Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности эффективности групповых тренинговых форм развития позитивности…………………………………….5 1.1. Тренинг как групповая форма работы………………………………5 1.2. Проблема развития позитивного мышления………………………13 Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности групповых тренинговых форм для развития позитивности……………………………………………………………………..19 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования…………………………….19 2.2. Методика исследования…………………………………………….19 2.3. Результаты исследования……………….…………………………..22 2.4. Рекомендации по проведению групповых тренинговых форм развития позитивизма для студентов………………………………………….28 Заключение……………………………………………………………….34 Библиография…………………………………………………………….35

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППОВЫХ ТРЕНИНГОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОСТИ

курсовая работа
Психология
35 страниц
61% уникальность
2020 год
48 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности эффективности групповых тренинговых форм развития позитивности…………………………………….5 1.1. Тренинг как групповая форма работы………………………………5 1.2. Проблема развития позитивного мышления………………………13 Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности групповых тренинговых форм для развития позитивности……………………………………………………………………..19 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования…………………………….19 2.2. Методика исследования…………………………………………….19 2.3. Результаты исследования……………….…………………………..22 2.4. Рекомендации по проведению групповых тренинговых форм развития позитивизма для студентов………………………………………….28 Заключение……………………………………………………………….34 Библиография…………………………………………………………….35
Читать дальше
Актуальность исследования. На протяжении нескольких веков быстро и постоянно меняющаяся динамика событий ставит людей в условия, когда тревожность и психическая неустойчивость стали привычными состояниями современного человека. Актуальность данной проблемы определяется еще и тем, что проблема стрессоустойчивости в современном обществе имеет постоянный интерес, обусловленный социальным запросом. Особую актуальность проблема развития позитивного мышления и стрессоустойчивости приобретает в связи с социальной значимостью человека в обществе, с ростом научнотехнического прогресса, повышением конкурентности и увеличением требований к учебной и профессиональной деятельности. В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто – заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь человека. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать до конца. Современный человек, часто, не умеет планировать свое время, в результате чего, не успевает сделать запланированные дела.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Томске , заполните форму на нашем сайте.


. Также негативно влияют установки родителей на ребенка «ты ничего не умеешь», «дурак», «идиот», «ты ничего не добьешься в жизни», и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Проблема исследования: вышеперечисленные отрицательные установки обычно проявляются в будущем. Люди перестают в себя верить, у них появляются негативные установки, и как следствие различные психологические проблемы: социофобия, апатия, депрессия и т.д. Однако можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивизм, т.е. позитивное мышление. Объект исследования: студенты 1 и 5 курсов. Предмет исследования: процесс развития позитивизма. Цель исследования: выявить эффективность групповых тренинговых форм развития позитивности у студентов. Задачи исследования: 1) рассмотреть тренинг как групповую форму работы; 2) выявить проблему развития позитивности (позитивного мышления); 3) поставить цель, гипотезу и задачи исследования; 4) рассмотреть и провести исследование по отобранным методикам; 5) предоставить результаты исследования; 6) обсудить полученные результаты и дать рекомендации по развитию позитивного мышления. Гипотеза исследования: если провести групповые тренинговые формы занятий, то у людей повысится уровень позитивного мышления. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, количественный и качественный анализ данных. Методологические основы исследования: феномен позитивного мышления пока еще является малоизученным. Но такие ученые как: Л. Хей, З. Зиглар, Дж. Кехо, А. Свияш, Ю. Свияш, Н.Б. Правдина, Н.В. Пил, Д. Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва и Р. Дилтся. Методика исследования: в исследовании принимали участие студенты 1 и 5 курсов. Использовали тест-опросник «Тип мышления» (Т.А. Ондар, Ю.Ю. Носкова), ассоциативную методику «Тип мышления» и «Тест на оптимизм» Ч. Шейера и М. Карвера (LOT). Процедура проведения исследования следующая: подбор участников эксперимента, подбор методик, раздача бланков, анализ полученных данных и обсуждение результатов. Практическая значимость: результаты исследования можно использовать с целью повышения самооценки у студентов. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиография.

Читать дальше
Позитивное мышление – это мощный фактор развития стрессоусточивости личности и оздоровления всего организма в целом. В отличие от негативного мышления позитивное способствует оздоровлению психики, снятию внутреннего напряжения, устранению обид, комплексов, сформированных в детстве. Позитивное мышление выполняет ряд важных функций в жизнедеятельности человека: 1. Оздоровительную функцию. Функцию, которая приводит к изменению сложившегося стиля мышления, дает возможность переосмыслить привычную жизненную позицию, видеть благоприятные аспекты в каждой ситуации, а также осознать и принять жизни такой, какая она есть. Поэтому позитивное мышление укрепляет психическое и физическое здоровье человека, способствуя дальнейшему развитию личности. 2. Адаптационную функцию. Функцию, в которой позитивное мышление предполагает использование адекватных способов реагирования и поведения в жизненной ситуации, что позволяет человеку более гибко адаптироваться и приспосабливаться в современном динамичном мире, имеющем определенную степень неопределенности. 3. Функцию формирования активной жизненной позиции личности. Устойчивое позитивное мышление не позволяет человеку поддаваться негативному влиянию, которое часто возникает в нашей жизненной ситуации, создавая отрицательных эмоций. Позитивное мышление помогает стать стресссоустойчивым человеком, активным созидателем собственной жизни, создающим «свою» реальность и берущим на себя контроль над происходящими событиями. Работа проводилась с целью выявить влияние позитивного мышления студента на его уровень стрессоустойчивости. Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы выявить эффективность групповых тренинговых форм развития позитивности у студентов. Для достижения поставленной цели были решены несколько задач: 1) определили, что тренинг способствует раскрепощенности, расслаблению, независимости, помогает экспериментировать и применять новые модели поведения; 2) пришли к выводу, что можно научить студентов позитивному мышлению, затрагивая темы медиативной визуализации и позитивного отношения. После были подобраны участники эксперимента: студенты 1 и 5 курсов. А также три методики для выявления уровня позитивного мышления. Было выяснено, что пятикурсники проходили групповые тренинговые занятия для развития позитивности, а первокурсники нет. После проведенного исследования можно сделать вывод, что у пятикурсников уровень позитивизма выше, чем у первокурсников, что говорит об эффективности тренинговых форм занятий. Далее представлены рекомендации преподавателям университетов как и какие тренинги следует проводить со студентами, и описано пробное занятие. Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены, а гипотеза доказана.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. — Л., 1974. — №2. - С. 25-32. 2. Брушлинский, А.В. Мышление и общение. — Минск: Изд-во Минского гос. ун-та,1990. - 234 с. 3. Выготский, Л.С. Психология искусства. — М: Лабиринт — 2018. - 352 с. 4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д, 1997. – С. 30-41. 5. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности.– М: Лабиринт, 1976. - 175 с. 6. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2017. – 511 с. 7. Пил, Н.В. Сила позитивного мышления. – СПб, 2018. - 713 с. 8. Свияш, А.Г. Улыбнись, пока не поздно!: Позитивная психология для повседневной жизни. - Астрель, 2018. - 368 с. 9. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление. — М: Издательство ЛКИ. – 2017. – 248 с. 10. Тихомиров, О.К. Психология мышления. — М.: Академия, 2015. — 288 с. 11. Эксакусто, Т.В. Практикум по групповой психокоррекции. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 198 с. 12. Ялом, И. Групповая психотерапия: теория и практика. — М., 2001. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Борьба с нарушениями в сфере международных автомобильных грузоперевозок
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Исследование поведения покупателя при покупке товара»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Учёт основных средств в организации
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image