1. Андреева Д.А. О понятии адаптация. //Человек и общество: ЛГУ, 1973, с. 62-69 с.
2. Асеев В.Х. Проблема мотивации личности: Теоретические проблемы психологии человека // - М .: Наука, 1977. – 18 с.
3. Бандура А. Самоэффективность - к объединяющей теории изменения поведения. Psychol Rev.1977 г, 84 191–215 с.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии, 1989 г. № 1.- 92-100 с.
5. Безносиков В.Н. Динамика первичной производственной адаптации молодых рабочих на промышленном предприятии: Дис. … канд. психол. наук. М., 1986. 189 с. 16
6. Бандура А, Шунк DH. Развитие компетентности, самоэффективности и внутреннего интереса через непосредственную самомотивацию. J Pers Soc Psychol. 1981г., 586–98с.
7. Байк С., Нейлор Р., Аркудис С. Первый год работы в австралийских университетах: результаты двух десятилетий, 1994–2014 гг. Мельбурн: Мельбурнский центр изучения высшего образования; 2015 г. 192 с.
8. Вурф Дж., Крофт-Пиггин Л.: Прогнозирование академической успеваемости учителей первого года обучения: роль вовлеченности, мотивации, ATAR и эмоционального интеллекта. Asia Pac J Teach Educ 2015, 43 (1): 75-Pacific Journal of Teacher Education, 2015 г., том 2043, 2011 г., 2075–2091с.
9. Вихман В.В., Ромм М.В., Вильбергер М.Е. (2018) Феномен социальной адаптации в современных социально-экономических изменениях в обществе. В: Достижения в инженерных исследованиях: Материалы международной конференции «Актуальные вопросы машиностроения» (AIME 2018), 157: 612-617с.
10. Ганин В.В. Копинг-стратегии, механизмы психологической защиты и особенности самостоятельности изучаются в российских университетах за рубежом. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва: РУДН. 2017 г., 230 с.
11. Глебов В.В. Взаимосвязь социальной идентичности и личностно-психологических характеристик иногородних студентов, обучающихся в мегаполисе. Мир науки, культуры и образования, 2 2018 г., 426-427.
12. Дырбай Л.Н., Томас М.Р., Шанафельт Т.Д. Бедствие студента-медика: причины, последствия и предлагаемые решения. Mayo Clin Proc. 2005. 80 (12): 1613с.
13. Зайцева Н.А., Гончарова И.В., Андросенко М.Е. Необходимость изменений в системе обучения индустрии гостеприимства и туризма в условиях импортозамещения. Международный журнал экономики и финансовых вопросов, 6 , 2016 г., 288-293.
14. Зайцева Н.А., Ларионова А.А., Минервин И.Г., Якименко Р.В., Балицкая И.В. (2015) Использование форсайт-технологий в разработке на перспективу. Прогнозы развития системы обучения обслуживающего и туристического персонала. Журнал экологического менеджмента и туризма, 6 (2): 410-417.
15. Зеренгок Д., Гузель П., Озбей С. Влияние досуга на социальную адаптацию иностранных студентов. Журнал исследований в области образования и обучения, 6 , 2018 г.,1-9 с.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы // - СПб: Питер, 2002. - 408 с.
17. Кашпирева Т. Б. Система кураторства как средство обеспечения социально-культурной адаптации иностранных студентов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 87-89.
18. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского. - М., 1990. - 133 с.
19. Колли Р, Холлиман А, Мартин А. Адаптивность, вовлеченность и академическая успеваемость в университете. Educ Psychol. 2017; 37 (5): 632–47 с.
20. Кусуркар Р.А., Круазе Дж., Манн К.В., Кастерс Э., тен Кейт О. Руководили ли теории мотивации при разработке и реформировании учебных программ медицинского образования? Обзор литературы. Acad Med. 2012. 87 (6): 735–43 с.
21. Кук Д.А., Артино А.Р. Младший. Мотивация учиться: обзор современных теорий. Med Educ. 2016; 50 (10): 997–1014 с.
22. Кузнецова, Л. Э. Актуальность проблемы психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза / Л. Э. Кузнецова, И. С. Юшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 289-291. — URL: https://moluch.ru/archive/142/40017/ (дата обращения: 21.10.2020).
23. Лякишева О.В., Казакова С.Б Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности. Автореф. канд. дис. Иркутск, 1995. - 24 с.
24. Маслоу А.,1982/ [Электронный ресурс] режим доступа -http://economics.open-mechanics.com/articles/393.pdf, (дата обращения 15.10.2020)
25. Молодцова Т.Д. «Диагностика адаптации студентов первого курса к требованиям вуза» ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» / [Электронный ресурс] режим доступа -http://www.rae.ru/meo/pdf/2012/05/2012_05_002.pdf, (дата обращения 15.10.2020)
26. Маккеланд Д. Мотивация человека // - СПб: Питер, 2007. - С.507
27. Мартин А.Дж. Мотивация и участие в различных условиях работы: проверка их универсальности в школе, университете / колледже, работе, спорте, музыке и повседневной жизни. J Res Pers. 2008. 42 (6): 1607–12.
28. Назарова О.В. Адаптация молодых учителей в системе общего среднего образования. Феномен адаптации в различных сферах деятельности человека. Ставрополь, 2003 г., 176 c.
29. Лобова А.Ю. Восприятие образовательной среды как условия профессионального развития студентов педагогических специальностей. На пути к педагогической науке. Владимир: ВГУ., 2017 г.62 с.
30. Нигматуллина И.А., Симонова Г.И., Агатангелу Э. (2016) Содержание педагогического сопровождения социальной адаптации студентов. Математическое образование, 2016 г., 243-254 с.
31. Ольховая Т.А., Шухман А.Е., Неволина В.В., Амирова Л.А., Зайцева Н.А. Синергетический подход через разработку междисциплинарного модуля. Математическое образование 2016 г., 467-474 с.
32. Овдина А.Г., Гольцвардт Т.В., Серова Н.А. Социально-профессиональная адаптация детей-сирот: проблемы и пути решения. Профессиональное образование в России и за рубежом, 3, 2017 г., 96-103 с.
33. Пекрун Р., Гетц Т., Титц В., Перри Р.П. Академические эмоции в саморегулируемом обучении и достижениях студентов: программа качественного и количественного исследования. Educ Psychol. 2002. 37 (2): 91–105 с.
34. Павленко П.Д. Основы социальной работы под редакцией, - М.,2001, 123 с.
35. Постапалова Г.И. О факторах, определяющих адаптационную способность человека. /Психологические и социально-психологические особенности адаптации студентов. Ереван,1973. 8-19 с.
36. Пелачча Т., Виау Р. Мотивация в медицинском образовании. //Учитель-медик. 2017; 39 (2): 136–40 с.
37. Пехота О.М. Образовательные технологии // - Киев: АСК, 2003. - С.19
38. Станиславчик. Л.И. Куратору, работающему с первокурсниками: Метод. пособ. / БГВПК, Барановичи, 2001.- 150 с.
39. Сабельникова Е. Инфантилизм как норма / [Электронный ресурс] режим доступа -https://iq.hse.ru/news/219383127.html, (дата обращения 15.10.2020)
40. Собчик Л.Н. Стандартизированный метод исследования личности. - М., 1990. - 42 с.
41. Самсоненко Л.С. Поддержка социальной адаптации детей-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, в организациях ПОО. Академическая журналистика, 4, 2017 г. 356-363 с.
42. Сосновский Б.А., Горький Н.В., Шаховалов Н.Н. Психолого-педагогическая адаптация иностранных учащихся к учебному процессу в вузе. В: Результат исследования. Серия: Педагогика и психология образования, 2015 г. 19-22 с.
43. Тарман Б., Чигишева О. (2017) Трансформация образовательной политики, теории и практики в постсоветском социальном образовании. Журнал социальных исследований в области образования, 8 (2): I-IV.
44. Терзиев В. (2019) Концептуальные основы социальной адаптации. В: Материалы INTCESS 2019: 6-я Международная конференция по образованию и социальным наукам (4-6 февраля 2019 г.), Дубай, ОАЭ, 494-503 с.
45. Ткаченко Н.Н. Социально-психологическая адаптация студентов в образовательной среде различного типа. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018 г, 358-360.
46. Хорхрина З.В., Машанов А.А., Ростовцев М.В. (2014) Деятельностные аспекты социальной адаптации личности. Фундаментальные исследования, 9 (5): 1144-1150.
47. Цыренов В.Т. (2017) Сущность процесса социально-профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в высших учебных заведениях. Интернет-журнал «Мир науки», получено 10 сентября 2019 г. 194 с.
48. Чигишева О. Функциональная грамотность: терминологическая неоднозначность в мировом образовательном контексте. Astra Salvensis, 2018 г., 963-970 с.
49. Эдгар С. Определение влияния пола на мотивацию и вовлеченность студентов-физиотерапевтов. Учитель-медик. 2015; 37 (4): 348 с.
50. Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студенческой деятельности: Автореф. канд. дис. Иркутск, 1995. - 24 с.