ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ И РАДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ…………………………………………..4 1.1. Образность как необходимое качество телевизионной журналистики……………………………………………………………....4 1.2. Специфика работы телеведущего…………………………………………7 Выводы по Главе 1………………………………………………………………..8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РЕЧИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КОММЕНТАТОРОВ В ДИСКУРСЕ СПОРТИВНЫХ СМИ…………..….9 2.1. Особенности спортивного репортажа как особого типа устного дискурса…………………………………………………………………………....9 2.2. Своеобразие употребления экспрессивно-стилистических и риторических средств в жанре хоккейного комментария……………………………………..15 Выводы по Главе 2………………………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Выразительные средства в речи телеведущего

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
72% уникальность
2020 год
21 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ И РАДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ…………………………………………..4 1.1. Образность как необходимое качество телевизионной журналистики……………………………………………………………....4 1.2. Специфика работы телеведущего…………………………………………7 Выводы по Главе 1………………………………………………………………..8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РЕЧИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КОММЕНТАТОРОВ В ДИСКУРСЕ СПОРТИВНЫХ СМИ…………..….9 2.1. Особенности спортивного репортажа как особого типа устного дискурса…………………………………………………………………………....9 2.2. Своеобразие употребления экспрессивно-стилистических и риторических средств в жанре хоккейного комментария……………………………………..15 Выводы по Главе 2………………………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27
Читать дальше
Актуальность исследования. Активная трансформация аудиовизуальных СМИ, отмечаемая многими исследователями, остро нуждается в системной оценке. Изучение процесса преобразования формы и формата телепрограмм в связи с изменением социокультурной, технико-технологической, экономической ситуации нашего времени важно не только для сохранения творческого потенциала журналистики, но и для развития общества в целом. Цель исследования: проанализировать выразительные средства в речи телеведущего. Задачи исследования:  рассмотреть образность как необходимое качество телевизионной журналистики;  описать специфику работы телеведущего;  выделить особенности спортивного репортажа как особого типа устного дискурса;  проанализировать своеобразие употребления экспрессивно-стилистических и риторических средств в жанре хоккейного комментария.


Сложная магистерская? цена на сайте вам понравится.


. Объект исследования: специфические особенности телевизионной речи. Предмет исследования: выразительные средства журналистики. Методы исследования: системный анализ телевизионного контента, сравнительно-типологический, текстологический, индуктивный. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут использоваться в курсе преподавания следующих дисциплин: «Выразительные средства журналистики», «Язык и стиль масс-медиа», «Культура устной речи», «Стилистика и литературное редактирование». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В данной работе был произведен анализ дискурсивной языковой личности спортивного журналиста Сергея Курицына, который демонстрирует черты разных коммуникативных типов комментаторов. Совокупность текстов телетрансляций хоккейных матчей, проанализированная нами, позволяет сделать вывод, что языковая личность телеведущего Сергея Курицына представляет собой сочетание коммуникативной доминанты комментатора- «актера» и коммуникативных черт комментатора- «болельщика» и комментатора- «ироника». Характерной чертой коммуникативного поведения тележурналиста является установка на речетворчество, игру со словом, образность высказывания. Именно поэтому в телетрансляциях Сергея Курицына активно используются окказионализмы, индивидуально-авторские метафоры, трансформация прецедентных текстов и фразеологических единиц как способ создания языковой игры. Речь С. Курицына насыщена яркими, неожиданными сравнениями и эпитетами, обладающими повышенной экспрессивностью и позволяющими эффективнее привлечь телезрителя к происходящему на арене, что, безусловно, характеризует его как творческую личность. Все это дает нам основания утверждать, что Сергея Курицына можно охарактеризовать как эмоционального комментатора, или комментатора - «актера». Кроме того, в репортажах Сергея Курицына эксплицируются коммуникативные черты комментатора - «ироника». «Именно такой тип дискурсивной личности сегодня востребован “интеллектуальным болельщиком”». За счет контрастного употребления в речи сниженных разговорных элементов и высокой книжной лексики журналист достигает особой экспрессии и иронической оценочности. Однако как только ситуация на поле становится более напряженной, изменяется и коммуникативный тип комментатора. Во время опасных моментов по ходу хоккейного матча Сергей Курицын превращается в комментатора - «болельщика». Как комментатор - «болельщик», Сергей Курицын демонстрирует такие черты, как «повышенная эмоциональность и экспрессивность изложения, высокий темп речи, использование стилистически маркированных языковых единиц, открытая экспликация собственных эмоций и переживаний». Одной из отличительных особенностей языка Сергея Курицына являются риторические вопросы и обращения к участникам хоккейного матча, междометия и глаголы в форме повелительного наклонения, характерные для данного коммуникативного типа комментатора. Специфической чертой комментатора - «болельщика» Сергея Курицына является употребление диминутивных и увеличительных суффиксов при создании окказионально-оценочных слов, описывающих игроков матча и отражающих отношение к ним телеведущего. Использование региональным тележурналистом стилистически маркированных суффиксов при создании индивидуально-авторских слов увеличивает прагматический потенциал высказывания, служит средством выражения субъективно-авторской оценки игры и конкретных игровых эпизодов, профессиональных качеств и умений хоккеистов, их мастерства на ледовой площадке. Комментатор - «болельщик» видит свою главную задачу в том, чтобы, анализируя действия спортсменов, судей, тренеров, не ограничиваться простой констатацией фактов, а репрезентировать в своей речи собственные эмоции и чувства относительно комментируемого, обнаруживать свои пристрастия и предпочтения, при этом обеспечивая эмотивный канал диалога с адресатом спортивного дискурса.
Читать дальше
1. Алексеев, К. А. Спортивная журналистика: учебник для магистров: учебник для студентов, обуч. по гуманит. направл. и специальностям / К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко. - М. : Юрайт, 2016. – 427с. 2. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Амзин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. – 143с. 3. Гордиенко, Т. В. Журналистика и редактирование: учеб. пособие для студентов вузов / Т. В. Гордиенко. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 176с. 4. Зиянгиров, Э.К. Тропы и стилистические фигуры в речи спортивных комментаторов // Современные проблемы науки и образования (Филологические науки). 2015. № 2 (ч. 2). URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22255 (дата обращения: 24.12.2020). 5. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста: учебник для студентов вузов / А. Г. Киселев. - СПб. : Питер, 2011. – 489с. 6. Кодола, Н. В. Интервью: методика обучения. Практические советы: учеб. пособие для студентов, [аспирантов], обуч. по спец. 050301.65 (032900 "Рус. яз. и литература" и 032907 "Практ. журналистика" / Н. В. Кодола. - 2-е изд., испр., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. – 174с. 7. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика. 15 мастер-классов: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности "Журналистика" / А. В. Колесниченко. - М. : Аспект Пресс, 2016. – 112с. 8. Куранова, Т.П. Аллюзия как средство экспрессивизации в спортивной журналистике // Культура. Литература. Язык : материалы конф.«Чтения Ушинского» / под ред. М.Ю. Егорова. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – 247с. 9. Куранова, Т.П. Экспрессивный потенциал словообразовательных моделей в жанре спортивного комментария (на материале спортивных репортажей хоккейных матчей С. Курицына) // Человек в информационном пространстве : сб. науч. тр. / под общ. ред. Т.П. Курановой. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2015. – 178с. 10. Куранова, Т.П. Языковая игра в речи теле- и радиоведущих : дис. ... канд. филол. наук. Ярославль, 2018. - 254 с. 11. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 030600 "Журналистика" / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. - М. : Аспект Пресс, 2012. – 380с. 12. Лонская, А. Репортаж. От идеи до гонорара: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лонская. - М. : Аспект Пресс, 2015. – 334с. 13. Лукина, М. М. Технология интервью: учеб. пособие для студентов, [аспирантов], обуч. по направл. и спец. "Журналистика" / М. М. Лукина. - 2-е изд., доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. – 192с. 14. Малышева, Е.Г. Русский спортивный дискурс: лингвокогнитивное исследование. 3-е изд. М. : ФЛИНТА, 2017. 370 с. URL:https://rucont.ru/file.ashx?guid=abcd5bc3-b587-406f-b471-37e0e7861dac/ (дата обращения: 24.12.2020). 15. Официальный сайт «Первый Ярославский областной телеканал».- Режим доступа: https://1yar.tv/(дата обращения: 23.12.2020) 16. Телевизионный журналист. Основы творческой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: И. Н. Апухтин, М. А. Бережная, С. Н. Ильченко и др.] ; под ред. М. А. Бережной. - М. : Аспект Пресс, 2015. – 216с. 17. Усанова, О.Г. Культура профессионального речевого общения [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Усанова, О. Г. , Челяб. гос. акад. культуры и искусств, О.Г. Усанова .— Челябинск : ЧГАКИ, 2018 .— 93 с. 18. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Л. Цвик .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019.- 496 с. 19. Шестеркина, Л. П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 030600 "Журналистика" / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - М. : Аспект Пресс, 2018. – 224с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контент и SMM-стратегия компании
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Глобальные проблемы международного сотрудничества и пути их решения
Количество страниц:
41
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Рынок земли и его особенность в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image