Если вам нужно выполнить диплом за 3 дня , заходите на сайт Work5.
. Научная разработанность исследуемой темы. Одной из важных предпосылок исследования феномена культурного шока является ретроспективный анализ трудов многих авторов. За рубежом это К. Оберг, Дж. Берри, С. Бочнер и А. Фернхем, К. Уорд и другие авторы. В отечественной психологии данные вопросы разрабатывается Н.М. Лебедевой, Г.У. Солдатовой, Т.Г. Стефаненко, В.В. Гриценко и другими исследователями. Следует отметить, что в нашей стране проблема кросс - культурной адаптации в основном исследуется с позиций межэтнического и межкультурного взаимодействия, социальных трансформаций, изменения идентичности и социокультурного изучения. Цель исследования: определить факторы появления феномена «культурный шок» в межкультурном пространстве. Задачи исследования: изучить этапы прохождения культурного шока; определить эффект межкультурного шока; исследовать современные примеры конфликтного этнокультурного взаимодействия; обосновать невербальное коммуникативное значение пространственного поведения. Объект исследования: феномен культурного шока в межкультурной коммуникации. Предмет исследования: этапы развития культурного шока. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме эмоционального состояния в условиях длительного воздействия неблагоприятных факторов, включая проживание в неродной культуре; сравнение; описание. Исследование посвящено анализу явления культурного шока (культурной утомляемости), с которым сталкивается практически каждый человек при взаимодействии с новой культурой. Представлена характеристика основных форм культурного шока, его причин и симптомов. Рассмотрены этапы развития культурного шока: «медовый месяц», «притирка», «реинтеграция», «нейтралитет», «комфорт», а также U-образная и W-образная модели адаптации. Проанализированы внутренние (индивидуальные) факторы, влияющие на силу проявления культурного шока и длительность межкультурной адаптации: возраст, пол, образование, черты характера человека, жизненный опыт, мотивация, а также внешние (групповые) факторы: культурная дистанция, особенности родной культуры мигранта и др. Приведены способы поведения в целях предотвращения либо уменьшения продолжительности культурного шока: геттоизация, ассимиляция, взаимодействие, частичная ассимиляция. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащийся в нём фактический материал и его интерпретация могут быть использованы в сопоставительных прагматических исследованиях, касающихся различных сторон межкультурной коммуникации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.