Введение 3 Глава 1. Тело и его взаимосвязь с душой 5 1.1 Тело и душа как объект познания 5 1.2 Эмпирическое Я 9 Глава 2.Теоретический анализ работы Декарта «О страстях души» 14 2.1 Понятие тела и взаимосвязь со страстями 14 2.2 Соотношение души и страстей 26 Заключение 32 Список использованной литературы 35

Учение Декарта о страстях души.

курсовая работа
Философия
35 страниц
52% уникальность
2020 год
80 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Тело и его взаимосвязь с душой 5 1.1 Тело и душа как объект познания 5 1.2 Эмпирическое Я 9 Глава 2.Теоретический анализ работы Декарта «О страстях души» 14 2.1 Понятие тела и взаимосвязь со страстями 14 2.2 Соотношение души и страстей 26 Заключение 32 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Декарт возвратился к концепции о страстях души в своей последней работе «Страсти души». Он утверждает, что страсти имеют виды, ибо они – производные объединения души и тела: голод, жажда, чувственное восприятие. Следовательно, эти восприятия, или чувства, или движения души, особенно связанные с чувственным восприятием, вызываемые, удерживаемые и закреплённые каким-нибудь движением душевных чувств, являются объектом интереса философа. Он доказывает, что природа страстей двоична: она заключает в себе телесную составляющую и само мыслительное усилие о предмете, телесный компонент определяет непроизвольный характер страстей, а априори присущая связь с мыслительной деятельностью даёт возможность управления и воспитания страстей. Философ считает, что имманентная причина страстей – производная животных духов, приводящая к комплексным изменениям в телесной оболочке, источники страстей имеют разную природу, но главные – внешнее опосредованное воздействие. Чувства, согласно Декарту, предметны, в этом их основное отличие от страстей. Он различал начальные и вторичные чувственные позиции.


Не бойтесь заказать курсовую в москве , на Work5 работают профессионалы.


. Первые проявляются в душе при её единении с телом: удивление, желание, любовь, ненависть, радость, печаль. Они дают ясный сигнал телу, что полезно для него, а что несёт вред. Все вторичные страсти являются производными: уважение и пренебрежение – разновидность удивления, а ревность - страха). Страсти организуют единство души и тела, но могут быть и побудительным мотивом заблуждения. Декарт категорически утверждает - страсти нужно держать под контролем, путем размышления и погружения в искусство. Кардинальное средство против ухода от реальности - сдержанность и напоминание, что всё, предстающее в воображении, ведёт к обману души. Когда чувство требует немедленного выполнения какого-либо желания, следует склониться к той мысли, которая удержит от незамедлительного принятия решения; как выход - необходимо думать о других вещах, пока не уляжется волнение. В иных случаях сила воли должна быть устремлена на то, чтобы принимать противоположные страсти доводы разума. Актуальность исследования состоит в том, что идея Декарта об изначальных страстях человеческой души предстает в качестве зримого критерия разнообразия философского знания, позволяющего создать свою картину мироощущения и мироосознания. Объектом исследования является философская концепция Декарта. Предмет исследования – идея страстей души в философии Декарта. Методы исследования - источниковедческий, сравнительно-исторический. Цель исследования – раскрыть понимание понятия страстей души в философских образах Декарта. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: –проанализировать понятие страстей души как извечно присущих миру; –показать своеобразие и оригинальность понимания страстей души в философии Декарта. Практическая значимость. Работа может быть использована при работе студентами направлений подготовки «Философия», а также в качестве дополнительного материала на лекциях, конференциях и семинарах. Структура работы. Данная работа содержит введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Исследование показало, что проблема взаимодействия души и тела неизменно остается основным дискуссионным философским вопросом. Эта проблема во многом выступает актуальной и в психологии, в развитие которой, несомненно, принял участие Декарт. Изучая проблемы сосуществования и взаимодействия духовного и телесного, Декарт ввел психофизиологическую концепцию рассмотрения взаимодействия души и тела. Как представляется, именно Декарт ввёл в философский обиход такое понятие, как мышление, которое до сих пор рассматривают современные философы, психологи, и естествоиспытатели. Он не рассматривает душу как силу, направляющую поведение человека и управляющую им, показав путь к объективному изучению материальных и природных явлений. В своих работах Декарт указывает, что телесные процессы и набор элементарных психологических реакций зависят от внешних проявлений и передвижений материальных объектов внутри тела. Это стало основой детерминистической теории психического типа человека. При этом внешнее воздействие играет роль в роли первотолчка; физиологический процесс рассматривается как причина появления психических реакций. В то же время психическое состояние изучается им как непосредственное переживание и осознанное субъектом; таким образом, он вставал на позиции рационалистического, интроспективнго понимания сущности и метода психологии. Декарт — разработчик теории дуализма, определяющей душу и тело как две абсолютно независимые, существующие в своих измерениях субстанции. Он выдвинул тезис априорного происхождения высших сущностных понятий. Рассматривая природу человеческого существования, Декарт определяет ее как размышляющую субстанцию. Мыслящая субстанция, в его понимании, — действующая мысль в, а мысль в осознанном действии — мыслящая реальность, существующая вне зоны ощущений тела. Как писал Декарт, человек — очевидная несомненная определенность. Он — мыслящая сущность, и в этом состоит его назначение. Так Декарт необходимо постулирует вывод о наличии самостоятельной мыслящей сути, существующей вне зависимости от тела — души. Сутью души, ее главным присущим свойством выступает мышление, эмпирические действия. Декарт, таким образом, даёт новое направление её предмету, которым отныне признаётся сознание, мышление. С него начинается следующий период в развитии науки психологии, главным объектом которой становится сознание. После опубликования произведений Декарта многие его современники сделали логичный вывод, что теология необоснованно считает душу единственным и полновластным владельцем и повелителем обеих человеческих сущностей. Душа, по Декарту, не является полностью независящей субстанцией, временно находящейся в теле. Декарт первым подверг сомнению принятое на веру утверждение о том, что только душа оказывает влияние на тело, но само тело на душу влияет опосредованно и незначительно. Декарт резко и окончательно отделяет друг от друга две субстанции - души и тела, но отмечает, что они в состоянии оказывать взаимовлияние. Тело контролирует на душу с помощью страстей, а душа, местонахождение которой определяется в мозге, действуя на тело с помощью неких духов. Только в телесном облике эти субстанции могут воссоединяться, и именно это их взаимопереплетение отличает человека от других живых существ. Во всей системе философских взглядов Декарта наглядно проявляется историческое значение и вместе с тем историческая ограниченность декартовского рационализма: с одной стороны, культ разума, который тот противопоставил средневековой в авторитеты и догмы, с другой стороны — признание веры, ограничивающей разум. Вместе с тем, он признает самостоятельное бытие материальной субстанции, которая существует автономно от Бога и души по своим собственным законам. Это есть дуализм философии Декарта, дуализм двух субстанций, мыслящей, идеальной, и протяженной, материальной. В качестве исходной предпосылки философствования о мире и человеке он выдвигает положение о существовании лишь одной субстанции — природы или бога в его терминологии. Так же можно заметить, что современные рационалисты часто замалчивают борьбу Декарта против схоластики и мистики, за торжество человеческого разума и ожесточенно воюют против материалистической стороны его учения. Тем самым они показывают Декарта правоверным католиком, тем самым превращают его в средневекового иррационалиста, каким Декарт не являлся. Итак, вклад Декарта в развитие философии XVII века огромен. Он послужил примером для многих молодых философов, дав им почву для размышления. Его прогрессивные идеи были поддержаны его последователями, те же, кто его не поддержал, дали конструктивную критику, тем самым развивая философию в новых направлениях.
Читать дальше
1.Великие психологи / Сост. С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 576 с. 2/Делез Ж. Логика смысла // Делез Ж. Логика смысла. Фуко М. Theatrum philosophicum / Пер. с фр. Я.Я. Свирского. — М.: Раритет, Екатеринбург: Деловая книга, 1998.- С. 30. 3.Делез Ж. Различие и повторение / Пер. с фр. Н.Б. Маньковской, Э.П. Юровской. — ТОО ТК «Петрополис», 1998. — С.115 - 181. 4. Декарт Р. Страсти души / Пер. с фр. А.К. Сыкопалова // Соч. в 2-х т. Т. 1. / Сост., ред., вступ. ст. В.В. Соколова. — М.: Мысль, 1989. — С. 482 - 501. 5.Декарт Р. Рассуждение о методе / Пер. с фр. А.К. Сыкопалова // Соч. в 2-х т. Т. 1. / Сост., ред., вступ. ст. В.В. Соколова. — М.: Мысль, 1989. — С. 269. 6. Мамардашвили М. Картезианские размышления. — М.: Изд. группа «Прогресс»; «Культура», 1993. — С. 304-309. 7. Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика ХХ века / Ред. Л.П. Орлова. — М.: Искусство, 1995. — С. 236 – 237. 8.Столяренко Л.Д. Краткий курс в историю психологии // Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - С.47-58. 9. Фишер К. История Новой философии. Декарт: Его жизнь, сочинения и учение. — СПб.: Мифрил, 1994. — С. 471. 10. Юм Д. Трактат о человеческой природе // Соч. в 2-х т. Т. 1. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Мысль, 1996. — С. 324. 11.Якунин В.А. История психологии. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. - 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технология выполнения различных видов уборочных работ с применением современных технических средств
Количество страниц:
36
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Основные черты натурального хозяйства и его исторические границы
Количество страниц:
9
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Роль маркетинга в электронной коммерции на примере мировых онлайн ритейлеров
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image