Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучение применения активных методов обучения в преподавании в начальных классах 4
1.1. Проблемы активности личности в обучении 4
1.2.Сущность и виды основных активных методов обучения 10
Глава 2. Анализ применения активных методов обучения в преподавании в начальных классах 16
2.1.Анализ опыта работы с применением активных методов обучения на уроках в начальных классах 16
2.2.Эффективность использования активных методов обучения. Анализ и оценка опытной работы 23
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение освоенностей применения активных методов обучения в преподавании в начальных классах. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены проблемы активности личности в обучении;
- изучена сущность и виды основных активных методов обучения;
- проведен анализ опыта работы с применением активных методов обучения на уроках в начальных классах;
- оценена эффективность использования активных методов обучения, провести анализ и оценку опытной работы.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Активные методы обучения ставят ученика в новое положение, когда он перестает быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений.
Преимущества всех рассмотренных мной методов активного обучения очевидны. Разумное и правильное использование этих методов значительно увеличивает развивающий эффект урока, создает атмосферу интенсивного поиска и вызывает массу положительных эмоций и переживаний у учащихся и учителей.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Семейное воспитание [Текст] / Ю.П. Азаров; Предисловие Н. Д. Никандрова. - СПб .: Питер, 2018 - 400 с.
2. Бабакин Б., С. Педагогика и психология танца [Текст]: учебное пособие / Б.С. Бабакин, А.Е. Суслов, Ю.А. Фатыхов и др. - СПб .: Планета музыки, 2015 - 128 с.
3. Багрова, И.Г. Сурдопедагогика [Текст]: Учебник для учеников высших учебных заведений / И.Г. Багрова, Т. Богданова, Е.А. Большаков; Эд. Например. Речицкая. - М .: ВЛАДОС, 2018 - 655 с.
4. Борисова, Н.А. Специальное семейное воспитание. Воспитание в семье детей с нарушениями развития [Текст]: учебник / Н.А. Борисова, И. Букин, И. Бучилова; Под. - М .: ВЛАДОС, 2018 - 358 с.
5. Вайндорф-Сысоева, М. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М. Винная деревня Сысоева. - М .: Проспект, 2016 - 488 с.
6. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы [Текст]: учебник для учеников вузов / Т.А. Васильков. - М .: ИЦ Академия, 2016 - 208 с.
7. Воронов, В. Школьная педагогика: новый стандарт [Текст]: / В.В. Воронов. - М .: ПО Россия, 2017 - 288 с.
8. Вольфов, Б.З. Педагогика: учебник для бакалавров [Текст]: / Б.З. Вульфов, В. Иванов, А.Ф. Меняев; Эд. ЧИСЛО ПИ. Пидкасисты .. - М .: Юрайт, 2018. - 511 с.
9. Гагаев, П.А. Русская цивилизация и крестьянство: Педагогика Соборности [Текст]: монография / П.А. Гагаев, А.А. Гагаев. - М .: SEIN RIOR, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 151 с.
10. Гагарин, А. Психология и педагогика высшего образования. Курс с лекциями, учебными материалами и рекомендациями, рабочими тетрадями [Текст]: / А.В. Гагарин. - М .: МЭИ, 2016 - 240 с.
11. Глухов, В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс) [Текст]: Учебное пособие / В.П. Глухов. - М .: Секачев В., 2017. - 256 с.
12. Гогоберидзе, А. Теоретическая педагогика [Текст]: Студенческий гид / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М .: ЦПО, 2017 - 128 с.
13. Голованова, Н.Ф. Педагогика [Текст]: учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованов. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 377 с.
14. Джуринский, А. Сравнительное образование [Текст]: Учебник для магистров / А. Юринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 с.
15. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х томах. Т. 2. Теория обучения [Текст]: Управление образовательными системами: учебник / С.Ю. Дивногорцева. - М .: ПСТГУ, 2017 - 262 с.
Читать дальше