ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты автоматизации деятельности службы приема и размещения в отеле 5
1.1 Особенности автоматизации средств размещения 5
1.2 Основные функциональные возможности автоматизации деятельности службы приема и размещения в отеле 7
2 Автоматизированные системы управления в отеле 15
2.1 Модули автоматизированных систем управления в отеле 15
2.2 Сравнительный анализ зарубежных и отечественных автоматизированных систем управления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Автоматизация деятельности службы приема и размещения в отеле возможна посредством использования автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы представляют собой комплекс интегрированных подсистем, создающий эффективную среду взаимодействия сотрудников, клиентов и деловых партнеров. Техническая инфраструктура системы обеспечивает гибкость, масштабируемость и безопасность, делая возможным эффективный обмен информацией между пользователями. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
Основной функцией таких систем является информация о состоянии номерного фонда, занятость каждого конкретного номера, которая позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем или бронирование, а также текущий контроль за деятельностью средств размещения.
Проведен анализ трех российских и двух зарубежных программ автоматизированного управления предприятием. На основе проведенного исследования сделан вывод, что наиболее оптимальным вариантом выбора автоматизированной системы управления отелем являются российские программы «1С: Отель» и «KEI – Hotel».
Таким образом, в результате проведенного исследования, удалось решить поставленные задачи исследования:
- рассмотрены теоретические аспекты автоматизации деятельности отеля;
- исследованы функциональные возможности автоматизации деятельности службы приема и размещения в отеле;
проведен сравнительный анализ зарубежных и отечественных систем автоматизированных систем управления.
Читать дальше
1. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. - 252 с
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация / С.И. Байлик – К. : Дакор, 2014 – 208 с.
3. Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере гостеприимства / А.Ю. Баранова. – М.: Инфра-М, 2015 - 180 с.
4. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент / Л.В. Баумгартен. – М.: Юнити, 2013 - 345 с.
5. Башкова А.М. Антикризисные стратегии предприятий гостиничного бизнеса / А.М. Башкова. – СПб., 2009 - 22 с.
6. Белоусова, И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства / И. С. Белоусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1183-1185.
7. Бородин В.В. Анализ социально-экономической эффективности сферы гостеприимства / В.В. Бородин. – М.: РИОР, 2013 - 229 с.
8. Гареев Р.Р. Автоматизация систем бизнес - администрирования в гостиничных предприятиях. В сб.: Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития. 2016. С. 25-29.
9. Гельман В.Я. Статистика туризма / В.Я. Гельман. – М.: Приор, 2014 - 329 с.
10. Доброжанская Е.Б. Управление инновационной деятельностью в сфере туризма / Е.Б. Доброжанская. – СПб., 2011 - 25 с.
11. Жданова Т.С. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Т.С. Жданова, Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая. – М.: Инфра-М, 2014 - 272 с.
12. Завертяев, М. Ю. Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях российского рынка гостиничных услуг / М. Ю. Завертяев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 270-275.
13. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг туризм и гостиничное дело / Н.А. Зайцева. – М.: Дрофа, 2013 – 286 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 763 с.
15. Кучеров А.П. Объектное управление: новационный и инновационный менеджмент / А.П. Кучеров. – М.: Спутник+, 2013 - 207 с.
16. Макринова Е.И. Основы индустрии гостеприимства / Е.И. Макринова, Т.Ю. Иваницкая. – Белгород: Изд-во БУКЭП, 2014 – С. 132-133.
17. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности.//Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов и др. М., 2017.- 645 с.
18. Новиков В.С. Инновации в индустрии гостеприимства / В.С. Новиков. – М.: Академия, 2013 – 203 с.
19. Порочкина Ю.Е. Особенности качества гостиничной услуги / Ю.Е. Порочкина, Т.П. Иванова // Современные исследования социальных проблем. – 2014 – 203 с.
20. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма / Л.В. Сафонова. – М.: Академия, 2012 – 126 с.
21. Синаторов С.В. Информационные технологии / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. – М.: Инфра-М, 2015 - 332 с.
22. Сосновский, О.А. Информационные технологии в туризме. / А.А. Сосновский, А.А. Федорович. – Минск: БГЭУ, 2011. – 95с.
23. Хабибуллина Д.Р. Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса // Advances in Science and Technology. 2018. С. 81-82.
24. Чудновский А.Д., Белозерова Ю.М. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства / А.Д. Чудновский. – М.: Инфра-М 2015 - 334 с.
25. Шмарков М.С., Шмаркова Е.А. Автоматизация гостиничных предприятий как механизм повышения конкурентоспособности. В сб.: Обеспечение устойчивого развития регионов в пространственной структуре экономики России. Национальная (Всероссийская) науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. Под ред. О.Е. Конобеевой. 2018. С. 44-46.
Читать дальше