ВВЕДЕНИЕ 3 1 Сложное синтаксическое целое как единица языка 7 1.1 Определение, структура и функциональное значение сложного синтаксического целого 7 1.2 Смысловая целостность и признаки сложного синтаксического целого 14 2. Анализ сложного синтаксического целого на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 22 2.1 Сложное синтаксическое целое как текстообразующая доминанта связности художественного текста в романе 22 2.2 Поэтические функции лексических средств связности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Сложное синтаксическое целое и его особенности (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

дипломная работа
Литература
42 страниц
84% уникальность
2019 год
64 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Сложное синтаксическое целое как единица языка 7 1.1 Определение, структура и функциональное значение сложного синтаксического целого 7 1.2 Смысловая целостность и признаки сложного синтаксического целого 14 2. Анализ сложного синтаксического целого на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 22 2.1 Сложное синтаксическое целое как текстообразующая доминанта связности художественного текста в романе 22 2.2 Поэтические функции лексических средств связности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Читать дальше
Тема данного исследования основывается на рассмотрении проблем применения выразительных синтаксических конструкций в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как с позиции их структурности и функциональности, так и с точки зрения роли, которую они играют в рамках характерных черт текста художественной литературы. Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, в связи с особенностями современного развития науки о языке, то есть, выбор темы обусловлен общим подходом к изучению некоторых категорий данной науки. Данное исследование рассматривает строение синтаксического целого в аспекте грамматико-лингвистического анализа. Актуальность рассмотрению теоретических вопросов, связанных с синтаксическим целым прибавляет еще и факт наличия объемного перечня таких систем, который не является закрытым. Многие исследователи считают, что значительные отклонения темпа в речевом мышлении и взаимосвязь с какой-либо стороной необходимо изучать с точки зрения выразительного события в художественном тексте. Проблема сферы применения математической методологии в лингвистических исследованиях является весьма актуальной.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Екатеринбурге . Заходите на Work5.


. Вопросы эффективности тех или иных методов, применяемых в лингвистике, окончательно не разрешены, так как нельзя забывать о таком факторе как баланс малой статистики и наиболее трудной статистической последовательности, вероятностных методах. Тут встает неразрешенным вопрос о верном применении традиционных способов изучения текста, его переработки, трактовки, выявлении результатов, которые были получены в рамках рассмотрения основных черт художественного текста. Объектом работы выступает роман «Мастер и Маргарита», автором которого является М.А. Булгаков. Предметом исследования является синтаксическое целое, его особенности. Цель исследования заключается в комплексном анализе синтаксического целого и его особенностей в рамках романа «Мастер и Маргарита». Чтобы достигнуть указанной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:  выявить определение, структуру и функциональное значение сложного синтаксического целого;  охарактеризовать смысловую целостность и признаки сложного синтаксического целого;  рассмотреть сложное синтаксическое целое как текстообразующую доминанту связности художественного текста в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;  выделить поэтические функции лексических средств связности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; Методологическую основу составили:  описательный метод;  метод распределения, заключающийся в выделении конкретных типов повествования;  метод выделения художественного стиля;  метод стилистического анализа, заключающийся в том, чтобы выделить связь художественных и речевых аспектов, определить различные эффекты текста;  малая статистика. Данный метод заключается в устройстве быстроты речи и соотношения посредством формул, включающих единицы любой языковой ступени;  метод взаимосвязи – включает в себя определение глубины соотношений темпов речи и мышления, и соотношение различных фрагментов языка. Выразительные языковые механизмы, как правило, исследуются в рамках разрешения стилистических, поэтических и подобных задач. Выявлением структурных характеристик выразительных языковых систем в аспектах языковых теорий занимались такие исследователи как Ш. Балли, P.O. Якобсон, B.B. Виноградов. Дальнейшее преобразование происходило в работах таких ученых как В.А. Звегинцев, C. Зима, Г.Н. Акимова, И.B. Арнольд, Л.M. Васильев, E.M. Галкина-Федорук, B.Д. Девкин, Д.C. Писарев, Э.П. Шубин и иных. Работы М. Булгакова детально исследуются в художественных, психологических, культурных, языковых аспектах, подвергается анализу лексика, антропонимика, символические элементы текста, включая их скорость. Но характеристики строения текста, экспрессивные синтаксические приемы, их значение, которое оказывается на неявные черты текста, еще не до конца изучены. Рассматриваемая работа – одна из самых лучших работ автора, и в тоже время последняя работа на всем творческом пути писателя. Роман подытоживает мнение Булгакова о таких вечных вопросах как смысл жизни, роль человека, смерть и бессмертие, о борьбе добра и зла. Помимо этого, трудности в осознании трагизма романа, и ко всему прочему драма на творческой и личной тропе писателя, внутреннее своеобразное соединение в рамках мировых культурных традиций, определили «Мастера и Маргариту» как наиболее интересное явление прошлого века. Именно поэтому не является случайным, выбранный нами объект изучения. Экспрессивные синтаксические конструкции в произведении выступают как очень хорошая почва для филологов. В этом масштабном искусстве и философском замысле разговорный знакомый тип речевой культуры умело сочетается со средним литературным. Практическая значимость. Полученные в ходе работы результаты, несомненно, будут использоваться на практике, например, преподавание как русского, так и английского языка с целью пополнения языковых навыков обучающихся. Теоретическая значимость работы основывается на трудах таких исследователей как Г.Н. Акимова, И.С. Алексеева, Ш. Балли, А.В. Бондарко, Н.С. Валгина, В.В. Виноградов, Б.Н. Головин, И.А. Носенко, А.П. Сковородников, О.И. Усминский, Е.Н. Ширяев и проч. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Читать дальше
Долгое время синтаксическая цепочка заканчивалась предложением. Однако с 19 века начались рассуждения по поводу того, что предложение в языковой цепочке не должно представлять собой самостоятельную единицу. Структура текста характеризуется тем, что он делится на единицы большего количества предложений. Сложное синтаксическое целое число - это группа предложений, объединенных синтаксической, грамматической и интонационной связью, характеризующейся большей семантической полнотой по сравнению с предложением. Как правило, тексты делятся на несколько ССЦ, но бывает и так, что границы текста и ССЦ совпадают (например, короткие рассказы, представляющие только один ССЦ). Каждый ССЦ имеет свою собственную тему, играющую роль главной ссылки, начиная с названного сегмента текста. Микротемы сложных синтаксических целых чисел являются неотъемлемой частью основной темы текста. Не все ССЦ имеют одну тему. Иногда они много темные. При изучении произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы пришли к следующим выводам: Автор достаточно емко применяет в своей работе важные для выразительности средства, применяя фразы, играющие выразительное значение и применяющиеся для эстетического восприятия романа. Булгаков использует огромное количество механизмов внедрения выразительных лингвистических механизмов в сам текст (в прямом и переносном смысле). Нами были выявлены части текста, имеющие слова, которые выполняют выразительную функцию и более часто попадающиеся в тексте. Функция по созданию определенного стиля выразительных языковых механизмов в произведении играет ключевую роль по приданию тексту эстетичности и насыщенности. Выразительность, как отдельных слов, так и словосочетаний в определении частей показывает, что испытывает Булгаков к исследуемым частям. Роман наиболее емко отражает разные части, которые пропитаны теми или иными символическими связями и выполняющие функции выразительности. Исследование лингвистических механизмов в рамках их выразительной роли обладает широким значением в исследовании работы.
Читать дальше
1. Абызова В.И. К проблеме соотношения объективного и субъективного в тексте. - М.: ИЯЗ, 1986. - С. 23-28. 2. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: Анализ текста. Основное содержание. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с. 3. Булгаков М.А. Избранное: Мастер и Маргарита: роман; рассказы. - М.: Худож. лит., 1988. - 480 с. 4. Бутко В.Г. О типологии начал художественного текста. Синтаксис предложения и текста. - Пятигорск, 1989. - С. 53-60. 5. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учебник. - М: Логос, 2002. - 528 с. 6. Винокур Г.О. Закономерности стилистического использования языковых единиц. - М.: Наука, 1980. - 280 с. 7. Гак В.Г. Высказывание и ситуация // Проблемы структурной лингвистики - 1972. - № 4. - С. 349-372. 8. Гаузенблаз К. О характеристике и классификации речевых произведений. Новое в зарубежной лингвистике. - М.: Прогресс, 1978. - С. 57-78. 9. Гумилев Л.Н. Миф и реальность этносферы // Дружба народов. - 1989. - № 11. - С. 28-31. 10. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М.: Наука, 1982. - 152с. 11. Ейгер Г.В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов. - М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1974. - С. 103-110. 12. Карабыков A.B. Проблема конститутивных признаков предложения в отечественном языкознании XVIII-XXI веков. - Омск: ОмГУ, 2004. - 237 с. 13. Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. - М.: УРСС, 2002. - 240 с. 14. Кодухов В.И. Общее языкознание. - М.: Едиториал УРСС, 2010. - 304 с. 15. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1975. - С. 54. 16. Маркина НА. Текст как способ презентации языкового сознания. -М., 2001. - 21 с. 17. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 304 с. 18. Накорякова K.M. Литературное редактирование. - М.: ИКАР, 2004. - 432 с. 19. Нигматулина Ю.Г. Методология комплексного изучения художественного произведения. - Казань.: Изд-во казанского ун-та, 1976. - 108 с. 20. Папуша И.С. Потенциал сложного синтаксического целого в современной языковой ситуации // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2012. - № 2. - С. 186-190. 21. Семантические и эстетические модификации слов в тексте: межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1988. - 138 с. 22. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. (Сложное синтаксическое целое). - М.: Высшая школа, 1973. - 441 с. 23. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. - М.: Просвещение, 1976. - 548 с. 24. Тлехурай М.К. Сложное синтаксическое целое и его логико-композиционная структура // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2010. - №4. - С.15. 25. Фридман Л.Г. О принципах выделения и характерных особенностях сверхфразовых единств // Проблемы синхронного и диахронного описания германских языков. - Пятигорск, 1975. - С. 146-174. 26. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. - М.: Наука, 2006. - 314 с. 27. Чистякова Г.Д. Исследование понимания текста как функции его смысловой структуры. - М., 1975. - 198 с. 28. Щербань О.А. Сложное синтаксическое целое как единица синтаксиса текста // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2010. - № 2. - С. 85-55. 29. Щур Г.С., Мальченко A.A. К вопросу о соотношении типов и средств текстуальной связи // Лингвистика текста. - 1974. - № 2. - С. 205-209. 30. Якобсон P.O. Лингвистика и поэтика. - М.: Прогресс, 1975. - С. 231-255.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация платных дополнительных образовательных услуг в образовательной организации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
Автоматизация рабочего места менеджера отдела продаж ООО «МилкСтар»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
Торги как способ заключения договора
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image