ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙНСИАНСКОЙ ТЕОРИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ......................................................5 1.1 Возникновение кейнсианской школы................................................................5 1.2. Кейнсианские функции потребления и сбережений.........................................6 1.3 Характеристика кейнсианской модели эффективного спроса..........................8 2. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И МУЛЬТИПЛИКАТОР СПРОСА..........................11 2.1. Равновесный объём национального производства в кейнсианской модели макроэкономического равновесия. Модель доходов и расходов.........................11 2.2 Парадокс бережливости......................................................................................15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................... 22

Кейнсианская модель макроэкономического равновесия

курсовая работа
Экономика
23 страниц
52% уникальность
2020 год
48 просмотров
Биногерова Ж.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙНСИАНСКОЙ ТЕОРИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ......................................................5 1.1 Возникновение кейнсианской школы................................................................5 1.2. Кейнсианские функции потребления и сбережений.........................................6 1.3 Характеристика кейнсианской модели эффективного спроса..........................8 2. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И МУЛЬТИПЛИКАТОР СПРОСА..........................11 2.1. Равновесный объём национального производства в кейнсианской модели макроэкономического равновесия. Модель доходов и расходов.........................11 2.2 Парадокс бережливости......................................................................................15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................... 22
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена тем, что кейнсианская школа, одна из самых известных и признанных школ экономической теории, предлагает свой собственный рецепт регулирования экономики. Автором этой концепции был выдающийся британский экономист Дж. М.Кейнс, изложивший свои идеи в своей книге. Это событие в истории становления экономической науки по праву можно назвать революцией, переворотом. Идеи, выдвинутые во время "кейнсианской революции", действительно вызвали революцию в классическом представлении о рыночной экономике. Они демонстрируют невозможность самовосстановления рецессии и необходимость государственного вмешательства как средства сбалансировать совокупный спрос и совокупное предложение, вывести экономику из кризиса и способствовать ее дальнейшей стабильности. Советы и рекомендации британского экономиста Кейнса широко использовались на практике, в экономических планах и действиях экономической политики.


Боитесь заказать диссертацию по химии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Кейнсианские рецепты используются в основном в Великобритании и США, но есть и другие западные страны, которые используют их также. Выводы и положения этой школы экономики в какой-то мере полезны для нашей страны. Хотя следует помнить, что кейнсианство не все исходит от самого Д.М. Кейнса, потому что многие взгляды, высказанные Дж.М. Кейнсом, вызрели в умах некоторых других экономистов в 20-30-е годы. Позже, после публикации кейнсианской теории, эти ученые стали представлять ее по-своему и кое-что к ней добавили. Дж. Кейнс считается создателем Национальной системы регулирования экономики, хотя он больше мотивирован макроэкономическим анализом. Проблематикой, рассматриваемой в работе является тот факт, что стимулом производства является спрос, который определяется как психологическая подготовка к общественному потреблению, что особенно актуально в период кризисных явлений в экономике. Для решения проблематики и вытекающих из нее задач, были рассмотрены научные труды таких авторов, как М. Уикенс, С.А. [19] Толкачев, В.М. Кульков [21], С.Ф. Серегина [14] и других авторов, в которых рассматривается теория макроэкономического равновесия, теория спроса и потребления. Целью написания данной работы является изучение кейнсианской модели макроэкономического равновесия. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: – рассмотреть возникновение кейнсианской школы; – изучить кейнсианские функции потребления и сбережений; – дать характеристику кейнсианской модели эффективного спроса; – рассмотреть равновесный объём национального производства в кейнсианской модели макроэкономического равновесия. Модель доходов и расходов; – изучить парадокс бережливости. Объектом исследования является кейнсианская школа, предметом – ее возникновение. При написании данной работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сравнения и другие. Для написания курсовой работы были изучены учебные пособия, научные публикации по теме исследования, как отечественных авторов-экономистов, так и зарубежных. Курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: - макроэкономическое равновесие - это экономическое состояние, при котором достигается общее равновесие между экономическими потоками товаров, услуг и факторов производства, пропорциональность; - основными факторами достижения макроэкономического равновесия являются: соответствие национальным целям и существующим экономическим возможностям; - использовать все экономические ресурсы - рабочую силу, деньги, основные фонды, то есть обеспечить нормальный уровень безработицы и оптимальные резервы производственных мощностей, не допуская большого количества простаивающих мощностей, массовой безработицы, нереализованных товаров и чрезмерного давления на ресурсы; - приведение структуры производства в соответствие со структурой потребления; - сопоставить совокупный спрос и совокупное предложение всех четырех типов рынков-товаров, труда, капитала и валюты. - основные направления механизма регулирования государственного производства в рыночных условиях: классическое и Кейнсианское. Первый говорит о саморегулировании рынка, а второй - о необходимости государственного регулирования экономики. Феномен государственных сбережений получил значительное внимание в экономической науке. В большинстве случаев сбережения рассматриваются как отложенное потребление как часть располагаемого дохода, которая не используется для потребления. Сбережения часто интерпретируются как " все, что использует деньги для обеспечения будущего потребления или получения будущего дохода. При этом отмечается особая роль сбережений как фактора динамики экономического развития. Но в нынешний кризисный период в мировой экономике отсутствуют традиционные источники инвестиций: корпоративные фонды, средства государственного бюджета, иностранные инвестиции. В результате сбережения населения и домашних хозяйств приобретают все большее значение как средство создания инвестиций в реальный сектор экономики. В то же время важно знать источник сбережений и механизм, с помощью которого они действуют. Однако модель, описывающая общий экономический баланс, обеспечиваемый анализом потоков доходов и расходов, позволяет качественно оценить ситуацию на рынке сбережений и сделать некоторые выводы. Эта ситуация довольно сложная. Но меры, направленные на стабилизацию рынка сбережений, помогут восстановить нормальную кредитно-финансовую систему и стимулировать экономический рост без инфляции, пока экономика достаточно эффективна. В связи с этим проводятся работы по анализу и сопоставлению сбережений на глобальном уровне, характера "парадокса бережливости" и его влияния на мировую экономику.  
Читать дальше
1. Анисимов, А. А. Макроэкономика : учебное пособие / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 600 c. 2. Антипина, О. Н. Макроэкономика: учебное пособие / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская, А.А. Никифоров. - М.: Дело и сервис, 2018. - 496 c. 3. Безновская В.В. Экономическая теория в схемах, таблицах и графиках. В 2 ч. Ч. 2. Макроэкономика: учеб. пособие / В.В. Безновская, Е.П. Лепесей, В.И. Прусова. – М.: МАДИ, 2014. – 64 с. 4. Базылев, Н. И. Макроэкономика : учебное пособие / Н.И. Базылев. - М.: Современная школа, 2015. – 288 c. 5. Булатов А. С. Макроэкономика : учебное пособие / А.С. Булатов – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 245 с. 6. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень. Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, 2018. - 339 c. 7. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебное пособие / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - М.: Питер, 2016. – 432 c. 8. Воронин, А. Ю. Макроэкономика - I. Учебное пособие: Г. С. Вечканов / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 112 c. 9. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 576 с. 10. Журавлев П.А. Институциональное содержание сбережений населения [Текст] / П.А. Журавлев // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2019. - №1. С. 174-176. 11. Жук, В. И. Экономическая теория : рабочая тетрадь : для студентов экономических специальностей / В. И. Жук, И. М. Зборина. - [2-е изд.]. – Минск: Мисанта, 2015. - 151 с. 12. Иващенко А, Григорьев Л. Мировые дисбалансы сбережений и инвестиций // Вопросы экономики №6, - 2018. – С. 76-81 13. Кажуро, Н. Я. Основы экономической теории : [учебное пособие для неэкономических специальностей вузов] / Н. Я Кажуро. - 2-е изд., стер. - Минск : Белорусский Дом Печати, 2020. - 671 с. 14. Кульков, В. М. Макроэкономика : учебник и практикум для вузов / В. М. Кульков, И. М. Теняков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. 15. Ломакин В. К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / В.К. Ломакин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 671 с. 16. Макроэкономика : учебник для вузов / С. Ф. Серегина [и др.] ; под редакцией С. Ф. Серегиной. — 4-е изд., испр. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 477 с. 17. Розанова, Н.М. Макроэкономика. Продвинутый курс в 2 ч. Часть 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Москва: РГГУ, 2016. - 283 c. 18. Сафрончук М.В. Сбережения на фоне постсоциалистической трансофрмации и экономического цикла.// Вопросы предпринимательства.- №2. - 2017. – C. 42-47 19. Уикенс, Майкл Макроэкономическая теория. Подход динамического общего равновесия / Майкл Уикенс. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 736 c. 20. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Ф. Максимова [и др.] ; под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 592 с. 21. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / С. А. Толкачев [и др.] ; под редакцией С. А. Толкачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 410 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Актуальность поправок в конституцию
Количество страниц:
34
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Теории происхождения, историческое развитие и типология государств.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Технологии обучения персонала
Количество страниц:
13
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image