?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Понятие стратегии и стратегического менеджмента 5 1.2 Основные виды стратегий организации. Базовые стратегии 10 1.3 Процесс разработки стратегии 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО «ИНТЕЗА» 22 2.1 Общая характеристика организации 22 2.2 БКГ-анализ ассортимента организации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
88% уникальность
2020 год
11 просмотров
Доценко Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Понятие стратегии и стратегического менеджмента 5 1.2 Основные виды стратегий организации. Базовые стратегии 10 1.3 Процесс разработки стратегии 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО «ИНТЕЗА» 22 2.1 Общая характеристика организации 22 2.2 БКГ-анализ ассортимента организации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Читать дальше
Стратегическое управление является довольно молодым направлением, возникшим на Западе в 70-х годах 20 века. Его основоположниками были такие известные исследователи как А. Чандлер, И. Ансофф и Г. Минцберг и др. Основной предпосылкой возникновения данного подхода выступает усложнение внешней среды компаний и ускорение изменений, которые происходят в ней.


Не торопитесь заказать доклад в Омске , доверьтесь проверенным источникам.


. Формирование в России высокоэффективной и динамично разви-вающейся экономики, обеспечивающей потребности российского общества в интеграции в мировую экономическую систему, требует разумного сочетания возможностей свободного и управляемого рынка. В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия и организации вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с высоким уровнем неопределенности. При этом влияние внешней среды существенно возрастает в кризисные периоды, сопровождающие процессы трансформирования экономики, когда правовые и экономические нормы и другие регуляторы, призванные обеспечить защищенность предприятий и организаций от действий стихийных рыночных сил или недостаточно эффективны, или применяются не в полной мере, или вовсе отсутствуют. На данном этапе развития экономики России стратегическое управление находится на стадии становления. При этом многие отечественные и зарубежные ученые и аналитики считают, что в настоящее время именно отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. Стратегическое управление призвано обеспечить предприятию выживание в долгосрочной перспективе, при этом под выживанием понимается успешное решение поставленных задач. Именно необходимость стратегического управления, а также неоднозначность подходов к определению его сущности и объясняет актуальность темы исследования. Целью работы является изучение сущности и видов эталонных стратегий бизнеса. Задачами работы являются: 1.Определение сущности стратегического управления и стратегии в контексте современной организации; 2.Выделение основных стратегий развития организации; 3. Рассмотрение процессов и подходов к разработке стратегии Объектом исследования является стратегия управления, предметом -сущность, виды и порядок разработки. Информационной базой исследования послужили труды Томпсона, Аналоуи, Минцберга, а также российских ученых: Панова, Виханского, Кузнецова и многих других. Работа состоит из двух глав: первая уточняет теоретические аспекты стратегическое управления, вторая концентрируется на этапах стратегического менеджмента и их особенностях. .

Читать дальше
В первой главе курсовой работы были проанализированы теоретические основы стратегического управления, в частности в отношении сущности и видов стратегии. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:  стратегическое управления – сложный, многоаспектный процесс, о чем свидетельствует неоднозначность подходов к его пониманию, обилие инструментов стратегического анализа, а также множество альтернатив, среди которых руководитель должен выбрать наиболее актуальную для себя стратегию;  стратегическое управление в организации решает ряд задач: предвидение и проведение стратегических изменений; создание потенциала организации, способствующего стратегическим изменениям; определение приоритетов в развитии организации; обеспечение концентрации силы и средств по наиболее перспективным направлениям развития организации; подготовка специалистов, способных к проведению стратегических изменений;  стратегию можно рассматривать как сложную управленческую конструкцию, которая представляет собой план, систему и модель действий руководства, направленных на достижение организационных целей, воплощение предназначения организации, а также обеспечение ее выживаемости;  стратегии многообразны. В рамках исследования были рассмотрены следующие группы стратегий: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения. Стоит отметить, что на практике компанией нередко применяются несколько стратегий из рассмотренных нами групп.  единого подхода к разработке стратегии не существует, однако в современных условиях стратегия должна отвечать таким требованиям как адаптивность и учет условий функционирования организации;  процесс разработки стратегии включает пять взаимосвязанных этапов, каждый из которых несет определенное функциональное значение, и опирается на использование специальных инструментов;  разработка стратегии невозможна без достаточного информационного обеспечения, поэтому отправной точкой стратегического менеджмента является стратегический анализ Несмотря на актуальность и значимость стратегического управления, важно помнить о том, что оно не является «панацеей», эффективное использование менеджмента ограничено рядом факторов, таких как отсутствие инструментальных технологий прогнозирования, в результате чего прогнозы носят субъективный характер и отсутствие способностей к стратегическому планированию у большинства современных руководителей, поскольку системы карьерного роста устроена так, что руководителями становятся хорошие тактические управленцы, а не стратеги. Во второй главе данной курсовой работы был проанализирован ассортимент ООО «Интеза». Проанализировав ассортимент организации посредством матрицы БКГ, были сделаны рекомендации относительно позиций ассортимента.
Читать дальше
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Юрайт, 2019. — 270 с. 2. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — Москва : Юрайт, 2019. — 290 с. 3. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 375 с 4. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 386 с 5. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 566 с. 6. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Юрайт, 2019. — 507 с. 7. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 656 с 8. Мескон, Майкл Основы менеджмента / Майкл Мескон , Майкл Альберт , Франклин Хедоури. - М.: Дело, 2015. - 704 c. 9. Минцберг, Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель ; пер. Д. Раевская, Л.Л. Царук. - 2-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 365 с 10. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Юрайт, 2019. — 427 с. 11. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Юрайт, 2019. — 336 с. 12. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 158 с 13. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 14. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова. — Москва : КноРус, 2019. — 282 с 15. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 290 с. 16. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 320 с. 17. Стратегический менеджмент : учебник / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера ; под ред. П.А. Михненко. - Москва : Университет «Синергия», 2017. - 305 с 18. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фомичев А.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 468 с 19. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 333 с 20. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии : учебник / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; ред. М.И. Соколова, Л.Г. Зайцев. - Москва : Юнити-Дана, 2017. - 577 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диалоговая форма обучения младших школьников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ безубыточности объёма продаж
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Взаимосвязь разделов и статей бухгалтерского баланса на примере….
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image