Введение 3
1. Теоретические основы учебно-исследовательской деятельности в начальной школе 4
2. Основные виды учебно-исследовательской деятельности в начальной школе 10
3. Практический опыт организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе 18
Заключение 24
Список литературы 25
Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе. В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:
- Исследовательская деятельность учеников обусловлена познавательными мотивами и направлена на решение когнитивных задач, создание качественно новых ценностей, важных для формирования характеристик личности ученика: самостоятельности, навыки самоконтроля, творческой активности, творческой индивидуальности. Основное различие учебной и исследовательской деятельности учеников - это степень самостоятельности исследования и степень новизны результата.
- Учебно-исследовательская деятельность может быть: абстрактной проблемой; аналитический и систематический; диагностические и прогностические; изобретательский и рационализаторский; экспериментальное исследование; дизайн, поиск и общественная природа. Главный результат исследования - интеллектуальный, творческий продукт ученика. Важно отметить, что неотъемлемыми частями любого исследования являются: проблема, тема, цель, объект, предмет и гипотеза.
- Обобщение педагогического опыта по организации учебно-исследовательской деятельности показало, что для реализации исследований в начальной школе применяются следующие виды работ: занятия с элементами исследования или же проектными задачами, в том числе формат мини-проектов, уроки в форме деловой игры, внеклассная работа и тематические дни. Предпочтение отдается коллективным, командным формам исследовательской деятельности, в которую могут быть вовлечены и родители.
Таким образом, поставленная цель достигнута
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
3. Борздун В.Н. Научно-исследовательская деятельность в школе: критерии оценки / В. Н. Борздун, Л.А. // Методист. Научно-методический журнал. - 2018. - № 6. - С. 48–51.
4. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель образовательной технологии. // Народное образование. - 2019. - №10. – С. 48-49
5. Обухов А.С. Проблема оценки качества образования // Исследования школьников. - 2018. №2. - С. 17-23.
6. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность школьников в общеобразовательной школе: функции и типы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 6. - С. 246–247.
7. Рассказова Ж. В. Об основах исследовательской деятельности учеников // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 450–452.
8. Подласы И.П. Педагогика. - М .: Юрайт, 2016 - 576 с.
9. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность младших школьников в процессе обучения в общеобразовательной организации / Ж. Рассказова В. - Текст: прямой // Молодой ученый. - 2018. - №4 (63). - С. 1080-1082.
10. Савенков А. И. Психологические основы исследовательской подготовки учеников // Аудиторные проблемы. - 2017. - №3. - С.14-24.
11. Сахарова С.П. Проблемы формирования учебной мотивации / С.П. Сахарова // Символ науки. - 2019. - №4. - С. 126-127.
12. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика. - М .: Юрайт, 2014. - 448 с.
13. Федорова А. А. Взаимосвязь мотивации к обучению и эмоционально-личностных характеристик подростков / А. А. Федорова // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 3. - С. 237-243.
14. Хуторской А.В. Дидактика. - СПб .: Питер, 2017 - 720 с.
15. Якимов, Н.А. Якимов Н.А. Проектно-исследовательские работы младших школьников // Научно-исследовательские работы школьников. - 2019. - №1. - с. 48.
Читать дальше