ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты применения социальных сетей в современном образовательном процессе 5 1.1 Влияние информационного общества и социальных сетей на современное образование 5 1.2 Направления образовательного потенциала социальных сетей 12 2 Эмпирическое исследование использования социальных сетей в современном школьном образовании 19 2.1 Исследование использования социальных сетей в образовательном процессе 20 2.2 Оценка результатов исследования и рекомендации 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
83% уникальность
2020 год
32 просмотров
Дрыкина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты применения социальных сетей в современном образовательном процессе 5 1.1 Влияние информационного общества и социальных сетей на современное образование 5 1.2 Направления образовательного потенциала социальных сетей 12 2 Эмпирическое исследование использования социальных сетей в современном школьном образовании 19 2.1 Исследование использования социальных сетей в образовательном процессе 20 2.2 Оценка результатов исследования и рекомендации 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Читать дальше
Интернет стремительно вошел в повседневную жизнь общества и практически во все сферы деятельности человека. Стремление к общению объединяет большую аудиторию на определённом ресурсе. Ключевыми ресурсами для коммуникации являются социальные сети.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Томске , Work5 справится.


. Они создают важную площадку не только для взаимодействия ее участников, но и для образовательных процессов. Актуальность темы. Социальные сети являются средой массовой коммуникации подростков, данный факт дает возможность использовать эту площадку в образовательных целях. В последнее время государство активизировало свою работу с молодежью, в том числе через социальные сети. Доказательством тому выступают, постоянные рекомендации образовательным учреждениям по созданию официальных страниц. Способы использования социальных сетей образовательными учреждениями до конца не ясны и не определены. На сегодняшний день существует много примеров, как положительных, так и отрицательных, подтверждающих особое влияние сетей на подростков. Данная неясность порождает исследовательский запрос на создание правильного взаимодействия с социальными сетями всеми участниками образовательного процесса. Цель исследования: рассмотреть социальные сети, как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса. Задачи исследования: 1. Рассмотреть влияние информационного общества и социальных сетей на образовательный процесс. 2. Разобрать направления образовательного потенциала социальных сетей. 3. Провести исследование, направленное на выявление использования социальных сетей в образовательном процессе школ. 4. Проанализировать результаты исследования, дать рекомендации. Объект исследования: социальные сети. Предмет исследования: социальные сети, как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса. Гипотезы исследования. 1. Школьные учителя не используют социальные сети. 2. Использование социальных сетей в образовательном процессе производится только учениками. 3. Молодые учителя находят способы использования социальных сетей в образовательном процессе. Практическая значимость исследования. Полученные результаты и выводы могут служить основой при выстраивании образовательного процесса школы с включением в него социальных сетей. Научная новизна. Новизна исследования заключается в проведении дистанционного опроса, посредством социальных сетей, учителей школ. Методы исследования: анализ, синтез, дедукция. Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы, приложения. Первая глава данной работы будет включать теоретические аспекты применения социальных сетей в современном образовательном процессе. Здесь будет отражено влияние информационного общества, и социальных сетей на образовательный процесс, направления использования социальных сетей в образовании. Вторая глава данной работы будет носить практический характер. Будет проведено исследование: на основании опрошенных респондентов - педагогов, будут сделаны выводы о применении социальных сетей в образовательном процессе. После оценки результатов, будут даны рекомендации.

Читать дальше
Социальные сети как средство образовательного процесса открывают большие возможности. В настоящее время не все педагоги применяют данное средство для обучения и взаимодействия в образовательном процессе. В данной курсовой работе был разобран образовательный потенциал социальных сетей со стороны учителей общеобразовательных учреждений. В исследовании приняло участие 15 учителей средних общеобразовательных учебных заведений, по итогам которого респонденты были разделены на три группы: 1. Педагоги старше 45 лет, которые имеют представление об информационном обществе, но очень дорожат ценностями традиционного общества, социальными сетями не пользуются и относятся к ним негативно. 2. Педагоги, имеющие представление об информационном обществе, готовые к нему подстраиваться. Данные педагоги используют социальные сети в значительной степени для коммуникации. 3. Педагоги моложе 40 лет, которые активно используют преимущества информационного общества, применяют социальные средства не только как средство коммуникации, но и как образовательный инструмент. У каждого педагога есть представление об информационном обществе, каждый учитель выделяет основные ценности информационного общества, и каждый учитель подчеркивает неизбежность его наступления. Говоря об отношении к информатизации общества, учителя подчеркивают необходимость приспосабливаться, что говорит нам о неполной готовности к изменениям. Следует отметить отношение учителей к социальным сетям. Большинство учителей подчеркивают свое положительное отношение к данным сетям, и только небольшая часть респондентов относится к ним негативно. Главным выводом данного исследования является факт использования социальных сетей учителями в образовательных целях. Выделим основные направления использования социальных сетей педагогами: • коммуникация с обучающимися, родителями и коллегами по рабочим вопросам; • удаленное обучение во время дополнительных консультаций; • поиск дополнительных материалов к урокам; •использование социальных сетей, как дополнительного инструмент а во время интерактивных уроков. В дальнейшем педагоги видят еще больше вариантов использования данных социальных сетей. Применение социальных сетей в образовании возможно и необходимо. Для эффективного использования последних, необходимо придерживаться нижеследующего плана: 1. Социальные сети необходимо на равных использоваться всеми участниками образовательных процессов. Для участников образовательного процесса, которые не знакомы с возможностями социальных сетей необходимо провести дополнительные курсы. 2. Доступ к социальным сетям должен быть открыт в образовательных организациях. 3. На уроках и классных часах необходимо рассказывать о границах использования социальных сетей и этических нормах поведения в данных сетях. 4. Необходимым является постоянный обмен опыта учителей об использовании социальных сетей и методологии преподавания при помощи них. 5. Доступ к социальных сетям у всех участников образовательного процесса должен быть и во внеучебное время. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут служить фундаментом для выстраивания образовательного процесса школы с применением в нем социальных сетей. Рекомендации к дальнейшему исследованию: 1. Проанализировать вовлеченность в применение социальных сетей в образовательный процесс педагогов средних профессиональных заведений, и высших учебных заведений. 2. Рассмотреть более подробно другие формы применения социальных сетей, как средства обучения и взаимодействия между участниками образовательного процесса. 3. Провести комплексное исследование влияния вышеописанных методов обучения на успешность обучения школьников, студентов. Провести сравнительный анализ. 4. Изучить тему внедрения социальных сетей в образовательный процесс для педагогов, отдающих предпочтение традиционной форме обучения. На основании полученных результатов данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.  
Читать дальше
1. Абрамова О.М. Использование облачных технологий для организации контроля учебной деятельности / О.М. Абрамова // Высшее образование в России, 2015. №7. – С. 155-159. 2. Абрамова О.М. Использование социальных сетей в образовательном процессе / О.М. Абрамова, О.А. Соловьева // Молодой ученый, 2016. №9. – С. 1055-1057. 3. Архипова Т.Л., Осипова Н.В., Львов М.С. Социальные сети как средство организации учебного процесса / Т.Л. Архипова, Н.В. Осипова, М.С. Львов // Информационные технологии в образовании, 2015. № 22. - С. 7-18. 4. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения / Безрукова В.С. - М.: Из-во Омского гос. ун-та, 2004. – 159 с. 5. Богатырева Ю.И. Инновационные подходы при подготовке конкурентного специалиста на факультете математики, физики и информатики / Ю.И. Богатырева, И.Ю. Реброва // Материалы XXXVIII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. - С. 153-155. 6. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Междунар. акад. связи, 2001. - 43 с. 7. Горошко Е. И. Образование 2.0 — это будущее отечественного образования? (Попытка теоретической рефлексии. Часть 1) / Е.И. Горошко // Образовательные технологии и общество, 2009. № 2. С. 455-469. 8. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь, 2006. – 192 с. 9. Диков А.В. Социальные сети на службе педагога / А.В. Диков // Народное образование, 2013. № 9. - С. 200 – 205. 10. Иванько А.Ф., Иванько М.А., Маркова Н.В. Образование и социальные сети // А.Ф Иванько, М.А. Иванько, Н.В. Маркова // Новая наука: Проблемы и перспективы, 2016. №121 (3). – С. 170-175. 11. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе: пер. с англ. / М. Кастельс. - Екатеринбург: У-Фактория, Изд-во Гуманит. ун-та, 2004. – 327 с. 12. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса / О.А. Клименко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. - С. 405-407. 13. Ковтун О. И., Рябошлык В. Ф. Социальные сети в системе высшего образования: возможности, проблемы и перспективы использования./ О.И. Ковтун, В.Ф. Рябошлык. // Электрон. Научнопракт. период.изд. «Экономика и социум», 2016. № 7(26). – С.413-419. 14. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева, М.: Сентябрь, 2003. – 174 с. 15. Ожегова В.Н. Образовательный потенциал социальных сетей в информационном обществе / В.Н. Ожегова. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2019. – 59 с. 16. Руденкин Д. В., Руденкина А. И. Виртуальные социальные сети как среда зарождения и распространения политического протеста: основные сложности анализа // Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов. Материалы второй Международной научно-практической конференции. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2016. –170 с. 17. Садыгова Т. С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. – 2012. – №3 (10). – С. 192–194. 18. Скрипкина Ю.В. Эвристический образовательный потенциал социальных сетей и блогов / Ю.В. Скрипкина // Сибирский педагогический журнал, 2012. №1. С.34-39. 19. Социальные медиа в обучении с применением ИКТ :аналит. записка, март 2011 /Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М. :ИИТО, 2011. – 12 с. 20. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Т. Уэбстер. – М.: Аспект пресс, 2004. – 400 с. 21. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития / А.В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование, 2011. № 3. С. 44-50. 22. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. – 304 с. 23. Чалдышкина Н.Н. Педагогические потенциалы виртуальных социальных сетей в работе с детьми и молодежью / Н.Н. Чалдышкина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2014. № 3. - С. 119 - 124. 24. Чванова М.С. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России / М.С. Чванова // Образовательные технологии и общество. 2014. №3. - С. 473-492. 25. Черемисин А.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования / А.Г. Черемисин // Вестник Донецкого педагогического института, 2017. № 2. - С. 328 - 334. 26. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. - Ярославль; ЯГПУ, 2012. – 311 с. 27. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с. 28. Шушунова Е.В. Проблема профессионального становления учителя в условиях современного образования / Е.В. Шушунова // Научный результат. Педагогика и психология образования, 2016. Т.2. №4. – С. 63 – 69. 29. Яковлева Н.А. Социальные сети на занятиях с будущими учителями информатики на дисциплине «Информационные технологии и основы математической обработки информации» / Н.А. Яковлева // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции, 2016. - С. 328-332. 30. Hao Jiang, MingXi Tang Web-Based Learning Platforms Integrating Social Networking for Design Education at High Schools in China, Computational Intelligence and Software Engineering (CiSE) / Hao Jiang, MingXi Tang // International Conference on, 2010. № 3. - Pp.1-3. 31. Mills N Situated Learning through Social Networking Communities: The Development of Joint Enterprise, Mutual Engagement, and a Shared Repertoire / Mills N // CALICO Journal, 2011. №28 (2). - Pp. 345-368. 32. ВЦИОМ «Названы самые популярные социальные сети России [Режим доступа]: https://360tv.ru/news/obschestvo/socialnie-seti/ (дата обращения: 20.11.2020). 33. Интервью Марка Цукерберга [Режим доступа]: https://vctr.media/zukerberg-recode-interview-2675/ (дата обращения 20.11.2020). 34. Использование социальных сетей в образовательной среде [Режим доступа]: https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-socialnih-setey-v-obrazovatelnoy-srede-439548.html (дата обращения: 20.11.2020). 35. Характеристики образования 3.0 [Режим доступа]: https://www.teachthought.com/pedagogy/8-characteristics-of-education30/ (дата обращения: 20.11.2020). 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль за соблюдением режима конфиденциальности на предприятии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
реферат
Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур
Количество страниц:
41
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Ограничение личных прав и свобод граждан в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации
Количество страниц:
100
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image