Самые быстрые дипломы у нас на сайте.
. Нельзя не отметить, что европейская культура во многом обязана деятельности этих людей. Христианское монашество зародилось в Египте в IV веке: последователи Христа отказывались от основных земных благ и устремлялись к духовным идеалам. Одни становились отшельниками, другие собирались в общины, которые впоследствии выработали свой устав и правила. Но понимание монашества в западной и восточной культуре со временем стало разниться: последние уделяли больше внимания созерцательным практикам, в отличие от западных братьев, которые ставили во главу угла более активную деятельность и задачи. Главной целью была проповедь христианства – и формы её осуществления менялись вместе с историческими реалиями. Появлялись братства с особенной харизмой, позднее становившиеся орденами. Изучение феномена духовно-рыцарских орденов представляет большой научный интерес в связи со спецификой их положения в средневековом христианском обществе и важным историческим значением их деятельности в Святой Земле и в различных регионах Европы. Возникновение и деятельность духовно-рыцарских орденов продолжают влиять на формирование научного интереса исследователей, в рамках которого значение духовно-рыцарских орденов в истории Западной, Восточной Европы, Средиземноморья в средние века занимает одно из центральных мест. Степень изученности и разработанности. Данная тема хорошо изучена в исторической и христианской литературе. Использовались работы таких авторов как: Головушкин Д. А., Гончаров С. А., Григоренко А. Ю., Кудряшов В. М., Карева В.В., Карсавин Л.К., Паламарчук А.К., Федин А.В., Шаталов О.В., Сидоров А.И., Бёмер Г., Блехер Д., Губер Ж., Доманин А.В., Фроссар А. и др. Книга Сидорова А.И «Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества», представляет собой попытку осмысления генезиса и основных этапов истории древнего иночества. В работе рассматриваются главные вехи становления древнецерковного монашества и аскетизма и их наиболее характерные черты. В рамках достаточно широкого хронологического диапазона (I — первая половина VI вв.) представляется картина развития монашества как на христианском Востоке, так и на христианском Западе, и намечаются сущностные моменты этого развития. Автор работы, профессор А. И. Сидоров, известен рядом своих трудов, среди которых наиболее значительными представляются: комментированные переводы творений преподобного Максима Исповедника, «Истории боголюбцев» блаженного Феодорита Кирского, сочинений Евагрия Понтийского, творений древних отцов-подвижников, а также первый том «Курса патрологии». Работа московского историка А.Р.Андреева «Монашеские ордена» - первое полное документальное описание основных монашеских орденов Западной Европы с V по начало XXI века, как мужских, так и женских, построенное как систематический и наиболее полный свод свидетельств современников, а также исследований ведущих западных и российских историков религии и монашества. Материалы и документы даны в хронологической последовательности. Терминологический словарь содержит подробную справочную информацию, приводятся данные о наиболее выдающихся деятелях западного монашества. Библиография данного исследования содержит все основные работы о монашеских орденах Западной Европы, опубликованные на русском языке. Цель исследования состоит в изучении истории и деятельности католических монашеских и рыцарских орденов. Объект исследования – деятельность монашеских орденов в Римско-католической церкви. Предмет исследования - католические монашеские и рыцарские ордена. Задачи: 1.Изучить понятие ордена как монашеской общины. 2.Рассмотреть историю развития основных католических монашеских орденов 3.Определить особенности возникновения и деятельности монашеских рыцарских орденов. 4.Охарактеризовать внутренний разлад и закат деятельности нищенствующих орденов францисканцев и доминиканцев. Предполагаемые результаты – изучены особенности деятельности католических монашеских и рыцарских орденов и доказана гипотеза исследования. Гипотеза исследования - католические монашеские ордена занимались, прежде всего, прозелитической деятельностью. Методы исследования: обобщение, сравнение, анализ, исследование научной и специальной литературы, синтез, логический подход к оценке явлений. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.