет, рекламный бюджет. Теперь, когда вы разработали подробную маркетинговую стратегию, пришло время рассчитать общий бюджет. Он не обязательно должен быть точным, поэтому здесь важно указать резерв.
После определения каждого из перечисленных пунктов вы можете приступить к реализации целей с помощью ряда задач:
- постановка стратегической маркетинговой задачи (этому моменту следует уделить наибольшее внимание);
- Необходимо проанализировать;
- сегментация потребительского рынка;
- Анализ угроз и бизнес-возможностей;
- Анализ конкуренции на рынке;
- Анализ сильных и слабых сторон компании;
- Выбор стратегии.
В классическом прочтении проводится различие между четырьмя уровнями корпоративных стратегий:
- Корпоративная стратегия (если компания дифференцированная, т.е. выпускает несколько продуктов, иначе этого уровня не будет);
- Бизнес-стратегии - стратегия для каждого вида деловой активности;
- Функциональная стратегия - стратегии для каждого функционального подразделения компании (производство, маркетинг, R&D и т. д.);
Операционная стратегия - стратегии для каждого структурного подразделения компании (цех, торговый зал, склад и т. д.). Однако маркетинговая стратегия будет охватывать только три уровня стратегической иерархии. Специалисты по маркетингу рекомендуют исключить функциональный уровень, так как маркетинг рассматривается как строго функциональный вид деятельности. Сегодня это не совсем так и приводит к неправильной оценке маркетинговых решений.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.