Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Поэтика художественной речи в новеллах О.Генри…………….5 1.1. Жизненный путь О.Генри……………………………………………….5 1.2. Художественные особенности рассказов О.Генри……………………9 Глава 2. Анализ фонетических средств на примере произведений «Вождь Краснокожих» и «Без смысла»………………………………………………18 2.1. Особенности стилистических средств в произведении «Вождь краснокожих»…………………………………………………………………..18 2.2. Стилистические средства изобразительности в произведении «Без смысла»………………………………………………………………………...25 Заключение…………………………………………………………………….31 Список использованной литературы………………………………………...33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………35 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………37

«Фонетические стилистические средства в рассказах О. Генри «Вождь краснокожих» и «Без смысла»

курсовая работа
Культура
30 страниц
71% уникальность
2020 год
74 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Поэтика художественной речи в новеллах О.Генри…………….5 1.1. Жизненный путь О.Генри……………………………………………….5 1.2. Художественные особенности рассказов О.Генри……………………9 Глава 2. Анализ фонетических средств на примере произведений «Вождь Краснокожих» и «Без смысла»………………………………………………18 2.1. Особенности стилистических средств в произведении «Вождь краснокожих»…………………………………………………………………..18 2.2. Стилистические средства изобразительности в произведении «Без смысла»………………………………………………………………………...25 Заключение…………………………………………………………………….31 Список использованной литературы………………………………………...33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………35 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………37
Читать дальше
Романизм О. Генри поражает разнообразием стилистических приемов. Сборник его рассказов способен не только радовать читателей, но и лечь в основу руководства по стилю. В то же время в композиции художественного произведения все эти приемы обретают неповторимый смысл, работают на эстетический эффект и в этом качестве представляют интерес для литературоведа.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по здравоохранению. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Благодаря современной лингвистики, литературный текст может отражать взгляды и подходы автора. При помощи историко-культурной ситуации, писатель высказывает свою позицию, отражающую дух того времени. Стиль О.Генри становится успешным и неповторимым. Стилистической особенностью текста является сатирико-юмористическая направленность с элементами комического. Новый подъем языка сюжетного жанра в начале ХХ века связан с именем О. Генри. На языке рассказов автора правда о персонаже ставится выше правды об обстоятельствах, предыстории, окружении. Актуальность произведения заключается в романизме О. Генри, поражающего разнообразием стилистических средств. О.Генри обладал талантом использовать риторические приемы совместно с каламбурными фразами и фонетическими приемами. Изучением данного вопроса в плане постановки фонетических аспектов занимались с давнего времени, однако не было представлено никаких сравнительных анализов по данному вопросу. Более того, не было предпринято никаких попыток полностью исследовать этот вопрос: генезис языка рассказов. Объектом исследования является новеллистика О. Генри. Предмет исследования – фонетические средства в произведениях «Вождь Краснокожих» и «Без смысла». Цель курсовой - выявить особенности стилистического анализа произведений, их фонетические выразительные средства "Вождь краснокожих", "Без смысла". Для достижения поставленной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. выявить художественные особенности новелл и рассказов О. Генри; 2. провести анализ фонетических приемов в произведениях "Вождь краснокожих" и "Без смысла"; 3. выделить особенности жанра произведений О. Генри; 4. оформить результаты исследования в сравнительных таблицах. Теоретическая значимость настоящей работы заключается в том, что представлен анализ фонетических особенностей произведении О.Генри. Методологическая основа исследования послужили художественные произведения «Вождь краснокожих» и «Без смысла». Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также имеются приложения. Даны выводы, приведены примеры фонетических приемов из произведений "Вождь краснокожих" и "Без смысла".

Читать дальше
Таким образом, были выявлены жанровые особенности новелл О.Генри, его связь и отличия от повествования. Был рассмотрен жизненный и творческий путь писателя, проанализированы фонетические особенности художественных произведений «Вождь краснокожих» и «Без смысла». Опираясь на произведение О. Генри как на уникальный пример рассказа в американской литературе, то, отмечаем, что он раскрывает специфику художественного метода автора (особенности композиции, языка, мотивов). Подводя итог, приходим к заключению о том, что О.Генри создает определенный тип американской истории. Счастливый конец его рассказов может показаться неправдоподобным, но они выражают веру писателя как романтика в свой характер, в его право на счастье, в его способность преодолевать враждебность и безразличие большого мира. Многие рассказы О. Генри похожи на сказки, но он украсил насмешливые и чувствительные рассказы оболочкой повседневной и социальной достоверности; его рассказы населены клерками и продавщицами, бродягами и миллионерами, ковбоями и нищих художников, порядочными людьми и жуликами. В этом своеобразии художественного метода О. Генри прослеживается влияние разных литературных течений (реализм - в изображении «маленького человека» в большом мире; сентиментализм и неоромантизм - действия многих его героев не режиссируются, а полагаются на чувства). Богатый наблюдательностью юмор, краткость формы, занимательность сюжета, динамичность композиции, счастливый конец — самые яркие черты таланта О. Генри. Виртуозно владея языком, он щедро рассыпает каламбуры, неожиданные и затейливые сравнения, широко пользуется пародийными приемами, подсмеиваясь над модными в его время литературными манерами; видимость обнажения собственных приемов придает непринужденность его общению с читателем. Цель исследования было выявить своеобразие языка новелл «Без смысла» и «Вождь краснокожих» О.Генри, сравнить смысл стилистических приемов, использованных в данных работах О.Генри, определить отличительные фонетические особенности его художественной речи. В ходе данной работы были изучены и проанализированы литературные источники о творчестве О.Генри, рассказы О.Генри «Без смысла» и «Вождь Краснокожих» на русском языке, лексические изобразительно-выразительные средства и их классификация, а также фонетическое своеобразие. Исследование и анализ языковых особенностей новелл О.Генри показали, что писатель мастерски владеет художественным языком, широко использует средства выразительности, которые играют огромную роль при создании трогательной истории - такой как «Без смысла», так и короткого юмористического рассказа – «Вождь краснокожих». Сравнение стилистических приемов выявила основные особенности новелл О.Генри: широкое использование таких фонетически - стилистических приемов, как анафора, эпифора, звукоподражание, ономатопея, ассонанс, диссонанс и аллитерация. Отметим, что в новелле «Без смысла» чаще используется аллитерация для создания сентиментальной обстановки, а в рассказе «Вождь краснокожих» часто используется фразеологические обороты для создания ощущения абсолютной художественной достоверности. О.Генри принадлежал к числу немногих талантов, умеющих использовать сатирико-юмористический характер языка. Смех скрывал боль и разочарование, вызывал искренность и сострадание. Формы юмора и его функции в языке творчества писателя разнообразны: это и форма разговора с читателем, и принцип анализа действительности. Творчество О. Генри являет собой пример блистательного овладения жанром короткого рассказа.
Читать дальше
1. Жданова Д. А. Язык, жизнь и игра в новеллах О. Генри // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. – 2012. – № 1. – С. 113-129 с. 2. Жданова Д. А. Мотив коловращения в языке новелл О. Генри // Медиаскоп. – Выпуск № 1. – 2012. –[Электронный ресурс] http://www.mediascope.ru/node/1031 - (дата обращения: 04.12.2020). 3. Жданова Д. А. Избыточность стиля и компрессия текста в новеллах О. Генри: авторская техника и эстетический эффект // Филологические науки. – 2011. – № 6. – 26-35 с. 4. Жданова Д. А. Парадокс и антитеза как сюжетообразующие приёмы новелл О. Генри. Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2012» / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, М. В. Чистякова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2012. 5. История литературы США: В 7 т. Т. 3: Литература середины XIX в. (поздний романтизм). М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000. - 616 с. 6. Кузнецов А. Ю., Задорожная А. С., Кривко Т. Н., Кузнецова Л. И. ГИА 9 в 2013 году. Русский язык. А1-А3. Текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии. Рабочая тетрадь; МЦНМО - М., 2013. - 551 c. 7. Левидова И. М. Калиф из Багдада. О. Генри и его новелла. - М.: Центр книги Рудомино, 2012. - 254 с. 8. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Под ред. А.Н. Николюкина. - М.: НПК Интелвак, 2001. - 1600 стб. 9. Никонова А. Ф. Некоторые стилистические своеобразия новелл О. Генри // Функционирование жанровых систем: Рассказ, новелла: Межвуз. сб. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1989.-С. 14-21. 10. Приходько В. К. Выразительные средства языка; Академия - М., 2008. - 256 c 11. Сибирцева Е. И. Элементы сказочного дискурса в рассказах О. Генри // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - Т. 2. - № 4. - 170-173 с. 12. Сиротинина О. Б. Стилевая принадлежность и текстовая организация устной научной речи / О. Б. Сиротинина // Стилистика текста в коммуникативном аспекте: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 1987. 13. Хужаева З. Х. Мопассан-новеллист // Молодой ученый. - 2017. -№ 12. - 664-666 с. 14. Шляхова С. С. Тень смысла в звуке: Введение в русскую фоносемантику / Перм. гос. пед. унт. Пермь, 2003. 216 с. 15. Онлайн энциклопедия круглосвет: [Электронный ресурс] http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/RASSKAZ.html - (дата обращения: 05.12.2020). 16. Эйхенбаум Б.М. «О.Генри и теория новеллы», - СПб, 2010, - 448с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Иноязычная лексика в технических документах
Количество страниц:
12
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Конкурсный набор персонала на работу (ОАО «Международный аэропорт Краснодар»)
Количество страниц:
41
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Уголовная ответственность за дачу взятки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image