?>
Введение………………………………………………………...………..3 Глава 1. Концепт как объект исследования…………………..………..6 1.1 Понятие и содержание концепта………………….………………..6 1.2 Типология концептов………………………………………………10 1.3 Структура вербально выраженного концепта………...………….14 Выводы по первой главе……………………………………………….14 Глава 2. Концепт «virtue» в художественном мире романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» ……………………………………………..16 2.1. Концепт «virtue» в английском культурном мире………………16 2.2. Семантическое поле концепта «virtue» ………………………….18 2.3. Формы репрезентации концепта «virtue» в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» ……………………………………………..………..24 Выводы по второй главе………………………………………………35 Заключение……………………………………………………………..37 Список использованной литературы и источников…………………39

Языковые средства выражения Концепта( например любовь) в роман Оскара Уайльда «Портре́т Дориа́на Гре́я»

курсовая работа
Языкознание
41 страниц
77% уникальность
2021 год
61 просмотров
Ковалева Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………...………..3 Глава 1. Концепт как объект исследования…………………..………..6 1.1 Понятие и содержание концепта………………….………………..6 1.2 Типология концептов………………………………………………10 1.3 Структура вербально выраженного концепта………...………….14 Выводы по первой главе……………………………………………….14 Глава 2. Концепт «virtue» в художественном мире романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» ……………………………………………..16 2.1. Концепт «virtue» в английском культурном мире………………16 2.2. Семантическое поле концепта «virtue» ………………………….18 2.3. Формы репрезентации концепта «virtue» в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» ……………………………………………..………..24 Выводы по второй главе………………………………………………35 Заключение……………………………………………………………..37 Список использованной литературы и источников…………………39
Читать дальше
В контексте когнитивного подхода традиционная для русской лингвистики проблема соотношения мысли и языка получила особую актуальность и новое терминологическое развитие, особенно при обсуждении характера взаимосвязи концептуальных и языковых образов. В настоящее время широко распространена практика описания различных типов лексических и культурных понятий. На этой основе строится познавательное изучение художественных текстов. Однако необходимо признать неоднозначность обсуждаемого термина и важность рассмотрения ограниченного применения результатов соответствующих исследований в рамках выбранного теоретического подхода.


На Work5 ответы на билеты заказать в Казани легко.


. Проблемой концепта в ХХ веке занимались такие ученые как А. Вежбицкая, Д. С. Лихачев, А. П. Бабушкин, Карасик В. И., Слышкин Г. Г. и др. Концепт - это лингвофилософская единица, появившаяся благодаря антропоцентрическому подходу в лингвистике. Понятие определяет и группирует почти все возможные значения любого данного слова и их развитие. Концепт - это единица, которая сохраняет и передает информацию о реальности. Это этнокультурная группа слов и основной ментальный феномен, выражающий когнитивное сознание туземцев. Концепт - это небольшая единица идеального сознания и опыта носителей языка. Работа посвящена исследованию концепта «virtue» («добродетель») и его вербализации в творчестве английского писателя Оскара Уайльда на примере его романа «Картина Дориана Грея». Новизна и актуальность произведения заключается в том, что оно впервые исследует лингвистическое выражение понятия «добродетель» в художественном образе писательского мира, характерными чертами которого являются противоречие и парадоксальность. Объектом исследования является концепт «добродетель» («virtue»), описываемый лингвистическими средствами английского языка. Предметом исследования являются лингвистические особенности выражения концептуализации «добродетели» («virtue») в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Целью данной работы является создание теоретической модели термина «virtue» («добродетель») путем описания семантики его компонентов, выявления способов вербализации этого термина в романе и определения оригинальности его воплощения в данном художественном тексте. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:  рассмотреть понятие и содержание концепта;  рассмотреть типологию концептов;  структуризировать вербально выраженный концепт;  проанализировать концепт «virtue» в английском культурном мире;  проанализировать семантическое поле концепта «virtue»;  рассмотреть и проанализировать формы репрезентации концепта «virtue» в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». В комплекс методов лингвистической интерпретации объекта исследования входят метод анализа словарных определений, этимологический анализ, анализ синонимов и производных, а также выявление значимых признаков концепта на основе метода контекстного анализа. Также использовались элементы метода непрерывной выборки и внимательного чтения. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка. Во введении показана актуальность темы, определены темы и задачи исследования, обоснована теоретическая и практическая ценность работы и указаны материалы исследования. Первая глава посвящена общим положениям по вопросам национальной концептуальной сферы, проблемам определения и структуры концепта, типологии и методам анализа концепта. Во второй главе анализируется понятие «добродетель» и его место в английской национальной концептуальной сфере и представлена попытка интерпретировать способы вербализации этого понятия каждым автором в романе О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». В заключении представлены основные выводы, полученные в результате исследования, и обобщены особенности использования понятия «добродетель» в художественном образе мира О. Уайльдом на примере его романа «Портрет Дориана Грея».  

Читать дальше
В заключении проделанной работы следует отметить, что история термина «концепт» довольно разнообразна: за время своего существования данное понятие неоднократно претерпевало изменения, даже сегодня нет общего понятия этого понятия. В качестве универсального определения термина «концепт» принято следующее: «концепт - это культурно значимая многомерная единица коллективного знания / сознания, которая имеет лингвистическое выражение и характеризуется этнокультурной спецификой». В рамках данной работы было проанализировано значение термина «концепт» и исследован термин «концепт». Существует много точек зрения на то, что такое концепция. Некоторые ученые считают, что концепт - это ментальная единица, которая заменяет нам неопределенное множество объектов одного рода. Другие ученые полагают, что понятие и концепция не равны. Остальные говорят, что понятие и концепт - это термины разных наук. Концепт - это термин логики и философии, а понятие-термин математической логики и культурологии. В лингвистическом энциклопедическом словаре термина концепт нет словарной статьи. Это всего лишь синоним термина «концепция». В данной работе обобщены все точки зрения на понятие понятия и дано его определение. В работе был проведен анализ концепта «virtue». Анализ лингвистического содержания семантического поля концепта «virtue» в английской культуре позволил выявить особенности употребления и значения концепта «добродетель» в жизни общества на рубеже XIX и XX веков. и ХХ века. В ходе исследования тематическим образом были отобраны лексические единицы из словаря Роджера и проанализированы их определения. На основе выявленных доминантных характеристик построено словесное выражение понятия «virtue». Концептуальная сфера в произведении «Портрет Дориана Грея» чрезвычайно богата и разнообразна: такие понятия, как «добро» и «зло», «красота», «жизнь» и «смерть», «свобода», «воля», «творчество», «Любовь», «преступление», «искусство» составляют ярчайшую мозаику концептуальной сферы романа Оскара Уайльда. В результате исследования с использованием иллюстративного материала из романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» было обнаружено, что такие составляющие понятия «добродетель», «достоинство», «целомудрие», «моральные принципы», «этика», «безупречность», «преданность», образуют актуальный пласт изучаемого понятия.
Читать дальше
1. Гаипова, С. М. Теория концепта в когнитивной лингвистике [Текст] / С. М. Гаипова. - Текст : прямой / / Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 304-305 2. Evans V. How Words Mean [Текст] / Evans V. - NY: OUP, - 2009. – р. 162-166 3. Нерознак В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков [Текст] / Нерознак В.П. – Омск, 1998. - с. 80-85. 4. Ляпин С.Х. Концептология: к становлению подхода [Текст] // Концепты. Вып 1. – Архангельск, 1997. - с. 32-45. 5. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание [Текст] / Вежбицкая А. - М.: Наука, 1997. - 416 c. 6. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность [Текст] / Лихачев Д.С. – М.: Academia, 1997. - с. 280-288. 7. Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка [Текст] / Бабушкин А. П. - Воронеж: 1996. - 104 с. 8. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии [Текст] / Болдырев Н. Н. - Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2001. - 123 с. 9. Попова 3. Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях [Текст] / Попова 3. Д., Стернин И. А. - Воронеж: , 1999. - С. 30 . 10. Пономарева Е. Ю. Концептуальная оппозиция «Жизнь-Смерть» в поэтическом дискурсе (на материале поэзии Д. Томаса и В. Брюсова): автореф. … дис. канд. филол. наук: 10.02.20. [Текст]/ Пономарева Е. Ю. - Тюмень: , 2008. - 22 с. 11. Карасик В. И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. [Текст] / Под ред. И. А. Стернина. - Воронеж: ВГУ, 2001. с. 75 - 80. 12. Степанов Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации [Текст] / Степанов Ю.С.– М.: Языки славянских культур, 2007. – 248 с. 13. Пименова М. В. Предисловие. / Введение в когнитивную лингвистику. Под ред. М. В. Пименовой. Вып.4. [Текст] / Пименова М. В. - Кемерово, 2004. - 208 с. 14. Oscar Wilde The Picture of Dorian Gray [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.planetpublish.com/wp-content/uploads/2011/11/The_Picture_of_Dorian_Gray_T.pdf (Дата обращения 10.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реализация игровых технологий как средство формирования познавательных универсальных учебных действий
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Понятие и признаки юридического лица
Количество страниц:
18
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Концептуализация понятия «истина» в религиозных и художественных текстах
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image