Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект внутриличностного конфликта и методов их разрешения 4 1.1 Сущность понятия и причины внутриличностного конфликта 4 1.2 Методы решения внутриличностного конфликта 10 Глава 2. Разрешение внутриличностного конфликта старшеклассников на примере помощи в профориентации 22 2.1 Методика и организация исследования 22 2.2 Анализ и интерпретация результатов 27 Заключение 37 Список используемой литературы 39 Приложение 1 41

Способы разрешения внутриличностных конфликтов

курсовая работа
Психология
40 страниц
85% уникальность
2021 год
36 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект внутриличностного конфликта и методов их разрешения 4 1.1 Сущность понятия и причины внутриличностного конфликта 4 1.2 Методы решения внутриличностного конфликта 10 Глава 2. Разрешение внутриличностного конфликта старшеклассников на примере помощи в профориентации 22 2.1 Методика и организация исследования 22 2.2 Анализ и интерпретация результатов 27 Заключение 37 Список используемой литературы 39 Приложение 1 41
Читать дальше
Актуальность темы. Интерес к изучению внутриличностных конфликтов обусловлен не только необходимостью теоретической разработки поставленной проблемы, но и требованиями практики, требующей адекватных методик, психотерапевтических и психокоррекционных программ, направленных на их выявление и психологическое решения. В связи с этим возникает потребность теоретического обобщения нового материала, накопленного в многочисленных трудах отечественных и зарубежных авторов, в первую очередь, - выяснение психологических механизмов внутриличностных конфликтов. Отдельные аспекты исследуемой проблемы освещены в ряде работ как зарубежной, так и отечественной психологии. Содержательный анализ толкований внутриличностных конфликтов позволяет трактовать их как столкновение различных тенденций личности, примерно равных по силе, но противоположно направленных. Составляющими внутриличностных конфликтов могут быть различные аспекты личности, а именно: мотивы, потребности, интересы, ценности, чувства. Предмет исследования – внутриличностные конфликты. Объект исследования – особенности возникновения и разрешения конфликта. Цель данной работы – изучить особенности разрешения внутриличностных конфликтов. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Томске будет исполнена качественно на Work5.


. Изучить сущность понятия и причины внутриличностного конфликта 2. Рассмотреть методы решения внутриличностного конфликта 3. Охарактеризовать методику и организацию исследования 4. Провести анализ и интерпретация результатов При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. 

Читать дальше
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Носителем внутриличностного конфликта является отдельная личность. Часто встречается, что во внутреннем мире человека психологические факторы несовместимы: например, потребности, мотивы, чувства. Каждый внутриличностный конфликт индивидуален и носит личностный характер, а внутриличностный конфликт – конфликт, который постоянно внутри себя индивид производит. Такие конфликты в основном носят психологический характер и вызываются противоречиями интересов, ценностей и самооценок личности. З. Фрейд утверждал, что человек конфликтен по своей природе. Под психологическим консультированием понимается особый вид практической психологической помощи. С точки зрения Г.С.Абрамовой, Р.С.Немова, Ю.Е.Алешиной, В.М.Федорчука и др. психологическое консультирование может рассматриваться как отдельный вид психологической практики, который существенно отличается от других методов оказания психологического воздействия. Несмотря на это психологическое консультирование тесно взаимосвязано с другими видами деятельности практического психолога. В этом заключается универсальный характер данного метода, что позволяет его применять к различным жизненным сложностям клиентов. С развитием практической конфликтологии в России все большую актуальность представляет применение методов и технологий психологической науки в решении различных конфликтологических проблем. Особое место в конфликтологической помощи занимает именно психологическое консультирование. Безусловно, применение психологического консультирования в конфликтологии имеет свои специфические особенности. Однако как показывает практика, данный вид психологической помощи позволяет конфликтологу глубже понять проблему клиента, оказывается одним из ключевых способов управления таким видом конфликта как внутриличностный. Внутриличностный конфликт и является следствием борьбы между эросом и танатосом. Динамика внутриличностных конфликтов напрямую связана с эмоциональной неустойчивостью. В процессе развития личности возникновение конфликтов неизбежно и жизненные конфликты необходимо изучать в развитии, а творческий потенциал индивида может быть главным фактором разрешения жизненных конфликтов. Так как все люди выходят из конфликтных ситуаций разными способами, единого отношения к внутриличностным конфликтам не существует. Особую актуальность вопросы внутриличностных конфликтов представляют в контексте подросткового возраста, являющегося одним из сложнейших этапов онтогенетического развития. Без правильного представления об особенностях протекания подросткового кризиса невозможно эффективно решать проблему обучения современных подростков, проектировать школу, комфортную для разных категорий учащихся, направленную на преодоление школьных рисков и ориентированную на развитие личности детей показано, что внутриличностные конфликты являются характерной составляющей структуры личности в подростковом возрасте, при этом они могут как стимулировать, так и тормозить развитие на данном возрастном этапе. Одной из ключевых задач, стоящих перед психолого-педагогическим сообществом, является изучение особенностей внутриличностных конфликтов подростков и анализ способов их преодоления, в частности, в учебной деятельности. В рамках научной работы нами было проведено эмпирическое исследование, цель которого заключалась в том, чтобы выявить особенности внутриличностных конфликтов и противоречий в подростковом возрасте. Каждому человеку необходимо выбрать свой стиль разрешения внутренних противоречий.  
Читать дальше
1. Борисова, Р.К. Педагогика– СПб.: Питер, 2015. – 434 с. 2. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с. 3. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с. 4. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. 5. Голоменникова, О. А. Психология. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с. 6. Демчекно, А.И. Педагогика. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 7. Козлова, Т.А. Психология. – М.: Академия, 2016. – 416 с. 8. Козлова, Т.А. Школьная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 466 с. 9. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 860 с. 10. Крысько, В.Г. Психология. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с. 11. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с. 12. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: Академия, 2015. – 272 с. 13. Микляева, Ю.В. Теоретические основы дошкольного образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с. 14. Овечкина, А.П. Педагогика. Хрестоматия. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 488 с. 15. Овечкина, А.П. Психология. – М.: Юрайт, МПСИ, 2018. – 738 с. 16. Орлова, Г.А. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 492 с. 17. Пантелеева, Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с. 18. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с. 19. Сластенин, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с. 20. Томина, Е.Г. Психология. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. – 512 с. 21. Торохтий, В.С. Социальная педагогика. Учебник и практикум– М.: Юрайт, 2017. – 442 с. 22. Уварова, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 23. Федоров, А.Н. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 276 с. 24. Федоров, А.Н. Педагогика. Часть 2.. – М.: РГ-Пресс, 2017. – 776 с. 25. Фирсов, Е.Г. Педагогика– М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. – 212 с. 26. Бороновская, Е.А. Педагогика и психология. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2016. – 512 с. 27. Хамарина, Е.И. Психология. – М.: Дашков и ко, 2014. – 800 с. 28. Хроменко, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с. 29. Яковлев, Е.И. Педагогика. – М.: Дашков и ко, 2018. – 750 с. 30. Якушев, А.В. Педагогика. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2017. – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фотокнига
Количество страниц:
27
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фотография
курсовая работа
Изучение немецкого алфавита на базе английского зыка
Количество страниц:
29
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Немецкий
реферат
великие люди Великобритании. Роберт Бернз
Количество страниц:
15
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image