Вы хотите купить курсовую работу по логистике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»). Также подчеркивается, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания в рамках образовательной программы (ст. 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» [1]. Необходимость формирования самостоятельности отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы НОО отмечается, что программа должна быть направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Для этого должны быть созданы условия для эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников [2]. В Примерной основной образовательной программе НОО указывается необходимость организации учебной деятельности, способствующей формированию самостоятельности и универсальных учебных действий как умений учиться, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию. Самостоятельная деятельность обучающихся включает умение ставить цель, строить работу с опорой на алгоритм, выполнять инструкции, осуществлять самоконтроль, самостоятельно находить информацию и использовать ее в решении познавательных задач [3]. Степень разработанности проблемы. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников осуществляется посредством различных форм самостоятельной работы. Это отмечается в исследованиях Б.П. Есипова, В.И. Загвязинского, И.И. Ильясова, А.Г. Козакова, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, П.И. Пидкасистого, И.В. Унта и других. Значительный вклад в разработку проблемы формирования самостоятельности в процессе обучения внесли Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и другие ученые. При этом анализ научных исследований показывает, что проблема организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников разработана недостаточно, так как основное внимание уделяется обучающимся более старшего возраста. Не определены виды самостоятельной работы младших школьников с учетом требований ФГОС НОО. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников». Цель исследования: изучить особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: самостоятельная учебная деятельность обучающихся. Предмет исследования: особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность». 2. Изучить виды самостоятельной учебной деятельности младших школьников. 3. Проанализировать педагогический опыт организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Методы исследования: анализ научной литературы и педагогического опыта, обобщение, классификация. Практическая значимость заключается в обосновании видов самостоятельных работ и форм организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.