Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков…………………………….………..5 1.1. Понятие и сущностные характеристики психолого-педагогического проектирования…………………………………………………………...……….5 1.2. Особенности психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков………………………………………..………..7 1.3. Специфика формирования социальной активности подростков: методы, методики и технологии психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков……………………………………12 Выводы по главе 1………………………………………………………………18 Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков………………….19 2.1. Организация, диагностика и анализ психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков……………….…19 2.2. Практические рекомендации психолого-педагогического проектирования ситуаций как способа развития подростков…………………………...………22 Выводы по главе 2………………………………………………………...……..27 Заключение………………………………………………………………….……28 Список использованной литературы……………………………………...……29

Особенности психолого-педагогического проектирования ситуаций развития подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2021 год
30 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков…………………………….………..5 1.1. Понятие и сущностные характеристики психолого-педагогического проектирования…………………………………………………………...……….5 1.2. Особенности психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков………………………………………..………..7 1.3. Специфика формирования социальной активности подростков: методы, методики и технологии психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков……………………………………12 Выводы по главе 1………………………………………………………………18 Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков………………….19 2.1. Организация, диагностика и анализ психолого-педагогического проектирования ситуаций как способ развития подростков……………….…19 2.2. Практические рекомендации психолого-педагогического проектирования ситуаций как способа развития подростков…………………………...………22 Выводы по главе 2………………………………………………………...……..27 Заключение………………………………………………………………….……28 Список использованной литературы……………………………………...……29
Читать дальше
Актуальность. Меняющиеся политические и социально-экономические условия в России заставляют уделять больше внимания социальному развитию подростков. Это, в свою очередь, связано с тем, что социально развитый человек будет лучше справляться с жизненными трудностями, принимать ответственные решения, реагировать на возникающие трудности. В настоящее время проблема развития социальной активности подростков стала особенно актуальной, что подтверждается исследованиями концепций психолого-педагогических исследователей, а также данная тема исследования требует более детального рассмотрения. Степень теоретической и практической значимости исследования заключается в следующем:  в распространении научных идей на социальную и личностную сферу подростка как феномена развития современного образования;  определение концептуальных подходов и принципов психолого-педагогического проектирования в образовательной среде, на основе которых логически обоснованы цели и содержание, технология психолого-педагогического обеспечения процесса социально-личностного развития подростка;  в обосновании и разработке содержания учебной программы для поддержки психолого-педагогического процесса социально-личностного развития подростка в образовательной среде.


Заходи на сайт курсовые работы заказать , поможем успеть к дедлайну.


. Степень изученности темы исследования заключается в следующем:  реализация психолого-педагогического проекта в отношении социального и личностного развития подростка в образовательной среде;  осуществление психолого-педагогического сопровождения процесса социально-педагогического развития подростка в образовательной среде. Степень разработанности исследования рассматривается в трудах следующих исследователей: В.Ф. Взятышева, Е.С. Заир-Бека, Р.И. Ильина, А.А. Кирсанова, И.И. Ильясова, Ю.С. Тюнникова, А.С. Макаренко, Д.В. Зубова, Е.М. Кочневой, Н.А. Давыдова и др. Цель исследования: определение особенностей психолого-педагогического проектирования ситуаций развития подростков. Задачи исследования:  анализ психолого-педагогической литературы и выявление наиболее существенных характеристик, особенностей, критериев, закономерностей, противоречий в психолого-педагогическом проектировании ситуаций развития подростков;  определение методов, методик психолого-педагогической работы, применение их в образовательном процессе и проведение диагностики и создание методической разработки психолого-педагогического проектирования. Гипотеза исследования: если у подростков имеются негативные проявления в развитии, то у них преобладает низкий уровень личностного развития, следовательно, психологам и педагогам необходимо осуществлять психолого-педагогическую проектную деятельность в отношении них. Объект исследования – психолого-педагогическое проектирование ситуаций развития подростков. Предмет исследования – специфические особенности и развитие психолого-педагогического проектирования ситуаций развития подростков. Методы и методика исследования: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, беседа, наблюдение, эксперимент; проективная рисуночная проба «Рисунок «Мой мир». База исследования: учащиеся 7-х классов, 12-14 лет (20 респондентов). Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. 

Читать дальше
1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. 2016. № 11. С.179-191. 2. Вебер С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. 2018. № 3. С. 25-29. 3. Галстян О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей, учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2016. № 2 (10). С. 35-40. 4. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. № 2. С. 26-34. 5. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова // Изв. Рос. акад. Образования. 2016. № 4. C. 48-73. 6. Зиняков В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении // Школа и производство. 2018. № 5. С. 28 – 33. 7. Зуев А.М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. 2018. № 3. С. 50-54. 8. Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. 2018. № 5. С. 24 – 34. 9. Игнатьева Г.А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. 2019. № 14. С. 32-38. 10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Санкт–Петербург: Питер, 2016. – 792 с. 11. Кадыкова О.М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно- исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и инновации в школе. 2019. № 5. С. 28-36. 12. Каримуллина О.В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. 2018. № 8. – С. 64-73. 13. Крылова Н.Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов // Вестник Пензенского государственного университета. 2016. №3. – C. 29-35. 14. Кузнецова С.И. Проектная деятельность как механизм развития детской одаренности // Управление качеством образования. 2016. № 9. С. 91-97. 15. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2016. – 431 с. 16. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд.  Санкт-Петербург: Питер, 2016.  464 с. 17. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В.В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2016. – 228 с. 18. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека: курс лекций. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 291 с. 19. Реан А.А. Психология личности. – Санкт-Петербург.: Питер, 2016. – 288 с. 20. Русланов Д.В. Психология. Базовая теория и практика. – 2-е изд., доп. и перераб. – Харьков: Полиграф-М, 2016. – 464 с. 21. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов.  Москва, Litres, 2017. – 719 с. 22. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 304 с. 23. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 509 с. 24. Хузеева Г. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника. Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019 . – 379 с. 25. Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2017. № 44. С. 119-123.
Читать дальше
1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. 2016. № 11. С.179-191. 2. Вебер С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. 2018. № 3. С. 25-29. 3. Галстян О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей, учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2016. № 2 (10). С. 35-40. 4. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. № 2. С. 26-34. 5. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова // Изв. Рос. акад. Образования. 2016. № 4. C. 48-73. 6. Зиняков В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении // Школа и производство. 2018. № 5. С. 28 – 33. 7. Зуев А.М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. 2018. № 3. С. 50-54. 8. Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. 2018. № 5. С. 24 – 34. 9. Игнатьева Г.А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. 2019. № 14. С. 32-38. 10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Санкт–Петербург: Питер, 2016. – 792 с. 11. Кадыкова О.М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно- исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и инновации в школе. 2019. № 5. С. 28-36. 12. Каримуллина О.В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. 2018. № 8. – С. 64-73. 13. Крылова Н.Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов // Вестник Пензенского государственного университета. 2016. №3. – C. 29-35. 14. Кузнецова С.И. Проектная деятельность как механизм развития детской одаренности // Управление качеством образования. 2016. № 9. С. 91-97. 15. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2016. – 431 с. 16. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд.  Санкт-Петербург: Питер, 2016.  464 с. 17. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В.В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2016. – 228 с. 18. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека: курс лекций. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 291 с. 19. Реан А.А. Психология личности. – Санкт-Петербург.: Питер, 2016. – 288 с. 20. Русланов Д.В. Психология. Базовая теория и практика. – 2-е изд., доп. и перераб. – Харьков: Полиграф-М, 2016. – 464 с. 21. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов.  Москва, Litres, 2017. – 719 с. 22. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 304 с. 23. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 509 с. 24. Хузеева Г. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника. Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019 . – 379 с. 25. Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2017. № 44. С. 119-123.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка эффективности работы кадровой службы и резервы ее повышения (на примере организации N)
Количество страниц:
90
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Язык "литературы ужасов". Способы нагнетания страха
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
курсовая работа
Развитие апелляционного производства в российском гражданском процессе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image