?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 1.1 Сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность» 6 1.2 Виды самостоятельной учебной деятельности обучающихся 12 2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18 2.1 Самостоятельная учебная деятельность на уроках 18 2.2 Самостоятельная работа во внеурочной деятельности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
82% уникальность
2020 год
26 просмотров
Неволин Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 1.1 Сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность» 6 1.2 Виды самостоятельной учебной деятельности обучающихся 12 2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18 2.1 Самостоятельная учебная деятельность на уроках 18 2.2 Самостоятельная работа во внеурочной деятельности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Читать дальше
Актуальность. В современных социально-экономических условиях повышаются требования к личностным качествам, среди которых особенно ценятся инициативность, ответственность, самостоятельность. Для их формирования необходимы определенные условия, особым образом построенный образовательный процесс, который направлен на организацию самостоятельной учебной деятельности обучающихся. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что педагог обязан развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности (ст.


Вы хотите купить курсовую работу по логистике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»). Также подчеркивается, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания в рамках образовательной программы (ст. 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» [1]. Необходимость формирования самостоятельности отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы НОО отмечается, что программа должна быть направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Для этого должны быть созданы условия для эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников [2]. В Примерной основной образовательной программе НОО указывается необходимость организации учебной деятельности, способствующей формированию самостоятельности и универсальных учебных действий как умений учиться, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию. Самостоятельная деятельность обучающихся включает умение ставить цель, строить работу с опорой на алгоритм, выполнять инструкции, осуществлять самоконтроль, самостоятельно находить информацию и использовать ее в решении познавательных задач [3]. Степень разработанности проблемы. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников осуществляется посредством различных форм самостоятельной работы. Это отмечается в исследованиях Б.П. Есипова, В.И. Загвязинского, И.И. Ильясова, А.Г. Козакова, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, П.И. Пидкасистого, И.В. Унта и других. Значительный вклад в разработку проблемы формирования самостоятельности в процессе обучения внесли Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и другие ученые. При этом анализ научных исследований показывает, что проблема организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников разработана недостаточно, так как основное внимание уделяется обучающимся более старшего возраста. Не определены виды самостоятельной работы младших школьников с учетом требований ФГОС НОО. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников». Цель исследования: изучить особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: самостоятельная учебная деятельность обучающихся. Предмет исследования: особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность». 2. Изучить виды самостоятельной учебной деятельности младших школьников. 3. Проанализировать педагогический опыт организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Методы исследования: анализ научной литературы и педагогического опыта, обобщение, классификация. Практическая значимость заключается в обосновании видов самостоятельных работ и форм организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
Актуальность. В современных социально-экономических условиях повышаются требования к личностным качествам, среди которых особенно ценятся инициативность, ответственность, самостоятельность. Для их формирования необходимы определенные условия, особым образом построенный образовательный процесс, который направлен на организацию самостоятельной учебной деятельности обучающихся. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что педагог обязан развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности (ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»). Также подчеркивается, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания в рамках образовательной программы (ст. 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» [1]. Необходимость формирования самостоятельности отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы НОО отмечается, что программа должна быть направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Для этого должны быть созданы условия для эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников [2]. В Примерной основной образовательной программе НОО указывается необходимость организации учебной деятельности, способствующей формированию самостоятельности и универсальных учебных действий как умений учиться, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию. Самостоятельная деятельность обучающихся включает умение ставить цель, строить работу с опорой на алгоритм, выполнять инструкции, осуществлять самоконтроль, самостоятельно находить информацию и использовать ее в решении познавательных задач [3]. Степень разработанности проблемы. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников осуществляется посредством различных форм самостоятельной работы. Это отмечается в исследованиях Б.П. Есипова, В.И. Загвязинского, И.И. Ильясова, А.Г. Козакова, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, П.И. Пидкасистого, И.В. Унта и других. Значительный вклад в разработку проблемы формирования самостоятельности в процессе обучения внесли Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и другие ученые. При этом анализ научных исследований показывает, что проблема организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников разработана недостаточно, так как основное внимание уделяется обучающимся более старшего возраста. Не определены виды самостоятельной работы младших школьников с учетом требований ФГОС НОО. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников». Цель исследования: изучить особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: самостоятельная учебная деятельность обучающихся. Предмет исследования: особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность». 2. Изучить виды самостоятельной учебной деятельности младших школьников. 3. Проанализировать педагогический опыт организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Методы исследования: анализ научной литературы и педагогического опыта, обобщение, классификация. Практическая значимость заключается в обосновании видов самостоятельных работ и форм организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – Москва : Эксмо, 2020. – 787 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2020. – 31 с. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. – Москва : Просвещение, 2019. – 223 с. 4. Алексеенко, Е.В. Урок технологии в начальной школе: организационно-методическое обеспечение учебного процесса [Текст] / Е.В. Алексеенко. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 199 с. 5. Афонина, Р.Н. Самостоятельная деятельность как средство организации эффективной учебной деятельности студентов [Текст] / Р.Н. Афонина, Е.А. Лесных // Colloquium-journal. – 2019. – № 10-5 (34). – С. 26–27. 6. Горшкова, Е.Б. Вопросы активизации учебной деятельности обучающихся на основе формирования у них ценностного отношения к самостоятельной познавательной деятельности [Текст] / Е.Б. Горшкова // Мир образования – образование в мире. – 2017. – № 1 (65). – С. 250–255. 7. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П. Есипов. – Москва : Эксмо, 2010. – 239 с. 8. Жарова, Л.В. Организация самостоятельной работы учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / Л.В. Жарова. – Москва : Речь, 2011. – 59 с. 9. Измайлова, Р.Г. Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения [Текст] / Р.Г. Измайлова // Начальная школа. – 2014. – №1. – С. 67–72. 10. Исаева, Л.А. Психолого-педагогические условия формирования самостоятельности младшего школьника во внеурочной деятельности [Текст] / Л.А. Исаева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2 (81). – С. 32-34. 11. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов [Текст] / А.Г. Казаков. – Москва : Академия, 2012. – 368 с. 12. Копцева, Т.А. Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства [Текст] / Т.А. Копцева // Педагогика. – 2016. – № 4. – С. 65–69. 13. Николаева, С.В. Организация учебной деятельности младших школьников, направленная на развитие математических способностей [Текст] / С.В. Николаева // Вестник современной науки. – 2017. – № 3-2 (27). – С. 72–74. 14. Рождественская, Р.Л. Формирование умения учиться в процессе организации самостоятельной деятельности младших школьников на уроках русского языка [Текст] / Р.Л. Рождественская, А.И. Алейник // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2017. – Т. 3, № 2. – С. 76–81. 15. Уман, А.И. Учебное задание как средство формирования учебной самостоятельной деятельности [Текст] / А.И. Уман // Проблемы современного образования. – 2017. – № 2. – С. 111–117. 16. Федорова, М.А. Дидактическая характеристика соотношения понятий «деятельность», «учебная деятельность», «учебная самостоятельная деятельность» [Текст] / М.А. Федорова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2010. – № 1 (17). – С. 136–151. 17. Хуснетдинова, М.К. Развитие самостоятельности младших школьников средствами проектных технологий [Электронный ресурс] / М.К. Хуснетдинова. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_13537130_30928628.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Неконструктивные установки супругов на брак и работа с ними
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Мотив аффилиации и его структура
Количество страниц:
36
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
Особенности межличностных отношений младших школьников с разным уровнем агрессивности
Количество страниц:
61
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image