ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)...............................................................................................5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью............................................................................................................5
1.2. Особенности обучения детей с умственной отсталостью..........................11
РАЗДЕЛ 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)..........................................................................................18
2.1. Особенности обучения письму и чтению детей с умственной отсталостью.........................................................................................................18
2.2. Использование материалов периодической печати в качестве дидактического материала..................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................30
Читать дальше
Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области обучения детей с умственной отсталостью является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у учащихся с интеллектуальными нарушениями высших психических функций посредством коррекционно-развивающего обучения.
Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду.
Чтобы правильно определить содержание коррекционной работы в школе, необходимо увязать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и только после этого рассматривать внутренние структуры подсистемы и их содержательно-педагогическую роль.
Коррекция развития умственно-отсталых детей должна осуществляться преимущественно в различных видах деятельности. Основным методом обучения должна стать организация постоянной активной предметно-практической деятельности детей на всех уроках. В этой деятельности дети могут овладевать знаниями и умениями в такой степени, чтобы были осуществлены принципы сознательности и доступности обучения.
Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний.
Любое обучение и воспитание одновременно в какой-то мере развивают, что и относится и к коррекционным процессам. Вместе с тем коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. В процессе специального обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер.
Детская периодическая печать - важная и непременная часть чтения младших школьников. С детскими журналами младшие школьники уже, как правило, встречались, и не раз, в дошкольном возрасте. Но ведь они нс раз и «Букварь» держали в руках до школы, и буквы русского алфавита видели неоднократно, а обучаться по «Букварю», изучать алфавит и приемы чтения начали тогда, когда пришло время. Так и с детской периодикой. Когда в 1 классе учащиеся под руководством и наблюдением учителя знакомились с детской книгой, целенаправленно осваивали тип правильной читательской деятельности, действовали среди книг, им, естественно, никто не запрещал обращаться к привычным журналам, но никто и не побуждал их особенно это делать, так как ориентировка в журнале, а тем более в газете значительно труднее ориентировки в книге и обучение ей возможно лишь после того, как ребенок овладел трудностями первого порядка. Именно поэтому учебное аналитическое рассмотрение детской периодики отодвинуто для учащихся на основной этап обучения чтению. К этому времени и техника чтения у учащихся улучшилась, и навык чтения окреп, и книги уже одним своим видом стали вызывать интерес (ставить вопросы и отвечать на них). Вот теперь, когда книги «заговорили», можно и нужно добавить детям знаний и умений, недостающих им, чтобы осознанно «беседовать» с журналом.
Читать дальше
1. Аксёнова, А.К. Практикум по методике русского языка во вспомогательной школе. – URL: -http://pedlib.ru/Books/5/0322/5-0322-1.shtml. (23.12.2020.)
2. Аксёнова, А.К. Специальная методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0032/3_0032-1.shtml. (23.12.2020.)
3. Ананьев, Б.Г.Избранные психологические труды, т. I, II. Сайт НПБ имени К. Д. Ушинского. – URL:. (23.12.2020.)
4. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0032/3_0032-1.shtm. (23.12.2020.)
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Собр. соч.: В 6 т. – URL: http://www.twirpx.com/file/368796/.(22.12.2020.)
6. Гнездилов, М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. –URL:http://www.twirpx.com/file/368796 /. (23.12.2020.)
7. Ежовкина, Е.В. К проблеме педагогического сопровождения адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья // Е.В. Ежовкина, Н.В. Рябова. – Российский научный журнал. –2012. –№ 5(30). –С. 4-17
8. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. /С.Д.Забрамная. – М.: Педагогика, 2013.– 240 с.
9. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– 240 с.
Читать дальше