?>
Введение............................................................................................................4 Глава 1. Теоретические проблемы изучения фонематических процессов.............................................................................................................7 1.1.Понятие « Фонематический процесс» в психолого-педагогической литературе...........................................................................................................7 1.2.Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста в онтогенезе.................................................................................17 1.3. Игровая деятельность как средство коррекции нарушений речи..........28 Вывод по первой главе....................................................................................31 Глава 2. Особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР III уровня..............................................................................................................32 2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.......................................................32 2.2. Своеобразие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.............................................................................................47 2.3. Анализ методик коррекционной работы по преодолению ОНР III уровня ................................................................................................................55 Вывод по второй главе..................................................................................60 Глава 3. Экспериментальная работа по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности....................................................................................61 3.1. Организация экспериментальной работы по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности...................................................................................61 3.2. Особенности фонематических процессов у детей дошкольного возраста ..........66 3.3. Содержание коррекционной работы по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности............70 3.4. Анализ результатов коррекционной работы.......................................83 Вывод по третьей главе....................................................................................89 Заключение......................................................................................................90 Список литературы........................................................................................92 Приложение А...............................................................................................97

коррекционная работа по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности

дипломная работа
Педагогика
96 страниц
71% уникальность
2020 год
43 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение............................................................................................................4 Глава 1. Теоретические проблемы изучения фонематических процессов.............................................................................................................7 1.1.Понятие « Фонематический процесс» в психолого-педагогической литературе...........................................................................................................7 1.2.Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста в онтогенезе.................................................................................17 1.3. Игровая деятельность как средство коррекции нарушений речи..........28 Вывод по первой главе....................................................................................31 Глава 2. Особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР III уровня..............................................................................................................32 2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.......................................................32 2.2. Своеобразие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.............................................................................................47 2.3. Анализ методик коррекционной работы по преодолению ОНР III уровня ................................................................................................................55 Вывод по второй главе..................................................................................60 Глава 3. Экспериментальная работа по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности....................................................................................61 3.1. Организация экспериментальной работы по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности...................................................................................61 3.2. Особенности фонематических процессов у детей дошкольного возраста ..........66 3.3. Содержание коррекционной работы по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности............70 3.4. Анализ результатов коррекционной работы.......................................83 Вывод по третьей главе....................................................................................89 Заключение......................................................................................................90 Список литературы........................................................................................92 Приложение А...............................................................................................97
Читать дальше
Новая государственная образовательная политика в России, гуманизация и демократизация привели к смене парадигмы педагогической науки. Произошла смена ценностных ориентаций государства, переосмысление прав человека, детей, инвалидов. На смену социоцентрическому и авторитарному подходу пришла парадигма гуманистического, личностно-ориентированного обучения и воспитания. В столь сложный исторический момент Институт коррекционной педагогики РАО ставит перед собой задачу создания системы специального образования нового типа и декларирует новые приоритетные направления фундаментальных и прикладных исследований. Появление новых ориентиров заставляет существенно расширить круг коррекционно-развивающих задач и вызывает необходимость новых научных исследований.


Сделаем контрольные работы на заказ в Тюмени быстро, Work5.


. На всех этапах реформирования системы образования основные усилия были сосредоточены на создании новых программ, но гораздо меньше внимания уделялось процессу обновления методик и организационных форм коррекционно-развивающего обучения в соответствии с современными требованиями общей и специальной педагогики. Актуальность. Психолого-педагогическая экспертиза эффективности коррекционно-развивающего обучения в дошкольной логопедии. Следует отметить, что основные теоретические положения в области оценки эффективности учебного процесса сформулированы на базе школьного и вузовского образования (Ю. К. Бабанский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин), в дошкольной педагогике они гораздо менее развиты (В.А. Аникеев, Л.Г. Горькова, Е.В. Шагова), а в специальной дошкольной педагогике еще менее развиты (Г.В. Баринова, С.Н. Сазонова, О.А. Степанова). Необходима организационная и методическая помощь учителям логопеда, поскольку действующая система подготовки и повышения квалификации специалистов не всегда может поддерживать все необходимые нововведения. В настоящее время практически отсутствуют примеры построения интегрированных моделей, сочетающих содержание и методы логопедии с широким использованием системы мониторинга. Одна из наиболее актуальных проблем дошкольной логопедии - это, на наш взгляд, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в группах для дошкольников с фонетическим и фонематическим недоразвитием. Цель – изучить коррекционную работу по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня по средством игровой деятельности. Задачи: – рассмотреть понятие «Фонематический процесс» в психолого-педагогической литературе; – изучить формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста в онтогенезе ; – исследовать клинико-психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с ОНР III уровня; – изучить своеобразие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня; – рассмотреть организацию экспериментальной работы по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством игровой деятельности; – провести анализ результатов коррекционной работы. Объект исследования – процесс повышения эффективности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Предмет исследования – модель коррекционно-развивающего процесса (на материале логопедических групп для старших дошкольников, имеющих ФФН). Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Эффективность корректирующей работы в совместной группе во многом зависит от преемственности логопеда и других специалистов. И особенно логопедов и учителей. Логопеды по-разному взаимодействуют с учителями. Это включает обсуждение и выбор форм, методов и техник работы в тюрьмах; дизайн развития предмета в групповой комнате; проведение обучающих мероприятий в обычное время, еженедельные задания лингвистов учителей. Еженедельные задания логопедов учителям включают следующие разделы - - логопед пять минут; - двигательные игры и упражнения для пальцев; - индивидуальная работа; - рекомендации по подбору художественно-иллюстративного материала. Рекомендации используются для сотрудничества учителей логопедии с детьми и содержат материал для развития словарного запаса, грамматики, фонетики, связного языка, упражнения для фиксации или дифференциации фонетических предложений, развития навыков звукового и слогового анализа. и синтез, развитие фонематических представлений и неэстетических психических функций, связного языка и коммуникативных навыков, т.е. для повторения и фиксации материала, работы с детьми по логопеду. Обычно запланировано 2-3 пятиминутных урока в неделю, и вы должны оставаться в рамках изучения лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по пятиминутным занятиям, но в некоторых случаях также предоставляет материалы и инструкции по их выполнению. Двигательные игры, упражнения, упражнения для пальцев используются для развития общей и мелкой моторики, координации движений, координации речи и движений, а также для развития подражательных и творческих навыков. Учителя могут использовать его как центр физической активности на организованных образовательных мероприятиях, играть в игры с мобильным телефоном на прогулке или в свободное время днем. Также они доступны в связи с исследуемой лексической темой. Наиболее успешно они выполняют игровые и игровые задания, раскрывающие эмоциональное отношение ребенка к значению слова. При планировании индивидуальной работы с детьми логопед рекомендует обучать двух-трех детей в день тем участкам программы, где у этих детей возникают наибольшие трудности. Важно, чтобы каждый ребенок занимался индивидуально с учителем хотя бы раз в неделю. В первую очередь логопед рекомендует индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков. Зная, с какими трудностями сталкиваются учителя при выборе наглядного, дидактического и литературного материала и насколько им сложно учесть особенности общего и языкового развития детей с патологией речи, логопед создает обычно это примерный перечень художественных иллюстраций. рекомендуется на каждую рабочую неделю.
Читать дальше
1. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2017. - 112 c. 2. Алвин, Джульетта Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Джульетта Алвин , Эриел Уорик. - М.: Теревинф, 2017. - 208 c. 3. Алмазова, А. А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А.А. Алмазова. - М.: Прометей, 2018. - 204 c. 4. Амонашвили, Шалва Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили. - М.: Свет, 2017. - 862 c. 5. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева. - М.: Академия, 2018. - 576 c. 6. Анищенкова, Е. С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2018. - 160 c. 7. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 240 c. 8. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 586 c. 9. Афонькина, Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ / Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. - М.: АРКТИ, 2018. - 104 c. 10. Барнетт, Кристин Искра Божья, или Как воспитать гения / Кристин Барнетт. - М.: Центрполиграф, 2018. - 573 c. 11. Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 186 c. 12. Баскакина, И. В. Чаепитие на даче у Ч / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 564 c. 13. Блинова, Л. Н. Обучение русскому языку учащихся с недоразвитием интеллекта. На материале грамматики и правописания / Л.Н. Блинова, Н.И. Норкина. - М.: Феникс, 2018. - 206 c. 14. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2018. - 176 c. 15. Бурина, Е. Д. Аттестация педагогических работников. Как составить профессиональные портфолио учителя-логопеда / Е.Д. Бурина. - М.: Учитель, 2018. - 377 c. 16. Бурина, Е. Д. Преодоление нарушений письма у школьников. 1-5 классы. Традиционные подходы и нестандартные приемы / Е.Д. Бурина. - М.: Каро, 2018. - 192 c. 17. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4–5 лет с ОНР и ОНР / К.Е. Бухарина. - М.: Владос, 2018. - 833 c. 18. Васильева, Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет / Л.А. Васильева. - М.: Каро, 2017. - 112 c. 19. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2018. - 144 c. 20. Волков, Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для вузов / Г.А. Волков. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 176 c. 21. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 668 c. 22. Волкова, К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова. - М.: Владос, 2017. - 224 c. 23. Воробьева, Т. А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2018. - 698 c. 24. Галкина, Г. Г. Звуки, буквы я учу! Методическое руководство к альбому упражнений №3 по обучению грамоте дошкольников / Г.Г. Галкина. - М.: ГНОМ и Д, 2017. - 872 c. 25. Герасимова, А. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками / А.С. Герасимова. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 224 c. 26. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Академия (Academia), 2018. - 717 c. 27. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум . Учебное пособие для академического бакалавриата / В.П. Глухов. - Москва: Огни, 2017. - 314 c. 28. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2017. - 302 c. 29. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2018. - 868 c. 30. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. - М.: Академия, 2018. - 272 c. 31. Громова, О. Е. Логопедическое лото. Учим звуки Р-Р' / О.Е. Громова. - М.: Сфера, 2018. - 954 c. 32. Дель, Светлана Васильевна Тестовая Методика Диагностики Устной Речи Учащихся 1 - 4 Классов / Дель Светлана Васильевна. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 171 c. 33. Дель, Светлана Васильевна Тестовая Методика Диагностики Устной Речи Учащихся 7 - 8 Классов / Дель Светлана Васильевна. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 674 c. 34. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий, 2018. - 192 c. 35. Дорошенко, О. Ю. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Выпуск 1 / О.Ю. Дорошенко, С.А. Комиссарова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 828 c. 36. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов: моногр. . - М.: Питер, 2017. - 464 c. 37. Егорова, О. В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: Гном, 2018. - 568 c. 38. Егорова, О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 412 c. 39. Зебзеева, В. А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО / В.А. Зебзеева. - М.: Сфера, 2017. - 128 c. 40. Золотарева, А.В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка. Учебное пособие / А.В. Золотарева, Е.Н. Лекомцева, А.Л. Пикина. - Москва: Наука, 2017. - 488 c. 41. Илюк, М. А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме / М.А. Илюк. - М.: Каро, 2018. - 208 c. 42. Йощенко, В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ. Сборник примерных форм документов и методических материалов / В.О. Йощенко. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c. 43. Киреева, О. Н. Планы занятий по постановке и автоматизации звука [р] / О.Н. Киреева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 160 c. 44. Климонтович, Екатерина Увлекательная логопедия. Учимся говорить фразами. Для детей 3-5 лет / Екатерина Климонтович. - М.: Теревинф, 2018. - 451 c. 45. Ковшиков, В. А. Исправление нарушений различения звуков / В.А. Ковшиков. - М.: Каро, 2018. - 128 c. 46. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2018. - 120 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международное сотрудничество в борьбе с захватом заложников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Таможенное дело и таможенные режимы
дипломная работа
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности
Количество страниц:
105
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image