Введение 3 1. Основное содержание поправок в Конституцию России, принятых в 2020 году 5 1.1 Содержание поправок в Конституцию России 5 1.2 Юридико-технические аспекты поправок 7 2. Проблематика поправок в Конституцию России, принятых в 2020 году 17 2.1 Внутренние противоречия в поправках 17 2.2 Поправки, которые не были приняты 22 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 33

Актуальность поправок в конституцию

курсовая работа
Право
34 страниц
88% уникальность
2020 год
39 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основное содержание поправок в Конституцию России, принятых в 2020 году 5 1.1 Содержание поправок в Конституцию России 5 1.2 Юридико-технические аспекты поправок 7 2. Проблематика поправок в Конституцию России, принятых в 2020 году 17 2.1 Внутренние противоречия в поправках 17 2.2 Поправки, которые не были приняты 22 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 33
Читать дальше
Актуальность темы работы. 1 июля 2020 г. на общероссийском голосовании были одобрены поправки к Конституции Российской Федерации , инициированные Президентом РФ В.В. Путиным в январе 2020 г. Эти поправки содержатся в ст.


Оцените сколько стоит курсовая работа в москве и сравните с ценами на нашем сайте.


. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее – Закон о поправках) и обоснованно заслужили поддержку подавляющего большинства избирателей. Внесенный Президентом РФ Проект закона явился логичным развитием его Послания Федеральному Собранию РФ 15 января 2020 г. Однако, если, собственно, Послание в целом носит сильную социально ориентированную окраску, где Президентом РФ предложен комплекс мер, направленных на принципиальное разрешение системных проблем в сложнейшей и с точки зрения государственного управления, и с точки зрения обеспечения прав человека социальной сфере, то проект закона оказался заметно менее социально ориентированным. Исследование принятых в 2020 году поправок и их бурное обсуждение, происходящее не только в юридической среде, но и среди обычных граждан, свидетельствует о высшей степени актуальности темы данной работы. Целью работы является исследование поправок в Конституцию, принятых в 2020 году с точки зрения их актуальности и качества. Задачами работы, вытекающими из цели, являются следующие: 1) исследование основного содержания поправок в Конституцию Российской Федерации от 2020 года (далее – поправки); 2) анализ юридико-технических аспектов Закона о поправках; 3) выявление внутренних противоречий, содержащихся в Законе о поправках; 4) анализ необходимости в поправках, которые не были приняты. Объектом исследования являются общественные отношения, подлежащие правовому регулированию в рамках Конституции Российской Федерации. Предметом исследования являются правовые нормы Закона о поправках в их единстве с Конституцией Российской Федерации и иными нормами федерального законодательства. Методами исследования являются: формально-логический, сравнительно-правовой, метод правового анализа. Работа состоит из введения, четырех параграфов, объединенных в две главы, и заключения.

Читать дальше
Конституционная реформа, о необходимости которой так долго говорили в российском обществе, стала вполне осязаемой. В Послании Президента Федеральному Собранию 15 января 2020 г. провозглашен курс на масштабную модернизацию Конституции, а затем внесен соответствующий законопроект и образована рабочая группа по его доработке с участием ученых, законодателей, представителей образования, здравоохранения, культуры, спорта и других сфер общественной жизни. По всей стране на различных площадках прошло публичное обсуждение законопроекта. В результате состоявшихся дискуссий внесено более 900 предложений, с учетом которых принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ. Конституционный Суд пришел к заключению о ее соответствии основным положениям действующей Конституции, поставив тем самым точку в вопросе о легитимности конституционных изменений. Очевидно, что определяющей является обусловленность конституционных изменений объективными, назревшими в обществе проблемами. Когда объективные закономерности, лежащие в основе социальной системы, улавливаются, тогда и продуцированные на их основе реформирования, выражая сущность общественных явлений, способствуют развитию социального организма. А когда действуют по наитию, без понимания объективной сущности происходящего, то неизбежно допускаются ошибки, которые приводят к возникновению различного рода социальных конфликтов и катаклизмов. Вместе с тем, многие назревшие в практике правоприменения поправки в Конституцию пока рассмотрены и приняты не были. Таким образом, при анализе конституционных изменений с точки зрения необходимости каких-либо сомнений не усматривается. Что же касается целесообразности, то очевидно, что построение модели публичной власти возможно разными способами и с различным балансом ее ветвей: от парламентской до суперпрезидентской республики. Конкретный вариант определяется конституционным законодателем на основе исторического опыта конкретной страны, исходя из своих политических интересов, своего целеполагания и своего понимания приемлемых способов достижения поставленных целей. Насколько приемлемой окажется новая конституционная модель, полагаемая целесообразной конституционным законодателем, покажет время. Хотелось бы надеяться, что ее реализация будет способствовать укреплению демократических начал в организации публичной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // СПС «КонсультантПлюс». 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ «АвтоВАЗ» и «Комбинат «Североникель», обществ с ограниченной ответственностью «Верность», «Вита-Плюс» и «Невско-Балтийская транспортная компания», товарищества с ограниченной ответственностью «Совместное российско-южноафриканское предприятие «Эконт» и гражданина А.Д. Чулкова» // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2409. 4. Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник. 2-е изд. М.: Проспект, 2011. - 565 с. 5. Боброва Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 33 - 37. 6. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. N 4. С. 29 7. Жуйков В., Воскобитова Л., Ярков В., Андреева Т., Пашин С., Алексеевская Е., Бевзенко Р. Конституционные поправки и независимость суда // Закон. 2020. N 2. С. 33 - 43. 8. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Российская газета. 2018. 9 октября. URL: https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html (дата обращения 01.12.2020). 9. Корсаков Д.Н. О поправках в Конституцию Российской Федерации, регулирующих статус и полномочия органов судебной власти // Российская юстиция. 2020. N 7. С. 55 – 58. 10. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие. М.: Проспект, 2010. – 144 с. 11. Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 9. С. 18-25. 12. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. - 520 с.. 13. Овсепян Ж.И. Парламент как основа демократического конституционного строя (проблемы и перспективы развития в Российской Федерации) // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. N 2(59). С. 10. 14. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. // URL: http://kremlin.ru/events/president/news/62582 (дата обращения 01.12.2020). 15. Трусов Н.А. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти: критический взгляд на отдельные вопросы техники и содержания проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 4. С. 24. 16. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: монография. М.: Наука РАН, 2016. 320 с. 17. Черепанов В.А. О необходимости и целесообразности конституционных изменений // Российская юстиция. 2020. N 8. С. 35 - 38.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теории происхождения, историческое развитие и типология государств.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Технологии обучения персонала
Количество страниц:
13
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Синтаксический параллелизм как стилистический прием в англоязычной литературе
Количество страниц:
43
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image