Чтобы заказать контрольную работу по философии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
. Уже не первый год многие иностранные государства проявляют интерес к богатым природным ресурсам Российской Федерации, в частности, Дальнего Востока. Особое внимание территориям ДФО уделяют «соседи» из Северо-Восточной Азии (СВА) по причине близкого соседства с регионами российского Дальнего Востока и в основном стабильных экономических отношений между нашими странами. Россия, в свою очередь, многие годы проводит политику привлечения иностранных инвестиций в ДФО. В 2013 г. В.В. Путин в своем Послании Федеральному собранию установил базовые положения по новому курсу развития дальневосточных регионов, так называемый «Поворот на Восток»: «…ресурсы и государства, и частного бизнеса должны идти на развитие, на достижение стратегических целей. Например, таких, как подъём Сибири и Дальнего Востока. Это наш национальный приоритет на весь XXI век». С тех пор российским правительством проводится активная политика по привлечению к проектам по инвестированию в Дальний Восток как национальных, так и иностранных, в частности, азиатских инвесторов. Однако, несмотря на заинтересованность всех ключевых сторон во взаимной экономической помощи на выгодных условиях, далеко не все существующие в регионе инвестиционные проекты развиваются быстро, эффективно и успешно. Неблагоприятные на юге и суровые на севере погодные условия, обширность территорий и неравномерность ландшафта, удаленность некоторых участков, выделенных под реализацию инвестиционных проектов, от жилых районов, неразвитость инфраструктуры, эмиграция трудового населения, административные барьеры, неуверенность в российских бизнесменах как в честных и стабильных партнерах, - все указанные факторы отталкивают и заставляют потенциальных инвесторов сомневаться в успешности проектов. Однако парадокс заключается в том, что без помощи инвестиций, в частности иностранных, Дальний Восток продолжит оставаться плохо развитым регионом, и Россия может потерять свое уникальное место в экономических и геополитических отношениях на международной площадке. Актуальность темы данной выпускной контрольной работы прослеживается как никогда в условиях нестабильного в последние 10 лет международного экономического положения, еще более дестабилизированного в 2020 г. пандемией коронавирусной инфекции, и политическими условиями, вызванными перепадами температур в отношениях России с Евросоюзом и США. Необходимость иностранных инвестиций для развития российского Дальнего Востока очевидна, однако, фактически, несмотря на все старания уполномоченных органов, по причине перечисленных ранее условий экономика ДФО развивается крайне медленно, а в некоторых случаях абсолютно безуспешно. Объектом данного исследования является современная государственная инвестиционная политика Российской Федерации в ДФО. Предметом исследования выступает политика по привлечению иностранных инвестиций в регионы Дальнего Востока. Цель данной работы – выявление особенностей и проблем реализации инвестиционных проектов в дальневосточных регионах. В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи: 1. провести сравнительный анализ нормативно-правовой базы по вопросу инвестирования в России и в азиатских странах; 2. провести анализ китайского, южнокорейского и японского опыта реализации ОЭЗов; 3. проанализировать рынок инвестиционных проектов, действующих на территории ДФО; 4. провести исследование успешных и неудачных инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов в иностранных государствах; 5. дать оценку эффективности инвестиционных проектов в ДФО с участием азиатских инвесторов; 6. оценить качество проводимой в ДФО политики по привлечению азиатских инвесторов. Теоретико-методологическое основание исследования иностранных инвестиций содержатся в работах многих ученых и экспертов. Так, например, английский экономист Д. Рикардо предпринял первую попытку объяснить сущность прямых иностранных инвестиций (ПИИ) с помощью разработанной им теории сравнительных преимуществ. Японские эксперты К. Кодзима и Т. Озава попытались описать механизм работы прямых иностранных инвестиций, основываясь на примере инвестирования Японии в соседние страны, и пришли к выводу, что иностранный капитал может существенно улучшить экономическую среду страны-получателя инвестиций. Американский экономист М. Портер в своем исследовании неравнозначного влияния ПИИ на разные отрасли рынка сформировал вывод о том, что существуют четыре конкретных фактора, формирующих инвестиционную привлекательность определенных секторов для иностранных инвесторов, а также выявил взаимосвязь между развитием инноваций и привлечением инвестиций. Теория эклектической парадигмы английского ученого Д. Даннинга предполагает обладание фирмой одновременно тремя преимуществами для запуска механизма работы прямых иностранных инвестиций – преимущество собственника, преимущество размещения ПИИ и преимущество интернационализации. В данной работе были приведены следующие методы: анализ статистических данных, а именно динамики оттока и притока инвестиций за последние пять-семь лет на Дальнем Востоке России из стран СВА; статистическая сводка всей полученной информации и ее систематизация (на основе полученных данных дана характеристика общего положения инвестиций в ДФО); сравнительный анализ объемов прямых иностранных инвестиций (ПИИ) между КНР, РК и Японией; анализ правового регулирования инвестиций в России. В качестве правовых источников для данного исследования были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Федеральный закон №39-ФЗ от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Федеральный закон №160-ФЗ от 9.07.1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон №104-ФЗ от 31.05.1999 «Об особой экономической зоне в Магаданской области», Федеральный закон №473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федеральный закон №212-ФЗ от 13.07.2015 «О свободном порте Владивосток», Программа развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на ДВ до 2024 г., а также Инвестиционная стратегия и Стратегия социально-экономического развития каждого отдельно взятого региона ДФО, Постановления Правительства РФ о создании каждого отдельного ТОРа в регионах ДФО. В ходе исследования также была рассмотрена и использована информация и статистика, официально опубликованная в сети Интернет уполномоченными органами: Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Фонд развития Дальнего Востока, АО «Корпорация развития Дальнего Востока», Федеральная таможенная служба, Дальневосточное таможенное управление, Центральный Банк России, Инвестиционная карта ДФО, Платформа для поддержки японских инвестиций и другие организации. В качестве англоязычных источников также были использованы информационные ресурсы, предоставленные КНР, РК и Японией в сети Интернет, а именно Центральный Банк и Таможенная служба и Министерство финансов указанных стран, а также Торговый отдел Генерального консульства Республики Корея, Экспортно-импортный банк Республики Корея. Что касается степени научной разработанности темы прямых иностранных инвестиций в развитии территорий, то полноценным исследованием вопроса о механизмах привлечения иностранных инвесторов в регионы занимаются многие ученые и практики. Среди российских экспертов вклад в исследование проблемы прямых иностранных инвестиций внесли: Воловик Н.П., писавший работы о международном опыте реализации особых экономических зон (ОЭЗ); Смородинская Н.В., Павлов П.В., Дорожкина Т.В. и Крутиков В.К. изучавшие институт ОЭЗ в России и эффективность его работы; Кадочников С.М. и Костюнина Г.М. выявили проблемы политики привлечения иностранных инвестиций в зарубежных странах; Кадочников С.М. и Зубченко Л.А. представили свое понимание сущности прямых иностранных инвестициях, и др. Конкретно вопросом об иностранных инвестициях в развитии ДФО еще в 2000-х гг. занимался кандидат экономических наук Бюн Хюн Суб в таких работах, как статьи «Оценка инвестиционного климата на российском Дальнем Востоке», «Тенденция социально-экономического развития российского Дальнего Востока», «Современное состояние иностранных инвестиций на РДВ», «Росийско-южнокорейское инвестиционное сотрудничество в области энергетики» и др. Так, в своей диссертационной работе на соискание степени «Роль иностранных инвестиций в развитии Дальневосточного региона России» эксперт затронул проблему привлечения иностранных инвестиций на Дальний Восток, давая оценку геополитического расположения региона и потенциальному развитию различных областей производства на дальневосточных территориях, и представил несколько вариантов инвестиционного сотрудничества РФ со странами СВА, а именно «сырьевая модель», «транспортная модель», «модель особых экономических зон», «индустриальная модель», «научно-высокотехнологичная модель». В ходе анализа работ эксперта был выявлен факт активного применения механизмов всех указанных моделей в современных геополитических и экономических условиях. Среди современных работ наиболее полезную и полную информацию предоставляют исследования кандидата экономических наук Ююкиной Т.И. за 2016-2019 гг.: «Территории опережающего социально-экономического развития как механизм привлечения иностранных инвестиций в экономику России», «Значение территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток для выхода России на рынки Азиатско-тихоокеанского региона» и тд. В своей кандидатской диссертации «Возможности использования опыта Китая для привлечения иностранных инвестиций на территории опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока России» 2019 г. эксперт дает полную характеристику ТОСЭРам (ТОРам) и Свободного порта Владивосток и оценку современной статистики дальневосточных экономических зон, проводит сравнительный анализ российских ТОРов и китайских зон технико-экономического развития, а также находит недостатки в работе действующих инвестиционных проектов и дает рекомендации по их совершенствованию. Структура работы подчинена поставленным задачам. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и источников. Введение раскрывает актуальность, цель исследования, методы исследования, применяемые в данной работе, описывает источники и литературу, определяет степень научной разработанности темы. В первой главе представляется теоретическое обоснование изучения роли иностранных инвестиций в развитии территорий, проводится анализ правового обеспечения реализации механизмов инвестирования в России, а также описывается зарубежный опыт политики привлечения иностранных инвестиций. Вторая глава описывает основные факторы, которые привлекают иностранных инвесторов на российский Дальний Восток, предоставляет информацию о современном положении существующих в ДФО территорий налоговых льгот, исследует поведение китайских, южнокорейских и японских инвесторов на российском рынке и на рынке других государств, проводит анализ статистических данных по притоку и оттоку азиатских инвестиций в Дальневосточном регионе. В третьей главе дана попытка проанализировать преимущества и недостатки существующих сегодня на Дальнем Востоке инвестиционных проектов с участием инвесторов из КНР, РК и Японии, а затем выявить существенные проблемы, мешающие реализации успешной инвестиционной политики, а также предоставить пути решения данных проблем. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.