?>
Введение 2 1. Современное состояние автомобильной промышленности России 4 1.1. Общий обзор состояния автомобильной промышленности России 4 1.2. Районы специализации 15 1.3. Грузовое автомобилестроение 17 1.4. Легковое автомобилестроение 21 1.5. Автобусостроение 24 2. Статистические методы анализа показателей продукции отрасли 29 2.1. Показатели рядов динамики 29 2.2. Показатели вариации 32 2.3. Методы аналитического выравнивания рядов динамики 33 3. Концепция развития автомобильной промышленности России 35 3.1. Транспорт в Российской Федерации 35 Заключение 39 Список используемых источников 44

Отраслевая география и развитие автомобилестроения в РФ

курсовая работа
География
43 страниц
52% уникальность
2020 год
34 просмотров
.
Эксперт по предмету «Экономическая география»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Современное состояние автомобильной промышленности России 4 1.1. Общий обзор состояния автомобильной промышленности России 4 1.2. Районы специализации 15 1.3. Грузовое автомобилестроение 17 1.4. Легковое автомобилестроение 21 1.5. Автобусостроение 24 2. Статистические методы анализа показателей продукции отрасли 29 2.1. Показатели рядов динамики 29 2.2. Показатели вариации 32 2.3. Методы аналитического выравнивания рядов динамики 33 3. Концепция развития автомобильной промышленности России 35 3.1. Транспорт в Российской Федерации 35 Заключение 39 Список используемых источников 44
Читать дальше
Автомобильная промышленность - ведущая отрасль инженерных технологий, влияющая на процесс экономического и социального развития России. Развитие автомобильной промышленности - важный фактор национальной безопасности. Департамент объединяет около 250 крупных и средних предприятий и организаций с численностью сотрудников более 800 000 человек. Отрасль автомобильного оборудования тесно связана с электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и другими отраслями промышленности, обеспечивая возможности трудоустройства примерно для 5 миллионов человек трудоспособного возраста. Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей России. В настоящее время численность работающих составляет 4,6% от общей численности занятых в данной отрасли и 13% от численности инженеров-механиков. Доля автомобильной промышленности в общем объеме промышленного производства составляет 3,8%, в машиностроении - 23%. С 2000 года инвестиции в основной капитал в автомобильной промышленности неуклонно растут.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Челябинске , обратитесь к Work5.


. Объемы производства автомобильной техники с 1998 по 2006 год увеличивались: выпуск легковых автомобилей — с 838,8 тысяч до 1 млн. 150 тысяч, грузовых автомобилей — с 145,8 тысяч до 210 тысяч, автобусов — с 45,7 тысяч до 82 тысяч единиц. Изменение объёмов производства за период 1998–2006 годах отражает тенденции, которые имели место в экономике России. Последние 3 года производство и продажа автомобильной техники стабильно возрастает, что также соответствует позитивным изменениям в промышленности. Актуальность темы обусловлена возникновением и развитием автомобильной и автомобильной промышленности - феномен ХХ века, а уровень автомобилизации - показатель уровня развития любой страны, в том числе России. Поэтому автомобильная промышленность была выбрана в качестве предмета исследования. Цель работы – дать характеристику географическому развитию отраслей транспорта. Предмет исследования - география и развитие отраслей транспорта. Объект исследования – Российская Федерация. К задачам исследования можно отнести: - изучение современного состояния автомобильной промышленности России - общий обзор состояния автомобильной промышленности России - анализ районов специализации - рассмотрение грузового автомобилестроения - рассмотрение легкового автомобилестроения - рассмотрение автобусостроения - изучение статистических методов анализа показателей продукции отрасли - изучение показателей рядов динамики - анализ показателей вариации - изучение методов аналитического выравнивания рядов динамики - рассмотрение концепции автомобильной промышленности России - изучение транспорта в Российской Федерации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
По результатам исследования можно сделать следующие выводы. 1. Исторические этапы развития автомобильной промышленности России с 1917 года по настоящее время. 2. Изучение географии российского производства современных автомобилей выявляет динамические характеристики производства легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Производство во всех секторах увеличилось. Анализ производства российского Hyundai Geocar. На данном этапе основной особенностью российского автопрома является участие иностранных компаний, в связи с чем происходит смена регионов производства. С появлением отечественных производственных центров появились новые автосборочные центры с иностранными деталями. 3. Характеристики производства легковых автомобилей крупнейших отечественных производителей: Тольятти-ВАЗ 2170 «Приора», ВАЗ-2119 «Калина»; Нижний Новгород-ГАЗ-3110; Ульяновск-УАЗ- «Хантер», «Патриот»; Автотор, Калининградский BMW, Kia, Chevrolet, Hammer, Cadillac, Cheri; Всеволожский «Форд»; Санкт-Петербургские «Тойота», «Ниссан», «Дженерал Моторс»; Москва Renault; Лукка Volkswagen; Таганрог "Hyundai"; Нижний Новгород "Chrysler"; Ижевск Kia; На6ережные Челны "Саньон", Fiat; Филат Елабуга "Great Wall"; Тольятти Шевроле Новоральск "Жиллы", "Чжунсинь". Сегодня крупнейшими отечественными производителями грузовиков являются: КАМАЗ Набережные Челны, Урал Миасс, УАЗ Ульяновск, ГАЗ Нижний Новгород. Зарубежная сборка и производство: «ТагАЗ», Таганрог «Хендай»; Калининград GreatWall, вишня. ЗАО «Автомобили» и «Уральские автомобили» «АМУР», Iveco-Ural AZ, ЗАО ВТС Зеленоград, Volvo. На сегодняшний день крупнейшими отечественными производителями автобусов являются: ОАО «НефАЗ Нефтекамск»; Волжский «Волжанин»; Голицыно «ГолАЗ»; Нижегородская область (СемАР) Семенов; Курган (КавЗ); Ликино (ЛиАЗ). Есть зарубежные сборочные заводы: Санкт-Петербург (Scania), Ульяновск, Елабуга (Isuzu), Таганрог (Hyundai), Коломна (Benz), Нижний Новгород. Регионы (Iveco), Саратов (Himex Interal Polska), Омск (Volvo). 4. Рассмотрены перспективы развития отрасли. В процессе воспроизводства транспорт занимает особое место в других отраслях экономики, неотделимых от других отраслей. Успех различных секторов промышленности, строительства, сельского хозяйства и экономики зависит от уровня развития населения, его производительности и качества работы. Перевозки пассажирские и грузовые. Основными показателями продукции отрасли являются: «грузоперевозки», «грузооборот», «пассажирооборот», «пассажирооборот». Изучая структуру различных параметров транспортных средств, мы определили наиболее важные способы транспортировки и сравнили мощность их продукции с мощностью всей отрасли. Грузовые перевозки - самые быстрорастущие. Ожидается, что объем грузовых перевозок и грузов всего подразделения увеличится. Однако с каждым годом их рост замедляется. За исследуемый период (с 2002 по 2007 год) объем перевозок увеличился на 11,3%. Среднегодовой темп роста составляет 2,2% (191,8 млн.), А объем грузовых перевозок - это темп роста и темп роста. Годовой темп роста составляет 4,3% (186,8 млрд. Тонно-км). Это свидетельствует об увеличении грузовых расстояний (можно предположить, что доля внутренних перевозок в международных перевозках возрастет). В целом грузооборот за последние шесть лет увеличился на 23,5%, что очень впечатляет. Если говорить о структуре грузовых перевозок по видам транспорта, то безусловным лидером является автомобильный транспорт. Однако он гораздо более умеренный, чем рост и развитие всей отрасли. В период с 2002 по 2007 год объем автомобильных грузоперевозок увеличился на 8%, а ежегодные темпы роста составили 1,5% (в отрасли 2,2%). Железнодорожные перевозки в этом направлении развиваются более быстрыми темпами: объем грузоперевозок увеличился на 24,0% при годовом приросте 4,4%. Лидирующие позиции по грузообороту занимают железнодорожный транспорт (42,6%) и трубопроводный транспорт (50,2%). Примечательно развитие железнодорожного транспорта. За последние шесть лет грузооборот увеличился на 38,4%, а среднегодовые темпы роста составили 6,7%, что намного выше, чем в среднем по отрасли. Ожидается, что рост трубопроводного транспорта замедлится, и продажи в 2007 году будут ниже, чем в прошлом году. Таким образом, железнодорожный транспорт может стать лидером в течение нескольких лет. Иная ситуация с пассажирскими перевозками. С 2002 по 2007 год пассажиропоток сократился почти вдвое (с 42,35 миллиарда до 23,074 миллиарда). Пассажирооборот несколько снизился, а годовой пассажирооборот упал на 0,9%. Эта разница в росте и развитии показывает, что внутригородские перевозки являются основным фактором, вызывающим существенное снижение пассажиропотока. Об этом свидетельствуют динамические исследования пассажиропотока и пассажирооборота автобусов. Годовое снижение автобусного потока составило 10,3%, пассажирооборот - 6,7%. В связи с развитием частного транспорта, независимость общественного транспорта с каждым годом снижается, поэтому автобусы превратились в междугородний транспорт. Хотя пассажиропоток снизился, автобусы по-прежнему доминируют (54,4%). Другой общественный транспорт (трамваи, троллейбусы) также по-прежнему важен, но их доля в структуре пассажирского транспорта снизилась. Метро стало более популярным средством передвижения. Динамика роста пассажиропотока наблюдается только в железнодорожном и воздушном транспорте, но их доля в структуре невелика. Исследования конструкции легковых автомобилей дали интересные результаты. В начале исследования, в 2002 году автобусный транспорт был наибольшим пассажирооборотом (в зависимости от количества пассажиров), тогда как в 2007 году его доля составляла всего 25,4%. При этом доля железнодорожных перевозок увеличилась на 8% (с 31,5% до 37,4%), а доля авиаперевозок увеличилась на 10,5% (с 13,3% до 23,8%). Таким образом, железнодорожный и воздушный транспорт можно рассматривать как наиболее динамичный вид транспорта в отрасли. Все производственные показатели демонстрируют тенденцию к росту, причем темпы роста выше среднеотраслевых. Также в этом документе мы пытаемся спрогнозировать производственные показатели в 2009 году. Результаты следующие: - Количество перевезенных грузов в 2009 году может варьироваться от 9821 до 19,25 млрд тонн; - Грузооборот в 2009 году может составить от 5111 до 529,9 млрд тонно-км; - Количество пассажиров в 2009 году может составить от 12 071 до 16 589 миллионов; - Пассажирооборот в 2009 году может колебаться в пределах 44–46,6 млрд пасс. Км. В работе решены такие задачи, как: - изучены современные состояния автомобильной промышленности России - проведен общий обзор состояния автомобильной промышленности России - изучены районы специализации - рассмотрено грузовое автомобилестроение - рассмотрено легковое автомобилестроение - рассмотрено автобусостроение - изучены статистические методы анализа показателей продукции отрасли - изучены показатели рядов динамики - изучены показатели вариации - изучены методы аналитического выравнивания рядов динамики - рассмотрены концепции автомобильной промышленности России - изучен транспорт в Российской Федерации.
Читать дальше
1. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта /И. Балабаева //Автомобильный транспорт. - 2019. – 415 с. 2. Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев //Автомобильный транспорт. – 2018. – 334 с. 3. Годин А.М. Статистика: учеб., М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005.– 472 с. 4. Гусаров В.М. Статистика: уч. пос. для вузов – М. – ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 463 с. 5. Петрова Е.В., Гончаренко О.И., Кевеш А.Л. Статистика транспорта. – М, 2003 г. – 352 с. 6. Практикум по статистике: учеб. пособие для ВУЗов /под ред. В.М. Симчеры, ВЗФЭИ.-М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999. - 264 с. 7. Статистика: Учебник/ И.И. Елисеева, И.И. Егорова и др.; Под ред. Проф. И.И. Елисеевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 г. – 448 с. 8. Статистический словарь /под ред. М.А. Королева. - М.: Финансы и статистика, 1990. – 621 с. 9. Теория статистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова, Под ред. Р.А. Шмойловой. – 4-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2015. – 181 с. 10. Транспорт и связь в России: статистический сборник /Госкомстат России. – М., 1999 – 251 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансы социальной сферы
Количество страниц:
34
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ ассортимента радиофармацевтических средств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
«Фонетические стилистические средства в рассказах О. Генри «Вождь краснокожих» и «Без смысла»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image