По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
1. Исторические этапы развития автомобильной промышленности России с 1917 года по настоящее время.
2. Изучение географии российского производства современных автомобилей выявляет динамические характеристики производства легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Производство во всех секторах увеличилось.
Анализ производства российского Hyundai Geocar. На данном этапе основной особенностью российского автопрома является участие иностранных компаний, в связи с чем происходит смена регионов производства.
С появлением отечественных производственных центров появились новые автосборочные центры с иностранными деталями.
3. Характеристики производства легковых автомобилей крупнейших отечественных производителей: Тольятти-ВАЗ 2170 «Приора», ВАЗ-2119 «Калина»; Нижний Новгород-ГАЗ-3110; Ульяновск-УАЗ- «Хантер», «Патриот»; Автотор, Калининградский BMW, Kia, Chevrolet, Hammer, Cadillac, Cheri; Всеволожский «Форд»; Санкт-Петербургские «Тойота», «Ниссан», «Дженерал Моторс»; Москва Renault; Лукка Volkswagen; Таганрог "Hyundai"; Нижний Новгород "Chrysler"; Ижевск Kia; На6ережные Челны "Саньон", Fiat; Филат Елабуга "Great Wall"; Тольятти Шевроле Новоральск "Жиллы", "Чжунсинь".
Сегодня крупнейшими отечественными производителями грузовиков являются: КАМАЗ Набережные Челны, Урал Миасс, УАЗ Ульяновск, ГАЗ Нижний Новгород. Зарубежная сборка и производство: «ТагАЗ», Таганрог «Хендай»; Калининград GreatWall, вишня. ЗАО «Автомобили» и «Уральские автомобили» «АМУР», Iveco-Ural AZ, ЗАО ВТС Зеленоград, Volvo.
На сегодняшний день крупнейшими отечественными производителями автобусов являются: ОАО «НефАЗ Нефтекамск»; Волжский «Волжанин»; Голицыно «ГолАЗ»; Нижегородская область (СемАР) Семенов; Курган (КавЗ); Ликино (ЛиАЗ). Есть зарубежные сборочные заводы: Санкт-Петербург (Scania), Ульяновск, Елабуга (Isuzu), Таганрог (Hyundai), Коломна (Benz), Нижний Новгород. Регионы (Iveco), Саратов (Himex Interal Polska), Омск (Volvo).
4. Рассмотрены перспективы развития отрасли.
В процессе воспроизводства транспорт занимает особое место в других отраслях экономики, неотделимых от других отраслей.
Успех различных секторов промышленности, строительства, сельского хозяйства и экономики зависит от уровня развития населения, его производительности и качества работы.
Перевозки пассажирские и грузовые. Основными показателями продукции отрасли являются: «грузоперевозки», «грузооборот», «пассажирооборот», «пассажирооборот».
Изучая структуру различных параметров транспортных средств, мы определили наиболее важные способы транспортировки и сравнили мощность их продукции с мощностью всей отрасли.
Грузовые перевозки - самые быстрорастущие. Ожидается, что объем грузовых перевозок и грузов всего подразделения увеличится. Однако с каждым годом их рост замедляется. За исследуемый период (с 2002 по 2007 год) объем перевозок увеличился на 11,3%.
Среднегодовой темп роста составляет 2,2% (191,8 млн.), А объем грузовых перевозок - это темп роста и темп роста. Годовой темп роста составляет 4,3% (186,8 млрд. Тонно-км).
Это свидетельствует об увеличении грузовых расстояний (можно предположить, что доля внутренних перевозок в международных перевозках возрастет). В целом грузооборот за последние шесть лет увеличился на 23,5%, что очень впечатляет.
Если говорить о структуре грузовых перевозок по видам транспорта, то безусловным лидером является автомобильный транспорт. Однако он гораздо более умеренный, чем рост и развитие всей отрасли.
В период с 2002 по 2007 год объем автомобильных грузоперевозок увеличился на 8%, а ежегодные темпы роста составили 1,5% (в отрасли 2,2%). Железнодорожные перевозки в этом направлении развиваются более быстрыми темпами: объем грузоперевозок увеличился на 24,0% при годовом приросте 4,4%.
Лидирующие позиции по грузообороту занимают железнодорожный транспорт (42,6%) и трубопроводный транспорт (50,2%). Примечательно развитие железнодорожного транспорта. За последние шесть лет грузооборот увеличился на 38,4%, а среднегодовые темпы роста составили 6,7%, что намного выше, чем в среднем по отрасли.
Ожидается, что рост трубопроводного транспорта замедлится, и продажи в 2007 году будут ниже, чем в прошлом году. Таким образом, железнодорожный транспорт может стать лидером в течение нескольких лет.
Иная ситуация с пассажирскими перевозками. С 2002 по 2007 год пассажиропоток сократился почти вдвое (с 42,35 миллиарда до 23,074 миллиарда).
Пассажирооборот несколько снизился, а годовой пассажирооборот упал на 0,9%. Эта разница в росте и развитии показывает, что внутригородские перевозки являются основным фактором, вызывающим существенное снижение пассажиропотока.
Об этом свидетельствуют динамические исследования пассажиропотока и пассажирооборота автобусов. Годовое снижение автобусного потока составило 10,3%, пассажирооборот - 6,7%.
В связи с развитием частного транспорта, независимость общественного транспорта с каждым годом снижается, поэтому автобусы превратились в междугородний транспорт.
Хотя пассажиропоток снизился, автобусы по-прежнему доминируют (54,4%). Другой общественный транспорт (трамваи, троллейбусы) также по-прежнему важен, но их доля в структуре пассажирского транспорта снизилась. Метро стало более популярным средством передвижения.
Динамика роста пассажиропотока наблюдается только в железнодорожном и воздушном транспорте, но их доля в структуре невелика.
Исследования конструкции легковых автомобилей дали интересные результаты. В начале исследования, в 2002 году автобусный транспорт был наибольшим пассажирооборотом (в зависимости от количества пассажиров), тогда как в 2007 году его доля составляла всего 25,4%.
При этом доля железнодорожных перевозок увеличилась на 8% (с 31,5% до 37,4%), а доля авиаперевозок увеличилась на 10,5% (с 13,3% до 23,8%).
Таким образом, железнодорожный и воздушный транспорт можно рассматривать как наиболее динамичный вид транспорта в отрасли.
Все производственные показатели демонстрируют тенденцию к росту, причем темпы роста выше среднеотраслевых.
Также в этом документе мы пытаемся спрогнозировать производственные показатели в 2009 году. Результаты следующие:
- Количество перевезенных грузов в 2009 году может варьироваться от 9821 до 19,25 млрд тонн;
- Грузооборот в 2009 году может составить от 5111 до 529,9 млрд тонно-км;
- Количество пассажиров в 2009 году может составить от 12 071 до 16 589 миллионов;
- Пассажирооборот в 2009 году может колебаться в пределах 44–46,6 млрд пасс. Км.
В работе решены такие задачи, как:
- изучены современные состояния автомобильной промышленности России
- проведен общий обзор состояния автомобильной промышленности России
- изучены районы специализации
- рассмотрено грузовое автомобилестроение
- рассмотрено легковое автомобилестроение
- рассмотрено автобусостроение
- изучены статистические методы анализа показателей продукции отрасли
- изучены показатели рядов динамики
- изучены показатели вариации
- изучены методы аналитического выравнивания рядов динамики
- рассмотрены концепции автомобильной промышленности России
- изучен транспорт в Российской Федерации.