?>
Введение 3 1. Теоретические подходы экологического воспитания в начальной школе 6 2. Методы и формы формирования экологического воспитания 14 3. Особенности экологического воспитания в начальной школе 20 Заключение 28 Список литературы 30

Формирование основ экологической культуры на учебном занятии

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
76% уникальность
2020 год
36 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические подходы экологического воспитания в начальной школе 6 2. Методы и формы формирования экологического воспитания 14 3. Особенности экологического воспитания в начальной школе 20 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологического воспитания и природоохранного сознания закладывается достаточно рано у обучающихся. В связи с этим перед образовательными учреждениями встаёт важная задача формирование основ экологической культуры подрастающего поколения. Экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире, глобальный характер экологических проблем и их своеобразное проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют быстрой перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого человека в отдельности. Одна из причин такой ситуации - экологическая безграмотность большинства населения и неспособность предвидеть последствия вмешательства человека в природу.


Если вам необходимо купить практику в москве , сделать это можно на сайте Work5.


. В связи с этим экологическое образование как непрерывный процесс становится новым приоритетом педагогической теории и практики. Анализ опыта экологического образования в России позволяет определить, что воспитание экологической культуры декларируется как неотъемлемая часть образовательного процесса сильнее, чем эффективно учитывается в школьной практике. В настоящее время теоретические основы экологического образования достаточно хорошо разработаны, но отсутствует последовательность, порядок формирования его отдельных компонентов, особенно экологической культуры школьников. Анализ необходимой литературы позволили выявить несоответствия, на основании которых были выявлены следующие противоречия: - между потребностью общества в экологически культурном, образованном человеке, способном участвовать в процессе охраны окружающей среды и исследований, решать социальные и экологические проблемы, и достаточно низким уровнем экологической культуры школьников; - между уровнем экологических знаний и уровнем сформированности экологической культуры; - между разнообразием форм и способов формирования экологической культуры и выбором тех, кто способствует ее наиболее полному формированию. Эти противоречия позволили выделить исследовательскую проблему, суть которой заключается в следующем: какие формы и методы способствуют наиболее эффективному формированию экологической культуры у детей младшего школьного возраста В педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные теоретико-методологическим основам проблемы особенностей экологической культуры обучающихся - работы С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина и др.. Методические и психолого-педагогические основы экологической культуры обучающихся изучали Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева. Цель исследования – выявление условий при формировании основ экологической культуры на учебном занятии. Объектом данного исследования выступают основы экологической культуры. Предметом - формирование основ экологической культуры на учебном занятии. Задачи: 1) рассмотреть теоретические подходы экологического воспитания; 2) проанализировать методы и форм формирования экологического воспитания; 3) выявить особенности экологического воспитания в начальной школе. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу особенности экологического воспитания обучающихся и уточнении путей организации работы педагога общего образования по данному направлению. Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике: в организации особенности экологического воспитания обучающихся в образовательной организации, в образовательных программах курсов профессиональной подготовки и переподготовки педагогов общего образования. Структура работы: работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось изучение формирования основ экологической культуры на учебном занятии. В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы: - рассмотрены теоретические подходы экологического воспитания в начальной школе. Изучение и обобщение теоретических основ проблемы особенностей экологического образования учеников позволило сделать следующий вывод о том, что теоретическая сущность экологического образования определяется тем, что это непрерывный процесс обучения и развития действия школьника, направленные на формирование системы экологических представлений и знаний, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-позитивном культурном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды. - изучены методы и формы формирования экологического воспитания. Результатом экологического образования является экологическое воспитание личности, компонентами которого являются знания о природе и ее экологической ориентации, умение использовать ее в реальной жизни, в поведении, в различных видах деятельности (в играх, на работе, в повседневной жизни), а также в нравственной и нравственной деятельности, использовать эстетическое восприятие окружающей среды. Методы и формы экологического образования могут успешно использоваться как в педагогической, так и во внеучебной работе с младшими школьниками. - рассмотрены особенности экологического воспитания в начальной школе. Поставив цель и задачи экологического образования, было определено содержание образовательного процесса. Выделены основные компоненты, методы и формы экологического образования младших школьников в общеобразовательной организации. Экологическое образование возникает в процессе формирования осознанного и правильного отношения к самой природе во всем ее разнообразии, к людям, которые ее охраняют и создают, и к людям, которые создают материальные или духовные ценности на основе ее богатства. Это также восприятие себя как части природы, осознание ценности жизни и здоровья и их прямой зависимости от состояния окружающей среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования начальная школа играет все более важную роль. Краеугольный камень в формировании экологической культуры должен быть заложен заблаговременно. В основном это связано с тем, что на начальном этапе школьного образования закладывается фундамент личности и ее разнообразных взаимоотношений с природой и обществом. Этому способствуют и природные предпосылки: когнитивная направленность на изучение окружающего мира, особенно природного, а также активное усвоение общечеловеческих ценностей и норм поведения. Школьники в этом возрасте начинают проявлять интерес к миру человеческих отношений и находят свое место в системе этих отношений. Деятельность приобретает личный характер и оценивается на основе положения принятых в обществе законов. Формирование экологической культуры школьника младших классов приобретает особую актуальность, так как этот этап характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально ценного отношения к окружающей среде, интенсивностью накопления личных переживаний взаимодействия с окружающим миром. Таким образом, поставленная цель достигнута.  
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). 3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой: учебник. – М.: Просвещение, 2011. – 180 с. 4. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: учебник. – М.: Просвещение, 2012. – 230 с. 5. Гирусов Э.В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/eco_lib2_03.php (дата обращения: 07.11.2020). 6. Гороховатская Н. В. Экологическое образование: учебник. – СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – 321 с. 7. Дерябо С.Д. Методики диагностики и коррекции в экологическом воспитании / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - М.: Интор, 2011. - 208 с. 8. Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: учебник. – М.: Просвещение, 2011. – 126 с. 9. Захлебный А.Н. Научно – технический прогресс и экологическое образование / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина // Советская педагогика. – 2011. – № 12. – С.10 – 12. 10. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. - C.288. 11. Йозова О.К. Наглядные пособия в экологическом воспитании. - 2005. - с. 70-73. 12. Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей: учебник. – СПб: Детство-пресс, 2014. – 240 с. 13. Корзун А. В. Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Детство. – 2014. – № 2. – С.38 – 43. 14. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. - М.: Просвещение, 2006. - 176 с. 15. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод.пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2011. – 187 с. 16. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы // Начальная школа, 2011. - №3. 17. Шишкина В. А., «Прогулки в природу» / В. А. Шишкова, М. Н Дедулевич. – М.: Просвещение, 2010. – 380 с. 18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 2010. - 560 с. 19. Ясвин В. А. Психология отношения к природе: учебник. – М.: Смысл, 2012. – 186 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Славянофилы в истории русской философии
Количество страниц:
17
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
реферат
Учение ф. Ницше о сверх человеке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image