?>
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития этнической толерантности младших школьников…………………………………………....5 1.1. Анализ понятия «этническая толерантность» в научной литературе…………………………………………………………………………5 1.2. Характеристика особенностей развития этнической толерантности младших школьников……………………………………………………………..8 1.3. Способы развития этнической толерантности младших школьников………………………………………………………………………12 Выводы по главе 1………………………………………………………...16 Глава 2. Разработка и реализация проекта развития этнической толерантности детей младшего школьного возраста………………….………17 2.1. Примерная программа исследования……………………………….17 2.2. Реализация проекта………………………………………………..…21 Выводы по главе 2…………………………………………………….......27 Заключение………………………………………………………………..28 Библиографический список……………………………………………...29

Проект развития этнической толерантности детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
69% уникальность
2021 год
37 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития этнической толерантности младших школьников…………………………………………....5 1.1. Анализ понятия «этническая толерантность» в научной литературе…………………………………………………………………………5 1.2. Характеристика особенностей развития этнической толерантности младших школьников……………………………………………………………..8 1.3. Способы развития этнической толерантности младших школьников………………………………………………………………………12 Выводы по главе 1………………………………………………………...16 Глава 2. Разработка и реализация проекта развития этнической толерантности детей младшего школьного возраста………………….………17 2.1. Примерная программа исследования……………………………….17 2.2. Реализация проекта………………………………………………..…21 Выводы по главе 2…………………………………………………….......27 Заключение………………………………………………………………..28 Библиографический список……………………………………………...29
Читать дальше
В современном обществе Российской Федерации в целом и в педагогическом сообществе возрастает интерес к проблеме развития этнической толерантности школьников. В соответствии с направлением федерального государственного образовательного стандарта, направленного на обеспечение овладением духовных ценностей и культурой народов России. В основе современных стандартов образования лежит воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения демократичного гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества. Актуальность. Создание условий для развития этнической толерантности в образовательной среде обусловлена возрастающими потребностями государства и общества, в становлении психологически здоровой личности, которая могла бы успешно справляться с технологическими, информационными и социально-психологическими ситуациями современного мира. Таким образом, развитие толерантности к традициям разных народов должно начинаться с детства. В школу приходят дети разных наций, из всевозможных семей, с отличным социальным статусом, поэтому нужно научить их уважению к другим.


Хотите курсовой проект заказать в Омске ? Используйте сайт Work5.


. Поэтому воспитание в духе толерантности является неделимой частью воспитания всех обучающихся. Значит, качества: доброжелательность, сдержанность, ответственность и терпимость, должны быть присущи каждому человеку. В начальной школе целью развития толерантного отношения к окружающим является воспитанием у ребенка чувства уверенности в себе и уважения к себе и другим. Поэтому развитие этнической толерантности у младших школьников является очень актуальной проблемой в современном обществе. Это и определило актуальность данного исследования. В настоящее время вопрос о развитии этнической толерантности у детей младшего школьного возраста остается недостаточно изученным. Между тем установлено её положительное влияние на психологическое здоровье обучающихся в поликультурной среде, их эмоционально-личностное благополучие, формирование их метапредметных и личностных образовательных результатов. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: проект развития этнической толерантности младших школьников. Цель исследования: разработать и реализовать проект развития этнической толерантности младших школьников. Задачи исследования: 1) проанализировать понятие «этническая толерантность» в научной литературе; 2) охарактеризовать особенности развития этнической толерантности младших школьников; 3) описать способы развития этнической толерантности младших школьников; 4) разработать программу развития этнической толерантности младших школьников; 5) реализовать проект по развитию этнической толерантности младших школьников. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, метод отбора материала, метод направленного преобразования. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 19 наименований.

Читать дальше
На современном этапе толерантность и признание культурных и этнических различий становятся необходимыми условиями для дальнейшего существования и развития личности в нашей многокультурной стране. Без знания своих культурных особенностей индивид не может уважать культурные различия других людей. Решение этой проблемы должно найти отражение в развитии и сохранении этнической толерантности у детей, начиная с начального уровня. Целью данной работы было разработка и реализация проекта развития этнической толерантности младшего школьного возраста. Для её решения проанализировано понятие «этническая толерантность», выявлены её основные компоненты, исследованы особенности развития этнической толерантности младших школьников, разработан программа развития этнической толерантности младших школьников. Развитие этнической толерантности младших школьников в образовательном процессе школы возможно благодаря непрерывному комплексу психолого-педагогических мероприятий. В частности, необходимо проводить занятия с обучающимися, направленные на знакомство с народами, проживающими в стране, их культурой, обычаями и традициями и многое другое. Также необходимо увеличить объем знаний о феномене этнической толерантности; ввести комплексные меры по профилактике нетерпимости младших школьников, расширить представления учащихся о себе как субъекте межэтнического взаимодействия. Таким образом вопрос о развитии этнической толерантности является актуальным в наше время. Цель данной работы достигнута, задачи реализованы.
Читать дальше
1. Айгумова, З.И. Этнокультурные особенности развития младшего школьника / З.И. Айгумова. – Москва: Начальная школа плюс до и после. – 2015. – № 2. – С. 44-47. 2. Алипханова, Ф.Н., Формы и направления воспитательной работы педагогического вуза в воспитании патриотизма студентов / Ф.Н. Алипханова, П.К. Магомедова. – Москва: Мир науки, культуры, образования. – 2015. - №1 (38). – С. 34-36. 3. Артемьева, В.А. Анализ понятия «этническая толерантность» в научной психолого-педагогической литературе / В.А. Артемьева, М.В. Данилова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 851-855. 4. Асмолов, А.Г. О смыслах понятия толерантность / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – Москва: МГУ, 2001. – С. 8–18. 5. Болотина, Т.В. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие / Т.В. Болотина. – Москва: АПК и ПРО, 2002. – 315 с. 6. Волков, Ю.Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления / Ю.Г. Волков. – Москва: Социологические исследования. 2016. – №7. – С. 13-22. 7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – Москва: Наука, 2001. - 654 с. 8. Дробижева, Л.М. Толерантность и рост этнического самосознания: пределы современности / Л.М. Дробижева. – Москва: Век толерантности: Научно-публицистический вестник. 2015. - № 6. - С. 40-55. 9. Киекбаев, М.Д. Этническая толерантность как феномен современного общества / М.Д. Киекбаев – Уфа: «Хан», 2018. – 155 с. 10. Кожурина, Л.В. В лабиринтах толерантности: как нам обустроить взаимопонимание и терпимость / Л.В. Кожурина. – Москва: Первое сентября. - 2004. - № 3. - С. 2-4. 11. Коломийченко, Л.В. Концептуальные основания безопасной образовательной среды / Л.В. Коломийченко, А.А. Наумов // Педагогическое образование в России. – Москва. – 2013. – № 3. – С. 142 – 145. 12. Лебедева, Н.М Социально-психологические и индивидуально-личностные факторы этнической толерантности - интолерантности в межкультурном диалоге / Н.М. Лебедева / Межкультурный диалог: сб. статей / под ред. М.Ю. Мартыновой. – М.: изд-во РУДН, 2015. – С. 209-247. 13. Мурашов, А.А. Гримасы толерантности: когда терпимость нетерпима / А.А. Мурашов: Мир образования – образование в мире. – Москва. – 2003. - №3. – С. 189-194. 14. Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников / М.И. Рожков – Ярославль, 2015. – 347 с. 15. Соклакова, Л.А. Толерантность как составляющая этнической идентичности подростков / Л.А. Соклакова: Наука и общество в современных условиях. – Москва, 2015. - №1. – С. 53-57. 16. Солдатова, Г.У. Психология межэтнической напряженности / Г.У. Солдатова. - Москва: Психология, 1998. - 118 с. 17. Osgood, Ch. Studies on Generality of affective meaning system. – Amer. Psychol., 1962. - № 17. - Р.10-28. 18. Osgood, Ch., Suci G.J., Tannenbaum. The measurement of meaning. Urbana. - 1957. – 411 p. 19. Realo, A. Mechanisms of the national character stereotype: How people in six neighboring countries of Russia describe themselves and the typical Russian // European journal of personality. - 2019. – 23 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование баннерной рекламы для подбора компетентных кадров для органа местного самоуправления
Количество страниц:
41
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Разработка методики управления организацией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Пассивное избирательное право в современной России
Количество страниц:
11
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image